Клиент всегда не прав!
Список такси всего Казахстана на одном сайте https://vtaxi.kz/. На сайте вТакси.kz собраны только актуальные контакты такси.
Проблемы со службой такси начинаются буквально с первых секунд вызова авто. Это когда вы назвали адрес и получили СМС: «К вам выехал зеленый опель 457». Откуда он выехал и когда прибудет - загадка. Время ожидания может растянуться от пяти до тридцати минут.
Звонки в службу такси с вопросом: «Где машина, ребята?», обычно заканчиваются коротким «едет» на том конце. Ругаться, объяснять, что ты катастрофически опаздываешь, взывать к совести диспетчеров и водителей бессмысленно, чаще всего они не слушают недовольных клиентов и просто кидают трубку. Или же диспетчер отчеканивает: «у нас время выполнения заказа 15 минут. Ждите». Милочка, во-первых, 15 минут уже прошли, а во-вторых, выполнение заказа - это приехал, забрал клиента и доставил до точки! Мы в Актау живем - это не Москва, расстояний от точки «а» до точки «б», которые бы занимали 40 минут в пути, в нашем крошечном городишке просто нет! Как, в прочем и 20 минут, которые я ожидаю машину.
У меня баек про таксистов, наверное, больше чем у заядлых рыбаков про «в-о-о-о-т такого леща!»
Вызываю такси для поездки в две точки. Диспетчер пообещала, что машина приедет через три минуты, в итоге появился мой таксист через семь минут. На первой точке прошу таксиста подождать меня буквально пять минут. По возвращению в машину слышу следующее: «каждая минута ожидания 20 тенге. За пять минут 100 тенге доплатите». Повозмущалась, но заплатила. В этот же день вызываю такси этой же службы, в ответ: «через пять минут машина будет». Ждать пришлось десять минут. Машина та же, что и утром. Говорю водителю: «у вас за минуту ожидания 20 тенге, если я не ошибаюсь. Я прождала вас вместо заявленных пяти минут - десять. Поэтому заплачу вам на 100 тенге меньше».
Стоит ли рассказывать, что из-за ста тенге дело чуть-ли не до мордобоя дошло. Таксист был настроен весьма агрессивно, и тот факт, что я - девушка, его не останавливал. Мне не жалко было этих ста тенге, тут уже было дело принципа. Свои кровные я отвоевала. Я искренне полагаю, что установленные правила должны работать в обе стороны: и для клиентов, и для водителей — мы платим вам за ожидание, вы нам!
Чуть позже мне позвонила диспетчер этого такси и сообщила, что мой номер отныне в черном списке клиентов. То есть, только у нас в городе знаменитая поговорка звучит наоборот: «клиент всегда не прав!»
Вывод: служба такси не гарантирует вам справедливого отношения со своей стороны, как к клиенту.
Второй случай вообще поверг меня в шок. Заказывала машину в одной из популярных служб такси нашего города. Приезжает машина, за рулем которой человек, неоднократно отбывавший срок в местах не столь отдаленных. Я точно знаю, что он судим, и знаю, что по статье «изнасилование». На свой страх и риск сажусь в машину, всю дорогу пытаюсь унять нервную дрожь и ставлю себе зарубку в уме: «никогда, никогда больше не пользоваться услугами этого такси!»
Вывод: служба такси не гарантирует вашей неприкосновенности! Так как, судя по всему, биографию своих работников не проверяет.
Персонал такси - это вообще отдельная история. Во многих фирмах и офисах есть обязательный, зачастую негласный дресс-код - работник должен быть опрятным! Почему бы службе такси не ввести свод правил для своих работников, в которых ежедневное принятие душа станет обязательным пунктом. Иногда садишься в машину и глаза слезятся от запаха немытого тела водителя-скунса, и его рубашки, далеко не первой и даже не второй свежести. Всю дорогу приходится бороться с рвотными позывами и затыкать нос чем придется, или высовываться из окна на полкорпуса.
