Психологический террор
«Здравствуйте, Светлана. Знаете ли Вы Ваню Иванова? Он взял кредит в нашем банке и оставил Ваш номер телефона как контактного лица. Вы не подскажете, где мы можем найти Ваню?
И ответы мои всегда одинаковые:
«Никакого Ваню я не знаю. Я понятия не имею, где его искать, и почему именно мой номер телефона вписан в графу «контактное лицо».
Звонит мой «поклонник» все время с разных номеров. Добавление его в «черный список» не спасает. Через месяц нашего общения в моем «черном списке» было больше номеров, чем в телефонной книге. А сотрудник банка все звонил и звонил.
И если сначала я отвечала «мучителю» вежливо и пыталась что-то объяснить, то потом его звонки, особенно утренние, особенно в воскресенье, начали выводить меня из себя.
Самое интересное, что я не вру. Я, действительно, понятия не имею о существовании этого человека, тем более о том, что он брал кредит. Заочное мое знакомство с Ваней случилось только тогда, когда этот товарищ выплачивать этот самый кредит по каким-то только ему ведомым причинам, перестал. Когда банк выдавал ему займ, мне никто не звонил и не спрашивал, действительно ли, я знаю этого человека и согласна ли на то, чтобы меня указывали как контактное лицо. И уж тем более я не подписывалась на то, чтобы меня изводили звонками из банка, планомерно и целенаправленно выедая мой мозг маленькой ржавой ложечкой.
Когда терпение мое закончилось, а нервный срыв благодаря совершенно непробиваемому сотруднику банка "постучал в двери", я отправилась к юристу на консультацию, задавшись целью во что бы то ни стало прекратить это моральное насилие над моей нервной системой.
Юрист рассказала мне, что изначально в законодательстве нет такого понятия, как «контактное лицо», а следовательно, прописывая такую графу в договорах займа (потребительских кредитов), банки ведут себя незаконно. При этом никаких обязанностей у контактного лица перед банком вообще нет, потому что никакие документы контактное лицо не подписывало. А вот права у него есть, главное из которых - обратиться за защитой своих нарушенных прав.
- Несмотря на незаконность графы, факт остается фактом — в банковских договорах она есть. Особенно в договорах на потребительские кредиты, которые берут в точках от банков, находящихся в торговых центрах. Эти телефоны берут для того, чтобы удостовериться в личных данных заемщика. Но дело в том, что не всегда сотрудники банка при оформлении кредита на эти телефоны звонят. Из-за чего люди и понятия не имеют, что кто-то указал их контакты. Когда работник банка или какой-то коллекторской компании, которой банки перепродают кредиты, начинает названивать и «наезжать», у вас есть два варианта действий:
- Обратиться с жалобой непосредственно в этот банк: «Прошу принять меры, в противном случае буду вынужден обратиться в компетентные органы».
- Написать заявление в суд. При этом вам необходимо узнать фамилию и должность звонящих вам сотрудников банка или коллекторской компании. В суд нужно, помимо заявления, предоставить и распечатку звонков. Тут могут помочь сотовые операторы, которые, опять -таки по заявлению, могут предоставить информацию на кого или какую организацию зарегистрированы номера звонящих.
Я вышла от юриста слегка разочарованная. Выход из ситуации есть, но... Бегать и собирать бумажки, брать распечатки и так далее у меня просто нет времени. Днем я работаю, а вечером все, чего хочу — это поскорее добраться до дома.
Но ведь не все такие же ленивые и нерешительные в своей «страшной мести», как я. Поэтому консультация юриста, которая не пригодилась мне, может пригодиться вам.
К слову, на прошлой неделе звонки от "поклонника" прекратились. Последний наш разговор я, наверное, запомню надолго. На очередное «Здравствуйте, я из банка» я начала орать непечатными словами и после фразы недостойной леди (каюсь): «Да иди ж ты уже на ...» бросила трубку. Буквально через пару часов мой мучитель мне перезвонил и шепотом сказал : «Сама ты пошла на...». С тех пор я его не слышу. Возможно, уже до глубины души ненавистный мне Ваня Иванов оплатил-таки свой кредит, или сотрудник банка, наконец-то, понял всю тщетность попыток выудить у меня какую-либо информацию о заемщике, а может, просто обиделся...