Водители-дальнобойщики Мангистауской области выразили свое несогласие с вводом оплаты за проезд на некоторых трассах республиканского значения. Представители «Казавтожола» пообещали рассмотреть их предложения и пересмотреть тарифы.
Коллаж из кадров видеоматериала
Больше сотни дальнобойщиков Мангистау вышло на протест сегодня, 31 мая. Они выразили свое недовольство вводом оплаты за проезд на некоторых дорогах республиканского значения.
- Мы платим транспортный налог в бюджет, с бюджета делают дорогу за наши деньги, а теперь эту дорогу нам дают в аренду, получается. Это как получается – вашу же вещь вам арендуют? Из-за этого все здесь возмущены. Почему она становится платной? – отметил Амангельды Курманов, один из водителей.
По его словам, из-за роста цены на дизельное топливо и запчасти поездки становятся все дороже.
- Мы, можно сказать, кровь Мангистауской области, все мы везем. Если сейчас дороги будут платные, то цены неизбежно начнут расти, мы тоже начнем цены поднимать за свой труд, - добавил Амангельды Курманов.
Водителей не устраивает в том числе и качество дорог. По их словам, на трассах не оборудованы стоянки и придорожные туалеты. Актауские водители попросили отказаться от идеи ввода платных дорог.
Айбек Ануарбеков, директор областного филиала акционерного общества «Национальная компания (АО НК) «КазАвтоЖол» сообщил, что в данный момент они собирают предложения водителей.
- В течение недели мы будем собирать предложения водителей через ассоциацию, и они все будут учтены. Наверное, мы будем пересматривать тарифы, будем вносить изменения, хотя прямо сейчас пока нельзя сказать точно, все только на рассмотрении. Но предложения тоже разные – кто-то, например, просит отложить старт программы платных дорог на три года, чтобы сначала пережить пандемию, кто-то просит отменить эту программу вообще. Сейчас проезд пока бесплатный, планируется, что для легковых автомобилей оплата будет составлять 1 тенге за километр, а для грузовых, в зависимости от категории – от 5 до 25 тенге, - рассказал Айбек Ануарбеков.
Напомним, вчера, 30 мая, несколько десятков местных дальнобойщиков организовали акцию в пригороде Актау.
Несколько участков дорог республиканского значения в Мангистау станут платными с июня.
Подпишись на наш канал в Telegram – быстро, бесплатно и без рекламы
fotooleg,Почему вы думаете, что платные дороги нечего хорошего не дадут? Дудут много бабла, на которые будут прекрасно жировать категория граждан, не особенно трудолюбивых, просто хорошо устроенных...но при этом, сами дороги от этого, лучше не станут обслуживаться. Где наш утилизационный взнос за автомобили? И для чего его ввели? Все знают? Элементарно, бесцеремонно, нагло обворовывают граждан, и каждый день новые схемы, как бы расчехлить население.
03.06.2021, 22:10
gaukharamangeldina
Я за платную дорогу! Почему бы не платить?вы будете платить за отремонтированную дорогу за содержанию, за хорошее дорожное покрытие, на них практически не встречаются ямы или выбоины! Имеют хорошую разметку и повышенную безопасность при передвижении!
03.06.2021, 19:31
Тра та та
Когда ходил в детский сад и каждое утро по телевизору показывали советские мультики, каждый мультик нес свой характер смысла, они нас учили о тех вещах которых недолжно быть в мире во всем мире, я с интересом смотрел их так как нравились и были о добре и зле, но так как в во всех историях показывается что зло побеждается, у нас уже очень давно идёт история о чипалино, там как социализ и капитализм, государство которое сидит на бюджете земных ресурсов, на налогах людей, создаают якобы для людей что либо, но при этом изымают с людей за пользования, и вот вам мультик из детства чипалино, который мы забыли, там где указывается о капитализме, над которым смеялись взрослые что такого и быть не может,. А нас они учили тому что бы такого не допускать, а наших детей учат заграничными мультиками о капитализме, не те люди сели у правительства
01.06.2021, 11:58
Empro
Людей, за людей не считают. Поборщики. При таком качестве дороги, обустроенности вокруг, отсутствии альтернативы, совести явно нет. Вводят единый тариф, при этом в регионах, к примеру с Астаной, разница небо и земля.
01.06.2021, 08:36
Aktauskii
13000 тенге за 1500 км в России. В России платные дороги освещены, имеют охраняемые стоянки, туалеты, кафе и гостиницы. На каждые 20 км имеется спецтехника.
53000 тенге за 1500 км в Казахстане. Ничего нет, даже асфальтированной обочины.
31.05.2021, 22:32
fotooleg
Конечно государство будет ссылаться на мировую практику платных дорог. Но в этих странах есть альтернатива этому. Нормальные бесплатные дороги. У нас этого нет. У нас есть направления. И куда антимонопольный комитет смотрит? И ещё. Все владельцы машин платят налог. Даже если мы возьмём 6000000 транспортных средств и умножим в среднем на 10000 налога получится огромная сумма. Ну и где дороги? Сразу подорожает всё, что перевозиться автотранспортом. Но самое обидное то что ничего хорошего это не даст.
31.05.2021, 22:03
Expert
если народ не захочет, ничего у государства не выгорит...
31.05.2021, 21:24
Valderrama
Вот здесь найдете ответ о заинтересованных лицах https://primeminister.kz/ru/news/taivan-sko-kazahstanskii-konsorcium-investiruet
Такая же схема как и "Сергек". Частники вкладываются, ну а потом используя "гос.рэкет" возвращают свои затраты.
31.05.2021, 21:00
tolk
Десятилетия сидели без дороги до Актау, убивали свои авто по пыли и по ямам! А теперь построив обычную двухполосную дорогу государство хочет брать с нас деньги за проезд! Мы платим акцизный налог ,заложенный в стоимость топлива,мы платим налог на авто, дороги строятся за наши деньги. Это беспредел!
31.05.2021, 20:01
kolu411
Оборзели! Скоро еще и сартиры которые очень редко встретишь на трассе платными сделают.
31.05.2021, 18:21
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо,
авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике
Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых
пользователями сайта.
Nimerjsok →Популяризация сайтов — это набор действий, направленных на повышение видимости и популярности сайта в поисковиках. Главная задача заключается в том, чтобы сайт имел высокие места по ключевым запросам…
Комментарии
10 комментарий(ев)При таком качестве дороги, обустроенности вокруг, отсутствии альтернативы, совести явно нет. Вводят единый тариф, при этом в регионах, к примеру с Астаной, разница небо и земля.
В России платные дороги освещены, имеют охраняемые стоянки, туалеты, кафе и гостиницы. На каждые 20 км имеется спецтехника.
53000 тенге за 1500 км в Казахстане.
Ничего нет, даже асфальтированной обочины.
https://primeminister.kz/ru/news/taivan-sko-kazahstanskii-konsorcium-investiruet
-25-mlrd-tg-v-razvitie-intellektual-nyh-sistem-avtodorojnoi-otrasli-rk
Такая же схема как и "Сергек".
Частники вкладываются, ну а потом используя "гос.рэкет" возвращают свои затраты.