«Мучат» в школе!

Рассуждаем о новой реформе образования Каждый из читателей Lada.kz закончил среднюю образовательную школу. Давайте окунемся в воспоминания о школьных годах чудесных, о советском образовании и поймем, как нам пригодились полученные в школе знания в нашей повседневной жизни, а также попытаемся оценить нынешние реформы в образовании.

Давайте подумаем, используем ли мы в повседневной жизни разряды и классы чисел, дроби, синусы, косинусы, а также суффиксы, приставки, корни, фонетический разбор, и задумываемся ли мы о подлежащем и сказуемом при составлении предложений? Вы каждый день ищете корень из неопределенного числа или высчитываете дроби? Или просчитываете, кто из вашей семьи быстрее доберется из пункта А в пункт Б? Лично мне это в повседневной жизни не пригодилось.

Бедные наши дети, которые заучивают правила, но не понимают смысла того, что им пытаются донести. А в результате приносят домой неудовлетворительные оценки. Что мы имеем в наше время: детей, которые испытывают отвращение к учебе с младших классов, комплексы неудачников, поселившиеся в сердцах малышей, которым педагоги с первого класса внушают, что они ничего не добьются в этой жизни, если не будут хорошо учиться. А государство добивает, не будешь учится – не сдашь ЕНТ. Не сдашь ЕНТ – все, ты неудачник!

Хочу признаться, я ненавидела школу. В третьем классе я была ярой прогульщицей, но при всем при этом хорошо училась, и меня даже приняли в пионеры. А почему прогуливала? Мне было неинтересно в школе. В тот момент меня интересовало происхождение космоса, количество камней на скалах в 4 микрорайоне, как распускаются почки на деревьях. Я придумывала разные изощренные способы, чтобы прогулять уроки. Звонила родителям на работу и хрипела в трубку, кашляла, чуть ли не падала в обмороки, подогревала градусник на батарее, ела лед из холодильника, лишь бы не пойти в школу. И я ее прогуливала, лазила по скалам, отрывала лапки кузнечикам, каталась по всему городу на велосипеде и тем самым познавала окружающий мир.
Но я получила достойное среднее образование, получила аттестат без единой тройки, но до сих пор вспоминаю школу с содроганием.

Среди моих знакомых у всех дети учатся в школе, и одна из главных тем наших разговоров – это школа и уроки.
Уроки, доводящие нас до безумия, нервного тика, и, как в анекдоте, нам хочется остаться адекватными соседями, уравновешенными и любящими мамами. Мы же радуемся каникулам больше, чем сами дети, вздохнув с облегчением и мыслями о том, что хоть какое-то время не надо блюсти наших чад и взрывать свой мозг домашними заданиями.

Но в некоторых школах каникулы - это непозволительная роскошь, так как даже во время недельного отдыха детям задают немыслимый объем заданий на дом. Я не спорю, что летом детский мозг нужно подпитывать, иначе все пройденное за год напрочь забывается.
На своем примере я могу сказать, что переходя из второго класса в третий, все лето мы делали домашние задания по математике и русскому языку. Мой ребенок задал мне вопрос: а для чего нужны каникулы, если каждый день я делаю уроки? И даже на книге по дополнительным заданиям нарисована несчастная девочка, которая не хочет делать уроки.

В итоге, в праздничный день, 1 сентября, дети пошли в школу не отдохнувшими и не почувствовавшими всю прелесть летних каникул и беззаботного детства.
Для сравнения: у моей подруги дочь учится в канадской школе, на домашние задания выделяется 15 минут. Если это время превышено, то родители имеют право поговорить с учителем о том, что их ребенок перегружен. В школах прилюдно не объявляют оценки учеников, дабы не унизить ребенка перед одноклассниками, не понижая их самооценку.

Другой пример: знакомая, переехавшая в Зеленоград, Московская область, отдала своего ребенка в школу, в которой оценки не ставятся до 7 класса. Да, эта школа частная, и ее опыт за 10 лет показал, что выпускники успешно поступают в высшие учебные заведения, как лучшие из лучших учеников. В чем прелесть безоценочной системы? Дети с радостью идут в школу с целью получать знания, а не гнаться за результатом. А у нас же наоборот...
А теперь «приятная» новость: со следующего учебного года все первые классы Мангистауской области начнут заниматься по обновленной учебной программе продолжительностью 12 лет.

Получается, если детей отдают в школу с семи лет, то по окончании 12 классов вашему чаду исполнится 19 лет. А по закону в 18 лет уже можно вступать в брак. Получается, что школьники могут жениться, рожать детей, не выходя из-за парты. Мне вот интересно, а если девушка, учась в 10 классе, выйдет замуж и, как можно предположить, забеременеет, затем родит, полагается ли ей декретный отпуск? И сможет ли она по истечении него вернуться в школу и доучиться?

А вот с парнями как будут обстоять дела? Получается, что ряды доблестной армии будут пополняться, по логике вещей, также в 10 классе?
Также Дарига Назарбаева на одном из заседаний предложила продлить учебный год до середины июня. Как вы думаете, что могло сподвигнуть ее на эту мысль? Правильно… пятидневная учебная неделя! А также детская преступность, которая особо ярко проявляется именно летом.
- Я знаю, что многие родители и учительская общественность об этом мечтала. Ну, и вот, мечта сбывается, поздравляю, - сказала Дарига Назарбаева, выступая перед учителями.

И я нас всех поздравляю с этой замечательной новостью!

Помимо того, что субботы раскидали еще на целый учебный год, так решили облагодетельствовать наших детей, продлив им учебный год почти на три недели!
Пожалуйста, оставьте детям нормальные летние каникулы! Не нужно отбирать у них лишний месяц отдыха. Раньше как-то справлялись с учебной программой до 25 мая. Почему нельзя сейчас оптимизировать учебный план? Если государство так сильно переживает за безделье детей в летние каникулы, стоит задуматься и открывать побольше дворовых клубов, бесплатные секции, чтобы детям было чем заняться на каникулах.

Я думаю, что одна из главных подоплек всех этих нововведений - это очередной распил государственного бюджета. Для того, чтобы ввести эту программу, нужно напечатать неимоверное количество новых учебников! Старые-то пойдут в утиль, несмотря на то, что они были напечатаны год назад. Программа новая, значит нужно разыграть тендер по госзакупкам, быстренько состряпать новые учебники, местами порой и с ошибками, а потом эти ошибки исправлять, печатая обновленные книги и так постоянно! Все нововведения - это хорошо продуманный план, при этом одна сторона страдает – это наши дети, а вторая сторона «думками богатеет» - наше государство.

В последнее время создается такое впечатление, что вся школьная программа, которая идет в ногу со временем – это геноцид против нации. Кого хотят сделать из наших детей? Так и хочется закричать: «Эй, вы там, наверху! Хватит уже выдумывать! Верните советскую систему образования!» А в ответ тишина… И экспериментировать будут дальше, глядишь, за 12 лет еще что-нибудь придумают.