Никогда в аэропорту Актау не было такого ажиотажа. Пограничники, таможенники, грузчики, уборщицы, инженерно технический состав аэропорта с видео и фотокамерами, выстроились вдоль стояночной площадки самолетов. Все ждали посадки самого большого самолета в мире «Мрия» (Мечта).
Никогда в аэропорту Актау не было такого ажиотажа. Пограничники, таможенники, грузчики, уборщицы, инженерно технический состав аэропорта с видео и фотокамерами, выстроились вдоль стояночной площадки самолетов. Все ждали посадки самого большого самолета в мире «Мрия» (Мечта).
Как сказал директор международного аэропорта Ергазы Жолдасов — «Посадка столь мощной и тяжелой машины, говорит о том, что наш аэропорт действительно соответствует мировым стандартам. Принять «Мрию», взлетный вес которой достигает 600 тонн может далеко не каждый аэропорт, не только в стране, но и в мире».
Посадка Ан — 225 (второе название «Мрии») стала возможна благодаря тому, что недавно была отремонтирована и удленена взлетно посадочная полоса нашего аэропорта. Теперь она имеет протяженность 3050 метров.
«Прием самого большого в мире авиалайнера на своей полосе- показатель высокой технической оснащенности и профессиональной подготовки персонала» - отметил Ергазы Жолдасов.
О самолете «Антонов — 225» журналистам рассказал командир экипажа Денис Антонов.
«Мрия» была создана в рамках советской космической программы для транспортировки крупногабаритных грузов. В середине 1989 года конструкторскому бюро Антонова было поручено сконструировать новый самолет, который мог бы нести космический корабль "Буран", крупные компоненты ракеты-носителя "Энергия". Один такой рейс с космическим челноком «Буран» «Мрия» выполнила. Отвезла ракетоплан на авиасалон в Ля Бурже.
Сейчас самолет гигант в основном перевозит очень крупное оборудование для нефтяной, строительной и горнодобывающей промышленности. Вот и в Актау АН-225 прилетел, за крупным грузом весом 135 тонн, который был доставлен к нам морским путем в порт Курык из Турции. Далее путь этого крупного и неделимого Груза лежит в Караганду. Там это оборудование будет применяться на заводе бетонных изделий. Данные изделия будут применяться для строительства сооружений на шельфе Каспия и не только. Завод по производству этих изделий должен быть запущен в ноябре этого года. Проект на контроле у президента страны. И другого пути кроме воздушного, чтобы в срок доставить данный груз, нет. А среди самолетов нет другого такого, который бы мог без проблем подныять его в воздух.
Ажиотаж на стояночной площадке аэропорта пилотов «Мрии» не удивил Как сказал командир экипажа, такое происходит во всех аэропортах мира, куда бы не прилетал АН-225. И только чопорные американцы, делают вид, что они не замечают самолет-рекордсмен.
Фото Ольги Ярославской
Немного о «Мрии» Основой для самолета послужила конструкция Ан-124 с использованием множества одинаковых узлов и агрегатов для снижения стоимости и ускорения процесса создания нового самолета. Фюзеляж и крылья самолета Ан-225 представляют собой модифицированные аналогичные агрегаты Ан-124 (Руслан). У фюзеляжа, например, сохранились размеры поперечного сечения, но увеличилась длина; для уменьшения веса был ликвидирован задний грузовой люк с его погрузочными приспособлениями, но носовая часть осталась прежней; крыло дополнилось новой центральной секцией, и увеличился его размах. Крепление двигателей осталось прежним, но их количество, с учетом двух подвешенных на пилонах под дополнительной секцией крыла, увеличилось до 6. Тем самым суммарная тяга достигла невероятной величины - 1377 кН (309540 фунтов). Каждая основная опора шасси Ан-225 состоит из семи независимых стоек с парными колесами (у Ан-124 пять точно таких же стоек).
Экипаж самолета состоит из 6 человек. Пилот и второй пилот сидят на полностью регулируемых сидениях, которые вращаются для облегчения доступа. Специалист по навигации и коммуникации сидит за пилотом. Два бортинженера сидят на сиденьях с правой стороны кабины. Предусмотрено помещение для второго экипажа.
Крупногабаритные грузы, которые не могут поместиться во внутрь (включая "Буран" и компоненты "Энергии"), перевозятся "на спине"; груз удерживается двумя главными узлами крепления над центральной секцией. Чтобы избежать бафтинга при перевозке грузов "на спине", при проектировании самолет Ан-225 получил двухкилевое вертикальное оперение. Авионика Ан-225 включает автоматическую систему контроля полета и дисплей с динамической картой. Две диэлектрические зоны в носовом обтекателе защищают метеорологическую РЛС переднего обзора и радар наземной съемки/навигации.
