08.04.2013, 19:19
Кайрат Абсаттаров: В этом году мы планируем приступить к строительству трех автодорог между Астаной и городами Алматы, Актау и Усть-Каменогорском
Общество
6 614
Станислава Куцай
В акимате Мангистауской области состоялись общественные слушания с участием вице-министра транспорта и коммуникаций республики Казахстан Кайрата Абсаттарова. Слушания были посвящены обсуждению вопроса развития транспортной инфраструктуры страны до 2020 года.
- Цель слушаний заключалась в определении общественных предпочтений по развитию транспортной инфраструктуры и учета процесса разработки государственной программы по развитию инфраструктуры РК до 2020 года. Проекты, которые будут предложены, должны повлиять на социально-экономическое развитие конкретных регионов, а также улучшить качество предоставления транспортных услуг гражданам, - отметил первый заместитель акима Мангистауской области Суиндик Алдашев.
Проект предполагает повышение конкурентно способности транспортной системы Казахстана и реализацию транзитного потенциала страны; увеличение транзитных перевозок через Казахстан к 2020 году в два раза, а к 50-му году в 10 раз; повышение уровня безопасности и качества обслуживания на транспорте и создание новых рабочих мест.
- Формирование окончательного проекта программы, после того, как общая картина будет составлена, планируется в июле, а его принятие - в сентябре текущего года. К разработке данной программы привлечены консалтинговые компании и международные институты, по каждому направлению имеется ряд зарубежных компаний, которые нас консультируют, - отметил Кайрат Абсаттаров.
- Автомобильные дороги являются важнейшим элементом социальной и производственной инфраструктур экономики Казахстана и на период до 2020 года основным приоритетом политики автодорожной отрасли является дальнейшая реализация дорожно-инфраструктурных проектов, которые мы начали и которые будут направлены на интеграцию автодорожного комплекса в республике Казахстан в международные транспортные сети. До 2020 года планируется полностью завершить работы на шести международных коридорах, включая международный транзитный коридор: Западная Европа – Западный Китай и участки, соединяющие столицы страны с областными центрами, а также основные выходы на соседние страны. Уже в этом году мы планируем приступить к строительству трех современных автомобильных дорог между Астаной и центрами агломирации: это Алматы, Актау и Усть-Каменогорск. По направлению Астана-Алматы планируется построить прямую дорогу через озеро Балхаш, которая позволит сократить путь на 200 км. В настоящее время ведутся проектно-изыскательные работы, - отметил Кайрат Абсаттаров.
В целом по автодорожным проектам до 2020 года планируется отремонтировать более 49 тысяч километров, в том числе на дорогах республиканского значения - 21 тысяч километров и местного значения – 28 тысяч километров. По словам вице-министра, запланированный объем позволит улучшить состояние дорог на 16 процентов.
- С учетом анализа и предложений местных исполнительных органов по республике в рамках программы предполагается осуществить строительство 9 автовокзалов. Соответствующее предложение нам дали и из Актау. Также в планах строительство 61 автостанций. Кроме того, в населенных пунктах, где отсутствуют автовокзалы и автостанции, где нет потребности в их строительстве по пассажиропотоку, предполагается строительство 733 пунктов обслуживания пассажиров, так называемых кассовых пунктов, - отметил Кайрат Абсаттаров.
В основном финансирование указанных проектов будет проведено с привлечением частных инвестиции через механизм государственно-частного партнерства.
- Также продолжается строительство железнодорожной магистрали Жезказган-Бейнеу, завершение строительства и ввод ее планируется на 2015 год, - пояснил вице-министр.
Кайрат Абсаттаров также отметил, что на сегодняшний день в стране из 338 железнодорожных вокзалов соответствуют государственным стандартам всего 113 вокзалов, что подразумевает проведение ремонтных работ, а также работ, направленных на улучшение сервиса услуг, предоставляемых железнодорожными вокзалами. В этой связи только в текущем году запланировано проведение ремонтных работ 86 железнодорожных вокзалов с общим объемом инвестиций 3,3 миллиарда тенге.
В целях поддержки малой авиации сейчас инициируется вопрос о восстановлении местных аэродромов. Из 175 районных центров - четыре райцентра обеспечены аэродромами. Согласно предложениям акиматов планируется строительство и реконструкция еще 32 аэродромов. Это, по словам вице-министра, позволит обеспечить эффективное сообщение между отдаленными населенными пунктами и областными центрами.
- В целях повышения транспортно-логистического потенциала страны и привлечения потока на транспортные коридоры регионов сообщения «Азия-Европа» Министерством инициирован проект «Silk Way», в рамках которого был подписан меморандум между Казахстаном, Турцией, Грузией и Азербайджаном. Данный маршрут по Казахстану будет проложен от станции Достык через Жезказган-Бейнеу до порта Актау, затем Баку-Тбилиси-Карс, - сообщил Кайрат Абсаттаров.
Вице-министр также отметил, что одной из важных задач на сегодня является упрощение таможенных процедур и пограничного контроля. В связи с чем в стране планируется создание спеццентров по принципу ЦОН по таможенным процедурам в приграничных городах, что по словам Кайрата Абсаттарова, позволит значительно сократить очереди на таможенных постах и время прохождения оформления груза.
С целью же сокращения коррупционных рисков планируется внедрение автоматизированных систем на автоматических постах.
- К 2013 году в тестовом режиме будут запущены три арки для автоматического взвешивания. До конца 2013 года мы будем устанавливать еще 11 и в общей сложности планируем довести количество таких автоматизированных систем на автоматических постах до 80, - отметил вице-министр.
Фото автора
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
9 комментарий(ев)общественные - разве не подразумевается с участием народа?
чет я не понял его вицика, а зачем тогда делать ремонт дорог, если его состояние улучшится всего на 16% ?
«В основном финансирование указанных проектов будет проведено с привлечением частных инвестиции через механизм государственно-частного партнерства» - сомневаюсь что кто-то из каз. частников согласится вкладывать такие деньги….. значит опять будут привлекать китайцев.
а Шетпе-Бейнеу все такой же "автобан"