Тоже касается и салона автомобиля. Я не против «Жигулей» или «Опеля». Но вот эти крошки на сиденьях, какие-то пятна сомнительного происхождения меня, как клиента, не устраивают.
Машина - это главная составляющая работы таксиста. Я плачу деньги за услугу, и я вполне справедливо могу требовать, чтобы она была качественной. Если служба такси устанавливает тариф на проезд, она должна позаботиться о том, чтобы этот проезд был комфортным. А грязь и вонь с комфортом как-то совсем не вяжутся.
Вывод: служба такси не гарантирует вам качество оказания услуги.
Отдельного рассказа заслуживает культура вождения автомобиля таксистом. Это тот случай, когда и «чтец, и жнец, и на дуде игрец». Одной рукой руль держит, другой СМСку набирает, еще и пирожок при этом как-то есть умудряется. Правила о превышении скорости вообще не для них писаны. Поэтому, садишься в машину вот к такому «а-ля Шумахеру» и молишься всю дорогу. Периодически я объясняю водителю, что он может ехать хоть с закрытыми глазами, но тогда, когда будет в машине один. А если он посадил меня в свой салон, значит взял на себя ответственность за мою жизнь на всем протяжении пути. Но обычно мои нравоучения в одно ухо влетают, в другое вылетают.
Вывод: служба такси не гарантирует вашей безопасности.
Нельзя обойти вниманием и тотальный топографический кретинизм таксистов. Везу тебя туда, не знаю куда. Как можно работать в такси и не знать элементарного расположения микрорайонов в городе? Вот, например, таксисты Лондона сдают экзамен. Подготовка к нему занимает от двух до четырех лет. Экзаменуемый должен знать во всех деталях 25 тысяч лондонских улиц, находящихся внутри 10-километрового радиуса от вокзала Charing Cross. А также местонахождение всех клубов, больниц, отелей, парков, театров, школ, ресторанов, правительственных учреждений и церквей всех конфессий. Проходят эти экзамены без излишней спешки и суеты, и занимают где-то шесть месяцев. Они состоят из пяти-шести разных тестов и проверок, начиная от проверки внешнего вида, который строго прописан, письменного и устного тестов и сдачи вождения.
А что у нас? А у нас не могут запомнить даже расположение двадцати микрорайонов, а внешний вид - это вообще дело второстепенное.
Вывод: служба такси не гарантирует вам профессионализма своих сотрудников.
Я не говорю уже о том, что никаких опознавательных знаков на машинах нет в виде «шашечек» на крыше, например, или другой символики, позволяющей его идентифицировать. А музыкальный фон в салоне? Песня «Черные глаза» или шансон вводят меня в состояние тихой ненависти ко всему живому. Я уважаю все национальности и их культуру, но, пожалуйста, избавьте меня от прослушивания на протяжении всего пути кюев на добре и кавказских напевов.
Большой пробел и в воспитании культуры общения наших таксистов. Если я села в салон, это совсем не значит, что я хочу слушать «гениальные» доводы таксиста, почему дорожает доллар, почем сейчас бензин и какие вокруг тупые водители. Более того, я не хочу поддерживать эти беседы. Будьте добры, включите расслабляющую музыку и молча доставьте меня до места назначения.
Что будет, если все начнут оказывать услуги на уровне актауских служб такси. Официанты в кафе станут приносить еду в грязных тарелках и, не отходя от столика, рассказывать, как дорого нынче стоит масло; хирург, делая операцию, будет строчить СМСки, а стоматолог будет наклоняться над вами в рубашке, которую он не менял вот уже три недели, и так далее, и тому подобное. Правильно, мы начнем жаловаться, ругаться и сообщать в соответствующие инстанции. А что с таксистами? А ничего! Жаловаться некому! Правил, регулирующих услуги такси, нет, а звонить диспетчерам - дохлый номер: «клиент всегда не прав!» Поэтому приходится терпеть и пользоваться дрянными услугами, потому что других нам не предлагают!
PS: Как вы относитесь к службе такси в Актау? Как оцениваете их сервис?