Аэропорт Уральска прекратит обслуживание самолетов Air Astana и «Скат»

Международный аэропорт «Орал» направил письма в Комитет гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций РК и авиакомпаниям Air Astana и «Скат» о прекращении приема, обслуживания и выпуска их воздушных судов в аэропорту города Уральск с 1 февраля 2012 года. Международный аэропорт «Орал» направил письма в Комитет гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций РК и авиакомпаниям Air Astana и «Скат» о прекращении приема, обслуживания и выпуска их воздушных судов в аэропорту города Уральск с 1 февраля 2012 года.

Указанная мера предпринята в связи с тем, что аэропорт Уральска в начале января заключил с авиакомпанией «Бек Эйр» соглашение «О безвозмездной финансовой помощи» в размере 10 миллионов тенге ежемесячно «с дальнейшим увеличением», передает «Интерфакс».

При этом предполагается, что «Бек Эйр», которая с января 2012 года базируется в аэропорту Уральска, будут переданы права на осуществление внутренних пассажирских авиаперевозок в/из аэропорта Уральска.

«Планируется с 1 февраля 2012 года выполнять рейсы из Уральска в Астану, Алматы, Атырау и Актау на комфортабельном воздушном судне «Фоккер-100». Обязательным условием при этом является инвестирование авиакомпанией на безвозвратной основе части заработанных средств от пассажирских авиаперевозок в проект реконструкции аэропорта города Уральска», - сообщает аэропорт.

В сообщении отмечается, что партнерство с «Бек Эйр» позволит аэропорту осуществить реконструкцию без привлечения госсредств и повышения тарифов на свои услуги. При этом отмечается, что аэропорт пытался решить проблему финансирования за счет привлечение заемных средств у банков, но в этом случае после осуществления реконструкции для возврата вложенных средств аэропорт должен будет повысить тарифы на основные регулируемые услуги более чем в три раза.

По данным аэропорта, согласно проведенному предварительному расчету, сметная стоимость строительства в ценах 2011 года составляет около 850 миллионов тенге.

Вместе с тем аэропорт Уральска сообщает, что, несмотря на направленные им уведомления о прекращении приема, обслуживания и выпуска воздушных судов с 1 февраля 2012 года, авиакомпании Air Astana и «Скат» продолжают продажу авиабилетов на рейсы в/из аэропорта города Уральск после указанной даты. «В данной ситуации информируем вас, что ответственность за последствия, которые могут возникнуть после 1 февраля 2012 года, полностью возлагается на авиакомпании Air Astana и «Скат», - отмечается в пресс-релизе.

Кроме того, аэропорт считает, что указанные действия авиаперевозчиков «еще раз указывают на полное безразличие к требованиям аэропорта».

В этой связи аэропорт сообщает «о хроническом пренебрежительном и безразличном отношении авиакомпаний Air Astana и «Скат» к вопросам заключения договоров на аэропортовое обслуживание, сохранения объема авиаперевозок и перспективам развития аэропорта города Уральска». Так, напомнил аэропорт, Air Astana в одностороннем порядке с 1 сентября 2011 года отменила рейсы на Алматы и Амстердам, еще ранее были отменены рейсы на Астану. С декабря 2012 года авиакомпания «Скат» произвела замену воздушных судов «Як-42» на CRJ-2 с уменьшением пассажировместимости в два раза. В настоящее время рейсы в направлениях Астана, Актау, Атырау выполняются на ВС типа «Фоккер-50» и CR.I-2 с низкой комфортабельностью и пассажировместимостью. «В результате этих действий аэропорт города Уральска недополучает доходы порядка 14 миллионов тенге в месяц», - говорится в сообщении.

«Кроме того, - указывается в пресс-релизе, - постоянная дебиторская задолженность со стороны вышеназванных авиакомпаний не позволяет ТОО «Международный аэропорт «Орал» своевременно осуществлять текущую производственно-хозяйственную деятельность по бесперебойному снабжению материально-техническими и топливно-энергетическими ресурсами».