Как обычный матрас и SMS-сообщение главе банка помогли жительнице Астаны купить квартиру
- Ляззат, с чего же началась ваша история приобретения квартиры?
- Собирать на собственное жилье я начала 9 лет назад. Деньги копила буквально под матрасом. Понемногу с зарплаты откладывала. Тогда, в 2006 году, зарабатывала смешные деньги - 40 тысяч тенге. К 2011 таким образом под матрасом у меня собралось 700 тысяч тенге. Я то 5, то 10 тысяч тенге откладывала, могла и 50 тысяч разом отложить, когда работа спорилась у меня. Я дизайнер, работаю в типографии. Брала дополнительные заказы, работала дома по ночам, до пяти утра. При этом я еще родителям умудрялась помогать и жила в съемной квартире в Астане. Буквально арендовала койкоместо в комнате. Таковы были мои условия жизни в столице. Собственные, родные квадратные метры для меня были самой заветной мечтой.
- Но сейчас копить деньги под матрасом - не самый лучший вариант?
- Да, это так. Поэтому в 2011 году я решила отнести свои накопления в Жилстройсбербанк. До этого много слышала о нем, но никак не могла решиться. Через какое то время я выкупила договор, который был заключен на 10 месяцев раньше (С 2013 года переуступка договора о ЖСС возможна только членам семьи. – Ред.). Тут-то мне и пригодились мои 700 тысяч тенге. Ведь при накоплении сроки в этом банке имеют значение.
- Значит у вас все успешно складывалось, вы уверенно шли к мечте?
- Не все так было легко и гладко. Я безуспешно участвовала в трех пулах. Самый первый из них был в Астане в 2011 году. Тогда был момент отчаяния, опустились руки. Но я решила не сдаваться. В 2013 году я в очередной раз пыталась подать заявление для участия в пуле. Помните, люди тогда живую очередь занимали за два дня, кто на морозе стоял, кто в машинах ночевал. Тогда мы сами формировали списки, кто за кем будет заходить в банк, писать заявление. Электронных очередей и личных кабинетов в интернете не было. Но тогда мне не хватило баллов. Я не прошла. Затем меня ждало еще одно испытание. У меня никогда на территории нашей страны не было жилья. А тут вдруг я узнаю, что для получения квартиры в Астане необходимо иметь прописку в столице минимум два года. Вот мне пришлось ждать, чтобы участвовать в очередном пуле.
- На этот раз вам повезло?
- Повезло. На четвертый раз. Я подала онлайн заявку в личном кабинете. Сейчас, оборачиваясь назад, прошло 4-5 лет, не верю. Глаза боятся, а руки делают. Вот эту пословицу я на себе лично проверила. Работает! Смотрю на сумму и не верю, что я собрала эти деньги. Сейчас у меня на депозите три миллиона 200 тысяч тенге. Вот эти 200 тысяч - это деньги, которые мне были начислены в качестве премии государства и процентов по депозиту. Все остальное - мои личные накопления. Я жестко экономила, но это того стоило, я добилась своего.
- Когда будете отмечать новоселье?
- Сейчас я сдаю документы. Дом достраивается, и ключи дадут, надеюсь, в сентябре этого года. Я получу их и буду жить в собственной квартире. Выплачивать банку оставшуюся сумму буду шесть лет, по 18 тысяч тенге в месяц. Я уже даже знаю, где куплю мебель для своего нового жилья. А там уже можно будет подумать о семье и детях.
Как вы узнали, что все-таки прошли пул?
- Узнала 19 мая, когда результаты появились на сайте банка. Я в это время была на работе, встала в середине кабинета и начала прыгать от счастья. Прежде надо мной все смеялись, все пять лет говорили мне, что это нереально, что лучше бы я забрала деньги и купила машину. Сама для себя решила, что если в 2015 году не пройду по пулу, то буду искать жилье на вторичном рынке. Как ни крути кредит через Жилстройсбербанк самый дешевый выходит по стране. Пока я копила, девальвацию не боялась, банк работает в тенге, это основной его критерий. Это одна из причин, почему мои деньги остались там. Да и по госпрограмме цены на жилье не прыгают, фиксированные, а это важно. То есть, несмотря на девальвацию квадратный метр не подорожал именно в тех домах, которые строились по госпрограмме.
- Для достижения цели вам даже пришлось на время стать сыщиком?
- Да, так и было. Жилье ведь самое важное сейчас в нашей жизни. Все остальное потом легче дается. В момент, когда надежда отступила, я разыскала номер мобильного телефона председателя правления Жилстройсбербанка. Для этого пришлось приложить усилия конечно. Айбатыру Жумагулову я тогда написала SMS-сообщение, он ответил. Так мы с ним познакомились, и он в виде исключения принял меня в центральном филиале банка в Астане. Он поддержал меня и уверил, что получить свою квартиру реально, нужно набраться терпения. Вообще у него не было вот этой звездности, он мне показался своим человеком, настоящим. Я понимаю, что ничего бесплатно не дается. Если обедать в кафе, покупать себе каждые два три года новую шубу и дорогие сапоги, то поверьте мне, вы никогда ни на что не накопите. Я не из богатой семьи, но на свою квартиру я накопила сама. Сейчас у меня чувство, как у студента, который получил красный диплом.
В Жилстройсбербанке рассказали, что Ляззат Момбаева уже прошла процедуру платежеспособности. Кредитный комитет вынес положительное решение. Об этом сообщили в центральном филиале Жилстройсбербанка.
- Акт ввода нового дома в эксплуатацию уже есть. Заселять людей будем ориентировочно в сентябре. Сейчас вкладчикам банка необходимо пройти обязательные процедуры, подписать договоры с акиматом, - рассказала Надежда Шмидт, начальник управления по работе с клиентами ЦФ АО «Жилстройсбербанк Казахстана».
Всего, вместе с Ляззат Момбаевой, жилье в столице получат 134 семьи. Жилой дом, в котором все они скоро отметят новоселье, находится на правом берегу реки Есиль, южнее проспекта Тлендиева.
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