100 казахстанских пилотов выехали за границу из-за денег
Она отметила, что на их место в страну приехали иностранцы. "Три последних авиапроисшествия произошли с пилотами из Украины, Белорусии и Киргизии. У нас сложный климат, и, как сказал один француз-пилот, до работы в Казахстане он не был настоящим летчиком", - говорит Амирова. Представитель КГА подчеркнула, что ведомство страдает от бюрократизма.
"Так как иногда в три ночи надо принимать срочное решение, а, согласно госслужбе, надо пройти кучу бюрократических цепочек, получить согласие людей, совсем далеких от авиации и не несущих никакой ответственности, но которые по незнанию могут заблокировать правильное решение.
Также, чтобы, например, прийти работать в КГА, согласно госслужбе, надо проходить тесты и конкурсы, а хороший специалист легче уедет за границу за хорошие деньги, нежели будет ходить месяцами на конкурсы и "соревноваться" с госслужащими, что сейчас и происходит. Впрочем, этот план уже есть в "100 шагах", только надо все обдумать как правильно сделать", - говорит специалист. По ее мнению, необходимо создать отдельное ведомство, не подчиняющееся министерствам и госслужбе.
Напомним, командиром разбившегося под Алматы борта санитарной авиации Ан-28 был пилот из Кыргызстана Геннадий Цой. Пилотом-инструктором, который управлял разбившимся в Алматинской области самолетом Tecnam 2002, был гражданин Украины Сергей Курченко.