Что может рассказать о характере человека его любимый цвет
Вот как интерпретирует цветовые предпочтения в одежде психолог Марина Никонова.
Красный: этот цвет любят люди активные, целеустремленные, деятельные. Они оптимисты по жизни и знают, чего хотят. Любят проявлять разные виды активности.
Желтый: его выбирают люди эмпатичные. Если это ваш любимый цвет - вы душа компании. Любите общаться, и к вам тянутся другие люди. Вы излучаете тепло и доброту.
Зеленый: его предпочитают рационалисты. Вам важно, чтобы все было по полочкам как в делах, так и в жизни в целом. Это прагматики.
Синий: он отражает спокойствие и уравновешенность. Но загадка этого цвета в том, что чаще всего его выбирают люди, которым этой самой уравновешенности не хватает. Если синий ваш любимый цвет, скорее всего, за счет этого цвета вы пытаетесь достичь душевной гармонии.
Фиолетовый: его любят люди легкомысленные. Те, кто любит легкость во всем, веселье и беззаботность. В душе у них живет подросток, который часто диктует свои правила.
Черный: этот цвет выбирают скрытные люди или с деловой хваткой, но при этом склонные к депрессивным состояниям и душевным переживаниям.
Серый: если этот цвет ваш любимый, вы скрытный человек, не будете сразу бросаться в объятия людей, раскрываться им и откровенничать. Вы ко всему подходите с точки зрения делового подхода, организованности. Вы достаточно собранный человек.
Коричневый: любовь к этому цвету говорит о том, что вы любите уют и комфорт. Вам важно, чтобы все базовые ваши потребности и нужды были удовлетворены. Вам требуется удобство во всем, особенно там, где вы живете и работаете.
Оранжевый: любите этот цвет - значит, вы позитивный человек. Но при этом нельзя сказать, что вы рубаха-парень и открыты для всех. Вы избирательны в контактах. Цените комфорт и уют. Вам важно иметь "своих" людей в окружении.
Лиловый (розовый): вы позитивный человек, но этот позитив граничит с легкомыслием. Иногда это вам помогает по жизни, но бывает, что принять важное решение вы не можете именно из-за этих своих качеств личности.
Бирюзовый (салатовый): вы легки на подъем, принимаете любые идеи и предложения. Но при этом вдумчиво подходите к решению любых вопросов, сначала взвесив все за и против.
Бордовый: вы импозантная личность, следите за тем, как выглядите не просто внешне, но и в представлении других людей. Вы по-деловому подходите к решению любых задач, очень избирательны в контактах.
Однако эксперт уточняет, что выбор цвета может меняться при смене настроения.
"Если вы в стрессе или депрессии, это тоже сильный фактор, который исказит ваши предпочтения. В таком случае интерпретация будет точной, но ситуативной, то есть характеристики будут свойственны только для этого периода времени", - объясняет психолог.
Психолог, цветотерапевт Евгения Шварц со своей стороны отмечает, что язык цвета - это невербальный язык эмоций, с помощью которого человек общается с миром.
"Поэтому выбор любимых цветов тесно связан с личностью человека, его ценностями, темпераментом, чертами характера и потребностями", - считает она.
В интерьере - все наоборот
По словам Марины Никоновой, если выбор одежды определенного цвета может быть созвучным характеру человека, то цветовые предпочтения в оформлении интерьера ему противоположны.
"При выборе цвета для интерьера или внешней атрибутики, как правило, мы выбираем цвета, противоположные нашему характеру. Таким образом наша психика компенсирует то, чего нам не хватает в жизни. Например, если мы делаем синие элементы в интерьере, мы хотим добавить в свою жизнь уравновешенность и гармонию: нам самим не хватает спокойствия и умиротворения", - пояснила психолог.
Цветотерапевт Евгения Шварц тоже отмечает, что выбор любимых цветов в одежде и в интерьере может отличаться.
"Интерьер человек создает для себя как безопасное пространство для отдыха и восстановления, а одежду выбирает для общения с другими людьми, представляя себя миру", - говорит специалист.
Когда цветовой тест может ошибаться
По словам Евгении Шварц, не всегда можно однозначно интерпретировать выбор цвета: есть много других факторов, которые влияют на то, что человек носит.
"В одежде цветовые предпочтения могут быть связаны с ограниченной палитрой выбора - человек носит то, что есть, а не что хотел бы. Также часто при выборе между фасоном, размером и цветом тот самый цвет проигрывает форме - приходится носить то, что подошло. Третья причина, по которой можно ошибиться в расшифровке цветового послания с помощью одежды, - мода. Следование модным тенденциям цвета не отражает индивидуальные предпочтения и эмоциональное состояние человека в данный момент, - заключила она.