Технические характеристики: Экипаж.................................... 6-7 чел Скорость ................................. 850 км/ч Практический потолок...................... 11 000 м Дальность практическая ........................... 15 600 км действия ............................... 4 500 км Масса пустого самолета ....................... 250 000 кг максимальная взлетная .................. 600 000 кг Полезная загрузка ........................ 250000-450000 кг груза Габариты самолета размах крыльев.......................... 88,4 м длина................................... 84 м высота.................................. 18,2 м S крыла ................................ 905 кв. м
Подпишись на наш канал в Telegram – быстро, бесплатно и без рекламы
фотки на фоне еврокоптера имеют 50-60% сотрудников а/п
у меня нету
23.10.2011, 19:10
пипл
Цитата: Vortex
Да я был там... и не один раз... И именно поэтому меня добивает вопрос... Почему нельзя сделать все как у людей... Тем более что в большинстве случаев особых усилий не требуется... Всего-навсего требуется о людях подумать...
Вот поставить тебя у власти ведь ты же за один год, и даже за десять лет все проблемы не решишь. Один черт будут проблемы, и все равно будут говорить что у нас не все как у людей.
Вот там на западе есть свои проблемы, там преступность в десятки раз превышает нашу. Наркоты побольше чем у нас.
22.10.2011, 12:14
пипл
Цитата: Vortex
Ибо на западе о людях думают все же чаще чем на востоке
Опять про свой запад песню запел Вот 100% Vortex, попадешь ты на запад и будешь там недовольство своё высказывать начиная с "а вот у нас на востоке....."
22.10.2011, 11:34
Игорь Нестеров
Цитата: Фифа
Ааа, вокруг борта собралась огромная толпище без допуска к ВПП, и еще с фотоаппаратами. Журналистов не в счет!
Вы будете смеятся, но как раз журналистов к самолету и не пускали. Хотя у нас разрешение на руках было. Все проходили, даже медсестры, а нас охрана держала на расстоянии. Когда я спросил, почему всех пускают, а нас нет, охранник ответил, что на счет всех у него распоряжения не было, а журналистов сказали дальше края стоянки не пускать. Пришлось с шефом аэропорта связываться по телефону. Кто пришел работать тот в стороне, а кто поглазеть, пожалуйста.
22.10.2011, 10:35
Russians
Цитата: Фифа
и допуск к ВПП
хм ... что у вас есть ВПП ???
Цитата: Фифа
Года четыре назад в а/п Актау прилетел пластмассовый вертолет, и мы только начали фотосессию на фоне вертушки, тут же подъехал один из сотрудников службы безопасности а/п, отобрал фотоаппарат(аппарат вернули, потом) и поругал нас.
фотографировать можно - просто мотивация правильная нужна ...
Цитата: Фифа
Мне интересно, в момент посадки АН-225, куда же смотрел сотрудник САБ сидящий на вышке???
в мне интересно на какой это вышке САБовец сидит ??? нет никаких вышек кроме диспетчерской ... видеонаблюдение рулит ... ну а во вторых - даже сабовцы понимают что прилет этого самолета это своеобразный праздник - уверен и они (САБовцы) нафоткались в тот день отдуши на год вперед ...
22.10.2011, 02:25
пипл
Я так понял что самолет сел порожний, т.е. собственной массой 250 тонн, а взлетал 400 с учетом загрузки. интересно а при полной загрузке 600 тонн, наша ВПП выдержала бы?
21.10.2011, 09:41
ex-aktausec
Цитата: Ernesto Che Guevara
Вы не правы
Базар был за именно этот самолёт. Скиньте ссылку покорректней
20.10.2011, 13:46
Russians
Цитата: Ёжик-kio
http://zalil.ru/31899013
Антивирус Матом ругается на эту ссылку ...
19.10.2011, 23:52
Resistant
Спасибо за потрясающие фотографии и статью. Действительно впечатлило. Насколько помню, Ан 225 засветился в фильме 2012. Дух захватывает при виде такого мощного самолета.
19.10.2011, 21:51
Russians
Цитата: Erlan84
ну раз Мрия сел и вроде взлетел то все думаю у нас со взлеткой все нормуль!
