31.03.2013, 11:33
Мажилисмен Серик Оспанов решил заняться вопросом улучшения посадочного минимума аэропорта Актау
Общество
39 723
Игорь Нестеров
История с пассажирами, которые летели из Алматы в Актау, а оказались в Атырау, а потом были отправлены обратно в Алматы, не прошла мимо депутата от Мангистауской области Серика Оспанова.
Мажилисмен заинтересовался, почему пассажирам пришлось терпеть такие неудобства. И подал соответсвующий запрос в компанию «Эйр Астана».
Выяснилось, что у авиаперевозчиков есть определенные претензии к качеству прогнозирования метеоусловий в нашем аэропорту, а так же к так называемому «посадочному минимуму».
Приводим ответ компании на запрос Серика Оспанова:
«Относительно Вашего вопроса по ситуации с выполнением рейса КС859 по маршруту Алматы-Актау от 01 февраля 2013 года мы провели дополнительный внутренний анализ всей информации по данному рейсу. В результате проведенной работы сообщаем, что действительно 01 февраля т.г. при выполнении рейса КС859 по маршруту Алматы - Актау была объявлена задержка в Алматы по технической причине из-за необходимости замены воздушного судна и рейс вылетел в 22:06 часов.
Далее во время выполнения полета самолет ушел на запасной аэродром в г.Атырау, так как по данным метеостанции аэропорта Актау фактическая вертикальная видимость резко ухудшилась до 60 метров, тогда как посадочный минимум Актауского аэропорта составляет 70 метров в вертикальной и 1200 метров в горизонтальной видимости (копии данных метеонаблюдений - прилагаются).
Для сравнения, посадочный минимум аэродрома в г.Атырау значительно лучше, чем в Актау и составляет 30 метров вертикальной на 350 метров в горизонтальной видимости.
После посадки на запасной аэродром г.Атырау основываясь на метео-прогнозе аэропорта Актау, где улучшение погоды ожидалось только после 21ч. следующего дня, авиакомпания приняла решение о возврате данного рейса в Алмату. При этом всем пассажирам было предоставлено право выбора как вернуться в Алмату, так и остаться в Атырау, о чем были даны сообщения по громкой связи и устное информирование сотрудниками наземной службы компании в Атырау (Панагужиной М., Кабдрашевой М. и Алчимбаевой А.). Пассажиры, оставшиеся в
Атырау были обеспечены гостиницами и питанием.
Также необходимо отметить, что процесс размещения в гостинице занимает определенное время, поэтому никаких причин для возникновения паники в данном случае нет. Фактическая погода в Актау улучшилась в 12ч. следующего дня и в 12:54ч. рейсом КС181 пассажиры были вывезены в Актау на самолете Airbus320.
На основании изложенного позвольте поблагодарить за поднятый Вами вопрос и заверить Вас, что авиакомпания со своей стороны прилагает все возможные усилия для минимизации задержек или отмены рейсов и обеспечения качественного обслуживания своих пассажиров.
Пользуясь случаем, во избежание возникновения в дальнейшем подобных ситуаций, просим Вашего содействия в улучшении посадочного минимума аэродрома в г.Актау и повышении качества прогнозирования метеоданных».
Последний абзац письма очень заинтересовал Серика Оспанова, и он намерен выяснить причины того, что самый новый аэропорт в стране является не совсем соответсвующим международным требованиям.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
14 комментарий(ев)Появился Серик. Решил сделать реконструкцию аэропорта. Значит кто то откат хороший предложил. А вообще, кто нибудь помнит, что сделал Оспанов С. для региона?
Да ничего, он не сделал...
народ неоценит ведь - лучше бы пообещал что дороги внутримикрорайонные отремонтирует и стоянки около домов организует - хотя народ после выборов если всего этого неувидит то сильно разгневается - вот и стараются обещать чтото несильно заметное )) так чтоль ?
Сегодня, 22 февраля, на заседании мажилиса парламента депутат от Мангистауской области Серик Оспанов озвучил запрос, адресованный премьер-министру РК Кариму Масимову. На протяжении нескольких лет Серик Оспанов настаивает на введении новой системы оплаты труда бюджетников. По мнению народного избранника, она должна зависеть от стоимости потребительской корзины в том или ином регионе.
В своем запросе депутат говорит: «Анализ статистических данных социально-экономических показателей развития областей и городов республиканского значения показывает, что отмечается дифференциация в динамике развития регионов, колебания индексов потребительских цен и продукции, соответственно, и величины прожиточного минимума.
В настоящее время в республике 14 областей и 2 города республиканского значения, в каждом из которых складывается своя величина прожиточного минимума. На ее формирование в разных регионах влияет изменение цен на основные продукты продовольственной корзины (хлеб, рис, молоко, мясо, масло, сахар, яйца, овощи и фрукты)»
В депутатском запросе Серик Оспанов попросил Карима Масимова ускорить подготовку и согласование государственными органами соответствующего законопроекта. Депутат предлагает внести его на рассмотрение в Парламент РК в нынешнем году, чтобы уже в 2013 году этот закон можно было воплотить в жизнь.
там нетолько из за погоды - много из чего складывается - я сам даже несовсем вкурсе от чего именно ))
суть вопроса в том что Аир Астанинские пилоты неимели права производить посадку тут - потому что погода была хуже чем минимум порта - допустим вертикальная видимость 60 - а у порта 70 - иди на запасной - пассажиры правда будут возникать по прилету - говоря что мол родственникам звонили - погода у них хорошая - вот только люди не учитывают что видят они у земли - даже если горизонтальная видимость будет 10 км а вертикальная 60 метров (низко стоящая облачность) - это уже погода ниже минимума - другое дело что показатели варьируются в ту или иную сторону. (а иногда не варьируются)
от себя добавлю что вертикальная видимость в районе 60 метров - это достаточно сложная (плохая если хотите) погода - самолет летит с большой скоростью - выныриваеш из облачности и вот перед тобой полоса - а если на этой высоте полосу неувидел - GO AROUND -
в атырау же аэропорт категорированый и имеет минимум погоды 30-300 - увидеть полосу на 30 метрах от земли при горизонтальной видимости 300 метров вперед - дело непростое
есть минимумы 3 категории - только для тех самолетов которые сами садятся
суть вопроса - про прогнозирование погоды я непонял - это откровенно фигня какая то - погода вещь непредсказуемая - и иногда даже самые уверенные прогнозы несбываются ...
улучшение посадочного минимума на ровном месте не делается - там много факторов замешаны - включая более точную настройку курсоглиссадной системы - чтоб самолет как можно точнее заходил на полосу в автомате )
Ну а что касается нашего уважаемого мажилисмена: если мне не изменяет память, на заре своей депутатской карьеры товарищ так энергично начал заниматься районным коэффициентом (кстати очень актуального, на мой взгляд, для нашего региона с его примечательным климатом), что его энергетика до сих пор питает нас надеждой - работяги получат свои кровные за работу в тяжелых климатических условиях.