Сотрудники авиакомпании «SCAT» ответили депутату на предложение остановить их работу в РК
Как отмечено в письме, коллектив авиакомпании был чрезвычайно удивлен депутатским запросом, но еще больше их удивили комментарии, которые сенатор дал в ходе пленарного заседания.
Ж.Ергалиев отмечал, 29 января 2013 года произошла авиакатастрофа, унесшая жизни 27 человек, которые вылетели из Кокшетау и не долетели до Алматы. Причиной катастрофы назвали человеческий фактор. Однако последние события свидетельствует, что летать самолетами авиакомпании «SCAT» все же небезопасно».
"Коллектив авиакомпании ни в коем случае не ставит под сомнение Ваше искреннее желание везде и всегда отстаивать интересы народа Казахстана, который Вы представляете в высшем законодательном органе страны. При этом должны отметить, что причины катастрофы 29 января 2013 года до сих пор расследуются специальной комиссией, и говорить, что ее причиной стал «человеческий фактор», преждевременно.
В катастрофе погибли 5 членов экипажа и 16 пассажиров. Хотя бы из элементарного человеческого уважения к их памяти озвучивать с парламентской трибуны непроверенные и ничем не подтвержденные версии неуместно. Так же как и произвольное увеличение числа жертв катастрофы на шесть человек.
Обращаем Ваше внимание, что полномасштабная информационная война против нашей авиакомпании началась задолго до трагической даты 29 января 2013 года. Активность публикаций и выступлений, направленных на дискредитацию «SCAT», обычно резко повышается в преддверии туристического сезона, что связано с борьбой за чартерные рейсы, приносящие дополнительный доход авиакомпаниям", - отмечается в письме.
"Сообщаем, что инциденты подобные тому, что произошел 7 апреля 2014 года с бортом авиакомпании «SCAT», к сожалению, имеют место быть довольно часто на воздушных судах всех типов и компаний. Увы, даже самая совершенная техника иногда дает сбои, и в таких ситуациях все зависит от того, что Вы назвали «человеческим фактором»: мастерства и хладнокровия экипажа, которые наши пилоты не раз демонстрировали в самых сложных условиях.
Для полноты картины можно без труда найти статистику инцидентов с воздушными судами, например, на сайте австрийской компании специализирующейся на учете и классификации авиапроисшествий. Только за 7 и 8 апреля 2014 года было зафиксировано 14 авиационных инцидентов,
таких как:
- Отказ левого двигателя:
Vueling Airlines, Airbus A320-200, рейс VY-3215 Тенерифе (Лос-Родео) – Барселона, на борту137 пассажиров.
- Утечка топлива в полете:
Авиакомпания JetBlue, борт Embraer ERJ-190, рейс В6-715 Бостон – Даллас, 87 пассажиров на борту.
- Трещины лобового стекла:
Overland Airways – авиакомпания Нигерии Борт ATR-42-300, рейс Ибадан – Абудже, 42 пассажира.
- Отказ автопилота:
Авиакомпания «Россия», борт Aн-148, рейс FV-6765 Санкт-Петербург – Казань. 69 человек на борту.
- tail strike on departure
Авиакомпания Pegasus, борт Boeing 737-800, рейс PC-672 Амстердам – Стамбул, 126 пассажиров.
- Проблема с резервными тормозами:
Авиакомпания Aer Lingus, борт Airbus А320-200, рейс EI-845, Амстердам – Корк (Ирландия).
- Задымление в кабине пилотов:
Авиакомпания Germanwings, борт Airbus A319-100, рейс 4U-825, Милан – Кельн.
- Прерывание взлета на высокой скорости из-за неполадок в 4 двигателе.
Авиакомпания Lufthansa, борт D-AIGU Airbus A340-300, рейс LH-630, Франкфурт-на-Майне – Дубаи",-
И это далеко не полный перечень технических ЧП, происходящих ежедневно с воздушными судами во всем мире. Именно для того, чтобы эти ЧП не повлекли за собой катастроф, в авиации работают тысячи высококвалифицированных специалистов. Именно для того, чтобы обеспечить безопасность полетов, трудятся сотрудники авиакомпании «SCAT», - отмечают сотрудники компании в письме.
"Мы патриоты своей страны и считаем, что в небе Казахстана могут и должны работать отечественные авиакомпании. Мы доказали это семнадцатью годами упорного труда. Конкуренция в сфере авиаперевозок должна быть честной и открытой, и мы будем открыто и честно отстаивать интересы казахстанских авиаперевозчиков".