Бойтесь равнодушных...
Пытаясь помочь людям в их проблемах, неизбежно сталкиваешься с пофигистским и равнодушным настроем граждан, никто не хочет себя утруждать тем, что он видел какого- то подозрительного парня, который шарился вокруг детской площадки или же слышал женщину, кричавшую на улице или в квартире. Многие предпочитают отмалчиваться и надеяться на то, что кто-то вместо них позвонит в полицию и остановит этот беспредел. Примеров тому куча.
Например, в ноябре прошлого года в Актау было совершено зверское убийство: сводный брат расчленил свою сестру из-за денег. При это все соседи слышали душераздирающие крики девушки и никто не помог ей. А если бы не их равнодушие, если бы кто-нибудь отважился хотя бы позвонить по простому номеру "102", девушку могли бы спасти.
А вот вам еще пример уже из моей практики - меня разбудили в час ночи, сообщив о том, что на моем участке обнаружен труп. Холодной ночью пришлось оперативно одеться и идти на место происшествия. Увиденная мною картина вызывала только сочувствие: убитые горем родители молча стояли над телом своей дочери, которая наложила на себя руки из- за несчастной любви.
Оправившись от увиденного, я пошел допрашивать соседей, и вот тогда и началось то, что называют психологией пофигизма: девушка наложила на себя руки, а ближайшие соседи и пальцем не пошевелили, чтобы написать объяснительную по данном факту. Кто-то вообще не открыл дверь, аргументируя свой отказ тем, что соседей знать не знает, кто-то как ни в чем не бывало без конца торопил меня, указывая на время, а кто-то вообще, посмеиваясь, размышлял о ее глупой смерти.
Неужели люди настолько очерствели, что даже человеческая смерть уже не вызывает никаких откликов души? Неужели в человеке просыпается совесть только тогда, когда беда коснется лично его и его близких? Когда я вижу, что люди, защищая себя и близких, которые совершают явное преступление, мотивируют это тем, что не один он совершает противоправные действия, мне становится смешно. Смешно от того, что отдельно взятые граждане до такой степени лицемерны. А еще становится тошно...
Я не судья, я лишь исполнитель, обремененный долгом перед обществом, и я не жалею о сделанном выборе, хоть порой и трудно сдерживаться....