Младенцев продают в рассрочку на чёрном рынке Алматы
За последние 10 лет количество воспитанников в детских домах Казахстана уменьшилось на 70%. Такие данные приводят представители МОНа.
При этом родителей, которые стоят в очереди на усыновление детей, намного больше.
Возможно, именно по этой причине бездетные пары ищут другие способы обрести долгожданное счастье, и частенько незаконным способом. Цена вопроса — от полумиллиона тенге.
Жительница Кызылорды анонимно рассказала, как они усыновили ребенка через посредников.
«В детдоме детей нет. Там вы никогда не найдете. Они находятся в руках посредников, роддомов. Мы купили очень дешево, за 500 тыс тенге. Они говорят, это бизнес», — рассказывает кызылординка Динара.
Такие объявления можно увидеть на просторах интернета. В одной из групп в соцсетях корреспонденты телеканала оставили объявление о покупке ребенка. Первой отозвалась 30-летняя женщина.
«Первые два месяца по 150 тыс, затем оплатите мне больничный», — заявила женщина.
Вторым продавцом еще не рожденного малыша оказалась 17-летняя алматинка, родные которой даже не знают, что она беременна.
Девушка рассказала, что ждет мальчика, беременность 6,5 месяцев. Отец малыша и его семья отказались от него.
На вопрос, не захочет ли она вернуть ребенка, если вдруг проснутся материнские чувства, 17-летняя алматинка ответила коротко.
«Нет, я еще молодая», — сказала она.
С девушкой договорились о встрече, но в назначенное время она перестала выходить на связь.
А 30-летняя жительница Талдыкоргана на восьмом месяце беременности предложила купить ее сына за 1 млн тенге.
Женщина уже имеет двоих детей. На отчаянный шаг пошла из-за кредитов. От разговора по телефону продавец отказалась.
Казалось бы, почему бы людям не усыновить ребенка из детского дома? В МОНе пояснили: одна из причин в том, что спрос в основном идет на малышей.
«Большинство родителей хотят завести маленьких детей в возрасте до шести-семи лет. Из 4 254 детей в детдомах 87% — дети старше семи лет», — пояснил заместитель председателя Комитета по охране прав детей МОН РК Дулат Жекебаев.
Вторая причина в том, что у некоторых сирот есть проблемы со здоровьем или отставание в развитии.
Некоторые узнают об этом, когда ребенок уже находится в семье. Поэтому по статистике ежегодно в детдома возвращают 20% воспитанников.
«Если вы покупаете одежду в магазине и она вам не подходит, вы можете вернуть ее. Но ребенок — это не вещь, не материал, он — человек», — говорит социальный педагог Алтынай Аубакирова.
Какие бы обстоятельства не вынуждали продающих и покупающих живой товар, за это в Казахстане предусмотрена вполне реальная уголовная ответственность.
За торговлю несовершеннолетними грозит до девяти лет тюремного заключения.