Министр нефти и газа признал, что на отечественном рынке ГСМ царит хаос
Министр нефти и газа, наконец, признал, что в стране проблемы с ГСМ. И топливный кризис продлится, как минимум, до конца сентября. Сегодня стало известно, что правительство до этого времени не намерено разрешать продавцам ГСМ повышать розничные цены. Теперь возить в Казахстан топливо из соседней России трейдерам попросту невыгодно – разница цен на бензиновых рынках двух стран достигает сорока трёх процентов.
Министр нефти и газа, наконец, признал, что в стране проблемы с ГСМ. И топливный кризис продлится, как минимум, до конца сентября. Сегодня стало известно, что правительство до этого времени не намерено разрешать продавцам ГСМ повышать розничные цены. Теперь возить в Казахстан топливо из соседней России трейдерам попросту невыгодно – разница цен на бензиновых рынках двух стран достигает сорока трёх процентов.
При этом российские нефтеперерабатывающие заводы обеспечивают едва ли не половину потребности нашей республики в высокооктановом бензине. Сегодня в Астане министр нефти и газа республики Сауат Мынбаев также обвинил в дефиците руководителей отечественных нефтезаводов. Глава ведомства дал понять, что к ним есть ряд серьёзных вопросов.
Вот уже третью неделю казахстанские автовладельцы испытывают острую нехватку топлива. Многие автозаправочные станции перестали торговать бензином за наличный расчёт и перешли на талонную систему. Аналогичная ситуация сложилась и с дизельным топливом. На АЗС, отпускающих ГСМ в обычном режиме, скапливаются огромные очереди.
Сауат Мынбаев, министр нефти и газа РК:
- Два вопроса есть. Один – это разрыв цен с Российской Федерацией растёт. Скажем, по 80-му - это порядка уже 43 процентов, по дизтопливу – это порядка уже 40 процентов. Это,конечно, не способствует насыщению рынка. Второе. Наши заводы, в частности, Атырауский и Павлодарский, там тоже есть вопросы, и это вопрос организационного реагированияна эту ситуацию.
Ярослав Красиенко