В прошлом году повышение тарифа произошло с 25 тенге, который был установлен еще в 2006 году до 35 тенге. Сейчас рассматривается вопрос о том, чтобы поднять стоимость проезда в общественном транспорте до 45-50 тенге. Как отмечают в городском отделе «Жилищно-коммунального хозяйства, автомобильных перевозок и пассажирского транспорта», такая необходимость вызвана рядом причин.
За последние шесть лет стоимость горюче-смазочных материалов выросла на 200 процентов. Также тарифы на коммунальные услуги автобусных парков, проведение технических осмотров, страхование автобусов и пассажиров и другие расходы увеличились в несколько раз. А тем временем, перевозчики обязались перед акиматом города Актау ежегодно обновлять автопарки на 20 процентов по средствам получения кредитов в банках второго уровня. Но из-за отсутствия доходов, как говорят в отделе «ЖКХ, АП и ПТ» финансовые институты не хотят идти на встречу, а порой и вовсе отказывают владельцам автопарков, в связи, с чем перевозчики не имеют возможности закупить новые автобусы, а некоторые и вовсе разоряются, как произошло в случае с маршрутом №12.
Пока вопрос о повышении тарифа находится на стадии рассмотрения. Будет ли он утвержден или нет, еще неизвестно. Согласование повышения должно пройти через антимонопольный комитет и маслихат города Актау. Если в данных ведомствах посчитают необходимым повысить тариф, он будет поднят.
Город обслуживает четыре автоперевозчика. Автопарк Актау на сегодняшний день составляет порядка 100 автобусов.
Фото Гульнары Мусалимовой из архива "Лады"
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
26 комментарий(ев)Все правильно ! Только с местных органов начинать надо! Парк автобусов это частный капитал, Были реальные предприниматели и парк автобусов брали в лизинг, не дали им на маршрутах работать:
А автопарк в СССР был круче помните гармошки Икарусы:) и компостеры для билетов:))))
Действительно вообще о народе забыли, не думают совсем - лишь бы карман забить.
- Для городских перевозок пассажиров используются автобусы предназначенные для пригородных перевозок с высоким полом не оборудованные для пасадки и высадки пассажиров с ограниченными возможностями, малые по вместительности. В нашем жарком регионе в таких автобусах невыносимо ездить летом.
- Тарифы растут, а парк практически не обновляется.
- Не применяются автоматизированные системы контроля проезда, позволяющая конролировать пассажиропоток и соответсвенно выручку, и как результат целесообразность повышения или понижения тарифов на проезд.
АСКП
Опубликовать это письмо в газете, распечать в редакции подписать жителями и отправить в министерство.
Ведь автобусы это можно сказать лицо города.
21 век автоматизация системы учета отсутствует
я практически каждый день езжу на маршруте №2. это единственный автобус, который проезжает возле "дружбы" (3мкр.) в сторону 14мкр. в 8 часов вечера. маршрут №3 не видно после 7 часов, а маршрут №5 и в час-пик (6часов вечера) в час по чайной ложке ходит, так и после этого его вообще не видно.
В других регионах страны ездит на бензине.
С этим выводом согласен. На самом деле контролеров ни кто не контролирует. Летний период и не обязательно летний, насколько я знаю на остановках контролеры забегают в магазин покупает водички, сигареты, семечки. Видел сам лично несколько раз. А народ сидит в автобусе в жаре и ждет, когда же контролер отоварится.
И как же автобусы проходят тех осмотры? Половине из них в городе, место на свалке!
При том, что заработная плата не повышается!
Маслихат не ездит на автобусах.
Когда подымают стоимость, обещают улучшить комфорт поездки. Как мы видим, на сегодня этого не произошло! И уверяю, не произойдет!
Уважаемый маслихат и антимонопольный комитет, не забывайте, что существуют люди, у которых реально заработная плата 30 000 - 35 000 тенге. И попробуйте проездить 5-ти дневку (туда-обратно) на работу в автобусе за 45-50 тенге.
и вообще, что вы не довольны? в других городах Казахстана на порядок выше цены на проезд. их тоже можно понять.
На общественный транспорт приклеить наклейку с надписью "ведется видео наблюдение"
Согласен! Но кто их делает такими не приличными!? Пассажиры и водила! Знаю человека,который купил автобус и встал на маршрут...Он сам был водилой,а жену поставил кондуктором! Так этот автобус почти год ездил,как новый.Потому,что за ним следили...,потому,что МОЙ !!! Потом отдал в аренду...и ВСЁ !!! Его "убили" --не моё-да и ладно! И так везде!!!