"Братва" из Казахстана простилась с Дедом Хасаном
Церемония прошла на Хованском кладбище в Москве по обряду езидов, к которым относился убитый. Езиды - это этноконфессиональная группа курдов, религия которых включает в себя элементы язычества, христианства и ислама.
Похоронами распоряжался "пожилой мужчина в каракулевой шапке-папахе и с пышными седыми усами". С погибшим Асланом Усояном попрощались по порядку: сначала "дальний круг" - гости церемонии, затем родственники, а потом и "братья" покойного по "воровскому ордену". "Дальний круг" состоял из представителей криминалитета стран бывшего СССР, которые и принесли памятные венки. Кроме венка от "братвы из Казахстана" имелись знаки уважения от "дальневосточников", "ставропольцев", "Электростали", "самарских бродяг", "курдского народа" и "езидов", а также венок от курдского "авторитета" Садко.
Издание сообщает, что некоторые участники похорон фотографировались на фоне креста на могиле Деда Хасана. Также перед началом церемонии возник конфликт среди таксистов и произошла потасовка. Отмечается, что на похоронах присутствовало более тысячи человек. Организаторы не пропускали посторонних и журналистов.
Ранее сообщалось о том, что криминального авторитета Деда Хасана планировали похоронить в Грузии, но похороны сорвались, поскольку их участники не смогли получить гарантий неприкосновенности. В Грузии, напомним, предусмотрена уголовная ответственность за одно только обладание статусом "вора в законе", а также за связи с "воровским миром". Соответственно, для криминальных авторитетов, желавших посетить Грузию для участия в похоронах Усояна, существовала угроза ареста.
Одного из самых влиятельных в России воров в законе, по информации следствия, киллер убил 16 января в Москве при входе в ресторан "Старый фаэтон" на Поварской улице из специального бесшумного автомата "Вал" калибра 9 миллиметров. Это оружие оснащено оптическим прицелом и часто используется сотрудниками спецслужб. Сообщается, что убийца, скорее всего, прошел военную подготовку в спецподразделениях и служил в горячих точках. По одной из версий, заказчиками выступили грузинские криминальные авторитеты Джемо и Ровшан Лянкарянский, с которыми у Усояна был конфликт. По другой - Усоян пал жертвой спора за передел доходов от строительства олимпийских объектов в Сочи.