Челах рассказал о произошедшем на «Арканкергене»

В ходе судебного заседания в Талдыкоргане Владислав Челах дал показания, в которых изложил свою версию произошедшего на погранпосту «Арканкерген», передает корреспондент BNews.kz.
«В ночь с 27 на 28 мая 2012 года я заступил в наряд – ч\асовым по посту с 4 часов до 8. Сменил я ефрейтора Мукашева, который дежурил до 4 часов 28 мая 2012 года. Дежурным по посту был Аганас, который выдал мне подсумок с двумя магазинами без патронов, закрепленный за мной автомат …АГС номер 650 556, фонарик и… Около 5 часов утра когда уже светало, я находился недалеко от дизеля и увидел, как ко мне бежит от казармы рядовой Аганас. Точно не знаю, но, по-моему, он выбежал из казармы. Он был одет в камуфлированную одежду, бушлат, на ремень был пристегнут подсумок с магазинами. Когда он бежал, то кричал «Бежим, на нас напали!» Когда Аганас бежал ко мне, я видел около казармы несколько людей, по-моему, в гражданской одежде, я не запомнил. Когда он почти подбежал ко мне, я побежал по тропинке в направлении охотничьего домика. Я слышал, что Аганас бежит сзади меня. В этот момент я услышал за моей спиной со стороны казармы частые выстрелы похожие на автоматные. Когда я бежал, то бросил автомат, так как патронов все равно не было. Бежал быстро и когда прибежал в домик, где проживал егерь Ким, то Аганас не прибежал со мной. В какой момент он отстал или свернул, я не знаю. Когда я подбегал к дому, я закричал «Дядя Коля!». Я успел забежать в дом к егерю, и Ким выбежал из левой комнаты в майке, трико или штанах темного цвета. Я стал кричать, что на пост напали, и просил о помощи, но он ничего не говорил и только растерянно смотрел. После этого я выбежал из дома егеря и побежал вверх по реке, так как думал, что за мной гонятся. Я пробежал примерно полтора километра до водопада, там спрятался в кустах. В районе водопада я прятался почти весь день, до того как начало темнеть. Я решил потихоньку пойти к пограничному посту и посмотреть, что там произошло. Метров за 200 до поста я спрятался в кустах и около получаса наблюдал. На посту было все тихо, людей не было видно. Тогда я решил пойти на пост», - рассказал подсудимый.

По словам Челаха, сначала он увидел труп капитана Кереева перед дверью в казарму, который был в трусах и лежал на спине. А в казарме на полу – труп рядового Рея.

«Затем я зашел в спальню и увидел много трупов, которые лежали на кроватях и под кроватями. Потом я заглянул в столовую, где на полу увидел несколько автоматов, но не обратил внимания, были ли они с магазинами. В другие комнаты я не стал заходить и вышел на улицу, так как был в шоке от увиденного. На улице я стал думать, что мне делать и как поступить. От страха и растерянности я пришел к выводу, что мне никто не поверит, что я убежал и не совершал убийств, так как только я один остался в живых. Мне в голову пришла мысль поджечь заставу для того, чтобы все подумали, что я тоже погиб. Затем я зашел… и надел одежду капитана Кереева, которую у меня изъяли после задержания, свою военную одежду и подсумок с магазинами и ремнем я бросил там же», - продолжил Челах.

Он отметил, что забрал у убитых кошельки и сотовые телефоны, так как подумал, что им они все равно не нужны.

Затем Челах вошел в комнату вооружения, которая, по его словам, была открыта. Сейфы также были не заперты. Из одного сейфа он забрал свой военный билет.

После, со слов подсудимого, он пошел в столовую, хотел поесть, но не смог, только выпил немного сока. Затем принес со склада канистры с бензином и начал обливать все комнаты.

«Когда я обливал пол в столовой, то около стены увидел труп неизвестного мне мужчины азиатской внешности в гражданской одежде. Этот труп я также облил бензином», - сказал Челах.

По его словам, возле Киреева он увидел пистолет Макарова и забрал его. При этом Челах отметил, что не мог заметить, были ли еще трупы неизвестных, так как было уже темно.
Он также рассказал, что когда закончился бензин и он пошел взять еще, то увидел у пожарного щита труп Аганаса. «Где у него была рана, я не заметил, и как он лежал, я сейчас не помню», - добавил Челах.

После этого, по словам обвиняемого, он решил зайти к егерю и узнать, что произошло с ним. На веранде домика он обнаружил труп Кима с множественными ранениями. В домике забрал фотоаппарат, сумку, сигареты. После этого взял пластмассовый бочок с бензином.

Челах отметил, что совершал все действия «в каком-то помутнении».

Он сказал, что в своих первоначальных показаниях не упоминал, что в ДОСе (дом офицерского состава - прим. агентства) не было стекол, а также не указал, что видел труп неизвестного столовой, так как находился в стрессовом состоянии.

После того, как разлил весь бензин и поджег казарму и ДОС, по словам Челаха, он попытался запрячь 3 лошадей и уехать на них, но они от него убежали, поэтому он пошел пешком по горам.

Обстоятельства своего задержания на зимовке чабанов Челах полностью подтвердил, отметив, что не понял только, куда делся бинокль, который находился у него в сумке.

«В настоящих показаниях я, возможно, немного путаю последовательность своих действий, так как с момента происшествия прошло уже полгода. От явки с повинной и последующих своих так называемых признательных показаний в совершении убийств я отказался на предварительном следствии. В них я оговорил себя в результате применения в отношении меня пытки и обмана при нарушении прав на личную свободу, защиту и получение квалифицированной юридической помощи», - заключил подсудимый.