нефакт ... вон в уральске в 2007-ом году экстренно сел боинг 747 ... он там ну никак немог бы сесть - но тут не до выбора было - сработала сигнализация пожара в грузовом отсеке .. экипаж принял решение садится в уральске хотя он и неподходил им совсем .. итог смешной и печальный одновременно - техники для самолета нет, стоянка неподходит по габаритам ... когда со всем разобрались пассажиров и багаж отправили на двух других (более мелких самолетах) и пустой самолет должен был взлететь ... взлететь то он взлетел но изрядно погнул взлетку (в Уральске она из плит) и в итоге полоса до сих пор кривая - все кто знают - стараются бугор перелететь или взлететь раньше него ...
19.10.2011, 21:46
Erlan84
ну раз Мрия сел и вроде взлетел то все думаю у нас со взлеткой все нормуль!
19.10.2011, 21:10
Ярославская Ольга
Цитата: Vortex
Красивые фото... Особенно радует что вам было интересно сфотографировать кабину экипажа
Спасибо, старалась. Говорите у нас много общего?!))) Возможно. Вы побывали в кабине пилотов на этом самолёте в Жуковском, я то же в ней сегодня побывала, только на аэродроме в Актау. Вам не удалось на нём полетать и мне не пришлось.(((
19.10.2011, 20:30
Russians
Цитата: Ярославская Ольга
Когда зашла в кабину пилотов, вспомнила Russians. Почти уверенна, что ему очень бы хотелось побывать, посмотреть и потрогать своими руками эти многочисленные панели управления.
чтож вы мне накануне про это ненапомнили ... я забыл совсем .. собирался ведь ... и фотик со штативом приготовил ... эх .. ладно ... буду тешить себя тем что чаще встречаю Боинг 747 - хоть так )))
19.10.2011, 20:22
Ярославская Ольга
До сих пор нахожусь под впечатлением от этой махины. Понравилась фраза командира воздушного судна: «Управлять им очень легко». Когда зашла в кабину пилотов, вспомнила Russians. Почти уверенна, что ему очень бы хотелось побывать, посмотреть и потрогать своими руками эти многочисленные панели управления. А ещё, когда самолёт приземлялся, глядя на ажиотаж, который происходил на территории аэропорта, вспомнилась фраза из известного фильма: «Дизель электропоезд ПРИБЫВАЕТ на первый путь!
19.10.2011, 20:18
BOBBI
А кто знает окончание истории с госприемкой здания аэропорта, был шум потом все успокоилось так как аэропорт без приемки работает или приняли?
19.10.2011, 19:59
Игорь Нестеров
Цитата: Russians
немногим повезло пилотировать этот самолет ведь он практически в единственном экземпляре ...
Да не практически, а единственный. Второй во времена СССР строился, но не доделали. До сих пор стоит в ангаре. С пилотами разговаривал, говорят летать на нем просто, а вот на земле рулить Кошмар! Не удивительно - пятиэтажный дом с крыльями и на колесах
19.10.2011, 19:53
Erlan84
вроде он начал эксплуатацию в 1988 году или 89!!! приемник АН 125!
19.10.2011, 19:50
Russians
Цитата: kazakhstan
С виду не похож на самый большой в мире. Еще и старый в каком году построили?
все самолеты что выпущены в 90-ых годах можно сказать нулевые ... для хорошего самолета 20 лет не возраст ...
Цитата: Рavlal
И что-же самолётов побольше не бывает?А что скажет товариш Вортекс?
Да Мистер Вортекс - раскажите нам о самолетах )))
Цитата: ledokol7
Прикольно, самолет Антонов и командир Антонов, Антоновых развелось, плюнуть некуда
немногим повезло пилотировать этот самолет ведь он практически в единственном экземпляре ...
19.10.2011, 19:49
Игорь Нестеров
Цитата: Похметолог
Да как не похож? Вон на центральном фото рядом бензовоз и автобус
При этом бензовоз и автобус стоят метров за 20 от него, то есть выглядят на снимке крупнее.
Для понимания его размеров!!!! Длинна футбольного поля 90 метров. А у него размах крыльев твкой. Прикиньте, сколько бензовозов в ряд можно на таком расстоянии поставить
19.10.2011, 18:31
kazakhstan
С виду не похож на самый большой в мире. Еще и старый в каком году построили?
19.10.2011, 17:57
ex-aktausec
Цитата: Yummy
экипаж уже в возрасте, так сказать старой закалки. приятные и простые, без звездной болезни.
