02.11.2011, 10:26
Дефицит сжиженного газа в Мангистауской области возник по вине спекулянтов, заявляют чиновники
Общество
7 502
Черешкайте Ланга
На протяжении двух дней в Актау большая часть общественного транспорта не выходит на маршруты. Как объясняют сами перевозчики, на автозаправках города – дефицит сжиженного газа. Заправиться сейчас за наличный расчет можно только на частных АЗС, где литр голубого топлива достигает 85 тенге. На станциях «Казмунайгаз»из-за нехватки сжиженного газа его отпускают только по талонам.
В результате газового дефицита многие жители Актау и прилегающих к нему поселков вот уже третий день не могут вовремя добраться на работу и учебу. Сегодня на базах и в гаражах простаивает свыше ста автобусов различных городских маршрутов.
Между тем в акимате Мангистауской области этой ситуацией ничуть не удивлены. Начальник областного управления промышленности и предпринимательства Лиза Ульжабаева отмечает, что ажиотаж повторяется на протяжении последних двух лет.
– Все дело в распределении газа между заправками, – говорит она, – Поставкой сжиженного газа в нашу область занимается ТОО «КазГПЗ», которое вырабатывает в месяц от 8 до 9 тысяч тонн сжиженного газа, из которых нашему региону отходит на данный момент 6 тысяч тонн. Распределяет их не само КазГПЗ, а АО «КазМунайГаз ?німдері» находящееся в г. Астане. Большая часть голубого топлива АО «КазМунайГаз ?німдері» покупает с КазГПЗ по оптовой цене, а затем реализует уже по другой цене мелкооптовым реализаторам, которые диктуют свои цены. На каждую лицензию выдается по 20 тонн газа. К примеру, владелец заправки, имеющий на руках десять лицензий, получает соответственно 200 тонн газа, а обладатель одного документа только 20 тонн. В результате тот, у кого меньше бумажек, распродает свой газ буквально за несколько дней, а потом покупает его по завышенной цене у конкурента, имеющего больше лицензий, либо совсем закрывает АГЗС. Зная это, мелкооптовые реализаторы – владельцы наибольшего количества лицензий тоже под конец месяца начинают поднимать цены.
По мнению Лизы Ульжабаевой, даже если будет увеличен лимит газа, дефицит топлива не исчезнет. Причина, на ее взгляд, – не совсем проработанная выдача лицензий областным департаментом Агентства по регулированию естественных монополий.
В свою очередь заместитель начальника вышеназванного департамента Темирбек Махамбетов отмечает, если в ведомстве и выдается десять лицензий, то в то же время за различные нарушения приостанавливается действие более 20 лицензий на срок от одного до шести месяцев.
Фото Ольги Ярославской
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
3 комментарий(ев)все уже видели безмятежный ремонт на АЗС "казмунйгаза"??? и как при виде такого не верить в то, что повальные, уже двухмесячные перебои с бензином (или вообще его отсутствие) не связаны с КМГ!!! что это не в его монополистических интересах от отсутствия "товара" загибаются заправки мелкой и средней масти???
вот такие мыслишки вынашивают те кто у кормушки КМГ:
"у КМГ интересов много... нефть качают "для страны", газ туда же и пр. и пр. ну и бензином вот приторговываем для комплекта. нет бензина (или мы сами в правительстве лоббировали меры которые привели к тому что его не стало)..не беда, эту дырочку в бюджете компании подлатаем из другого источника доходов. а вот тем кто только бензином живет, кранты походу. ну так тому и быть, была "Гуларша"..станет КМГ. делов то. люди то только спасибо скажут, вон у нас какие красивые АЗС. БААААА... кстати, пока работы нет может ремонтом и заняться..деньги то есть, а скоро вообще много будет, когда только мы будем решать где в этой стране будут стоять заправки, какого кач-ва бензин на них будет продаваться и по какой цене!!!"
вот их сладкие мысли... тут все под колпаком. антимонопольный комитет борется с ветряными мельницами..создавая видимость работы. к бабке не ходи, что кто-то задумав подержать народ без топлива 3-4 месяца...потом хочет годами получать сверхприбыли на своем VIP положении на рынке. с газом вполне вероятно..продолжение этого же сценария.