О незаконности новогодних салютов в Казахстане высказался юрист
Об этом правозащитник написал на своей странице в Facebook.
"Я понимаю, что Новый год это особый праздник, и он один раз в году, и еще много причин уникальности этого дня. Но с юридической точки зрения, новогодние салюты незаконны.
Нарушение 1. Согласно статьи 437 КоАП РК, нельзя нарушать тишину с 23 до 6 часов утра. За это предусмотрен штраф 5 МРП. И в законе нет исключения, что с 31 по 1 января можно шуметь ночью. Есть запрет и его нельзя нарушать ни при каких условиях. И запуск салютов и новогодние гуляния на улицах и в квартирах нарушают тишину, а значит незаконны", - написал Сулейманов.
Он также обратил внимание на то, что не все казахстанцы отмечают этот праздник. "Многие не отмечают в силу религиозных, культурных, духовных убеждений. Есть десятки тысяч мамаш с маленькими детьми, пожилых или больных людей, для которых эта новогодняя ночь как кошмар. И самое интересное, многими нарушителями тишины, а значит и закона являются те, кто должен соблюдать закон. Никакая традиция не может быть выше закона, а если эта традиция нарушает покой хотя бы одного человека, то тем более. Идея демократии и заключается в защите прав меньшинства", - считает юрист.
Юрист добавил, что штраф также предусмотрен и за оставление мусора после фейерверков. По его мнению, это уже мелкое хулиганство. За это предусмотрен штраф по статье 434 КоАП РК.
"Так что, как минимум три штрафа предусмотрены для любителей новогодней ночи", - написал он.
Сулейманов предлагает три варианта решения этого вопроса.
"Первый. Запретить новогодние салюты и фейерверки. В Италии это сделали. Тогда конечно, нужно запретить ввоз и продажу пиротехники. Второй. Разрешить по закону шуметь, мусорить и распивать алкоголь на улице в новогоднюю ночь. Но тогда, будут нарушены права на тишину тех, кто не отмечает новый год. Или разрешить салюты только лишь с 23 до 1 часа ночи. Третий. Оставить все как есть. Но тогда, мы все игнорируем закон и права миллионы людей, не отмечающих новый год", - написал он.(Орфография и пунктуация автора сохранены).