Это вы о человеке за штурвалом?
19.10.2011, 17:56
kk13
дайте по рулить
19.10.2011, 17:40
Комсомолец
Подпись для последнего фото: "Были когда-то и мы рысаками"
19.10.2011, 17:22
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо,
авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике
Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых
пользователями сайта.
Nimerjsok →Популяризация сайтов — это набор действий, направленных на повышение видимости и популярности сайта в поисковиках. Главная задача заключается в том, чтобы сайт имел высокие места по ключевым запросам…
Комментарии
23 комментарий(ев)у меня нету
Вот поставить тебя у власти ведь ты же за один год, и даже за десять лет все проблемы не решишь. Один черт будут проблемы, и все равно будут говорить что у нас не все как у людей.
Вот там на западе есть свои проблемы, там преступность в десятки раз превышает нашу. Наркоты побольше чем у нас.
Опять про свой запад песню запел
Вот 100% Vortex, попадешь ты на запад и будешь там недовольство своё высказывать начиная с "а вот у нас на востоке....."
Вы будете смеятся, но как раз журналистов к самолету и не пускали. Хотя у нас разрешение на руках было. Все проходили, даже медсестры, а нас охрана держала на расстоянии.
Когда я спросил, почему всех пускают, а нас нет, охранник ответил, что на счет всех у него распоряжения не было, а журналистов сказали дальше края стоянки не пускать. Пришлось с шефом аэропорта связываться по телефону. Кто пришел работать тот в стороне, а кто поглазеть, пожалуйста.
хм ... что у вас есть ВПП ???
фотографировать можно - просто мотивация правильная нужна ...
в мне интересно на какой это вышке САБовец сидит ??? нет никаких вышек кроме диспетчерской ... видеонаблюдение рулит ... ну а во вторых - даже сабовцы понимают что прилет этого самолета это своеобразный праздник - уверен и они (САБовцы) нафоткались в тот день отдуши на год вперед ...
интересно а при полной загрузке 600 тонн, наша ВПП выдержала бы?
Базар был за именно этот самолёт. Скиньте ссылку покорректней
Антивирус Матом ругается на эту ссылку ...
нефакт ... вон в уральске в 2007-ом году экстренно сел боинг 747 ... он там ну никак немог бы сесть - но тут не до выбора было - сработала сигнализация пожара в грузовом отсеке .. экипаж принял решение садится в уральске хотя он и неподходил им совсем .. итог смешной и печальный одновременно - техники для самолета нет, стоянка неподходит по габаритам ... когда со всем разобрались пассажиров и багаж отправили на двух других (более мелких самолетах) и пустой самолет должен был взлететь ... взлететь то он взлетел но изрядно погнул взлетку (в Уральске она из плит) и в итоге полоса до сих пор кривая - все кто знают - стараются бугор перелететь или взлететь раньше него ...
Спасибо, старалась.
Говорите у нас много общего?!))) Возможно. Вы побывали в кабине пилотов на этом самолёте в Жуковском, я то же в ней сегодня побывала, только на аэродроме в Актау. Вам не удалось на нём полетать и мне не пришлось.(((
чтож вы мне накануне про это ненапомнили ... я забыл совсем .. собирался ведь ... и фотик со штативом приготовил ... эх .. ладно ... буду тешить себя тем что чаще встречаю Боинг 747 - хоть так )))
А ещё, когда самолёт приземлялся, глядя на ажиотаж, который происходил на территории аэропорта, вспомнилась фраза из известного фильма: «Дизель электропоезд ПРИБЫВАЕТ на первый путь!
Да не практически, а единственный. Второй во времена СССР строился, но не доделали. До сих пор стоит в ангаре.
С пилотами разговаривал, говорят летать на нем просто, а вот на земле рулить Кошмар! Не удивительно - пятиэтажный дом с крыльями и на колесах
все самолеты что выпущены в 90-ых годах можно сказать нулевые ... для хорошего самолета 20 лет не возраст ...
Да Мистер Вортекс - раскажите нам о самолетах )))
немногим повезло пилотировать этот самолет ведь он практически в единственном экземпляре ...
При этом бензовоз и автобус стоят метров за 20 от него, то есть выглядят на снимке крупнее.
Для понимания его размеров!!!!
Длинна футбольного поля 90 метров. А у него размах крыльев твкой. Прикиньте, сколько бензовозов в ряд можно на таком расстоянии поставить
приятные и простые, без звездной болезни.
Это вы о человеке за штурвалом?