В Актау планируют построить новый железнодорожный вокзал, сообщает корреспондент «Хабар 24».
Фото из архива "Лады"
По данным телеканала «Хабар 24», транспортно-пересадочный узел в центре города объединит здание железнодорожного и автовокзалов, гостиницу, парковку и торговый центр с ледовым катком, кинотеатром, кафе и ресторанами. Это будет первый подобный проект в Казахстане. Все это расположится на 16 гектарах станции «Меловая», которая функционировала много лет назад. От неё остались лишь подъездные железнодорожные пути. Строителям в общей сложности придётся добавить еще 1,5 км дороги.
Особенность проекта в том, что жителям Актау теперь не придётся ехать на станцию Мангышлак, что в 25 км от областного центра. Их посадка на поезд будет осуществляться в городе. Далее состав будет следовать на станцию Мангышлак, которая останется работать в прежнем режиме. К слову, сейчас на станцию в Мунайлинском районе прибывают поезда пяти маршрутов. Бекнур Балиулы, руководитель отдела архитектуры и градостроительства Актау: - Проект интересный. Ожидается привлечение немецких специалистов, которые разработали проект и применят все современные технологии при его строительстве. Источник финансирования – 100 процентов собственные средства инвестора. Деньги из госбюджета не запрашиваются.
Алтай Борашев, представитель инвестора: - Для безопасности вдоль путей строятся шумопоглощающие стенды. Они поглощают шум и вибрации. Также при строительстве путей предусмотрены специальные резиновые прокладки под подошву рельсов, которые также поглощают вибрацию. Общественные слушания провели, дальше - подготовка ПСД, потом большие переговоры с владельцами недвижимости на данном участке по выкупу их имущества.
Напомним, 17 января в Актау прошли общественные слушания по строительству железнодорожного вокзала.
В связи с этим редакция Lаda.kz провела опрос среди пользователей социальной сети Instagram на тему строительства вокзала.
Большинство подписчиков «Лады» в Instagram проголосовали за строительство вокзала на «Меловой».
Подпишись на наш канал в Telegram – быстро, бесплатно и без рекламы
Лада а почему вы лоббируете интересы данного авантюрного проекта? Зачем Инстаграм? Вы голосование лады покажите! Там больше проголосовавших и результат совсем не в вашу с ними сторону!
30.01.2020, 01:28
leo529
Цитата: elek
Где тур-зона? Куда туристу податься? Тусоваться на новом вокзале? Каток-столовая-гостиница?
Для некоторых "туристов" это уже большая достопримечательность :) Если серьезно, то, как мне кажется, все опасения вызваны даже не самим фактом строительства вокзала, а тем, что у нас все как обычно - сначала красивые картинки, а потом, на деле - с точностью до наоборот. Разумеется, люди этого опасаются. Плюс, как там это называется - местное содержание, способное изгадить даже самый лучший бренд (тому есть реальные примеры, взять хотя бы большую красивую гостиницу в центре города, когда после оставленных им вполне разумных отзывов, позвонили и попросили "удалить свой отзыв", а после отказа просто удалили сами :))
Не скажу что видел много вокзалов, на памяти, пожалуй, только вокзал в Тбилиси, заходя в который, задаешься вопросом "А это точно вокзал?", т.к. больше похож на супермаркет, сплошь магазины, бутики, и не видать никаких поездов или перрона. Плюс гостиница в нем же, достаточно подняться на лифте. Действительно удобно, но для пассажиров/туристов. А как для жителей близлежащего района - кто его знает...
29.01.2020, 17:11
didar
Цитата: Таке Таке
ч1 Инвесторы говорят, что деньги полностью их, с бюджета ничего просить не будут. акимату как бы особо не интересно, будет вокзал или нет, деньги то не из бюджета, в связи с чем, местные чиновники не в теме ч2 представители немцев сказали, что рассмотрели все варианты расположения вокзала, ни один не подошел, т.к. нет соответствующей инфраструктуры, а акимат и КТЖ не хотят туда строить и подводить жд пути, нет возможности и нет финансов.
Мне одному показалось? И еще ч.1 А строить просто вокзал смысла нет. Так о ком печетесь? О пассажирах, которым тяжко добираться до станции? Или как провернуть строительство очередного ТРК на частных землях?Имя у "инвестора" есть?
29.01.2020, 15:59
elek
Цитата: Таке Таке
Туризм в регионе поднимать надо, а для этого надо самому делать первые шаги к этому.
Туризм? Не вопрос, при чём тут вокзал? Где тур-зона? Куда туристу податься? Тусоваться на новом вокзале? Каток-столовая-гостиница?
Цитата: Таке Таке
В настоящее время нам однозначно нужен и вокзал!
С проблемами городами и населения? Не..., нам вокзал не нужен.
29.01.2020, 15:58
Д.Е.Д.
Таке Таке,
по вашей логике ему проще выкупить землю и просто построить развлекуху, дать на лапу в акимате, выкупить у частников земли и строиться вперед, зачем мозги пудрить с этим вокзалом, тем более если им прибыль приносить не будет. ну прям сказки венского леса.
29.01.2020, 14:48
ЁмоЁ
Жд вокзал на Меловой, бывшая станция Меловая... сколь лет нас развозили поезда по предприятиям которые БЫЛИ! по одноколейной железке.Где эти предприятия сейчас?- снесены, развалены...порезаны-растасканы.Сколь тысяч людей остались после этого не у дел...разъехались, умерли...спились.Вообще то раньше был проект закольцевать , то есть от ст. Меловая и мимо птицефабрики, совхоза, дач до ХГМЗ.Планировали-делали для людей.Был план развития города( новые мкр. и т. д.). а какой ныне план?- натыкать как попало,получить откат на сколь можно больше. Не все жители инстаграмятся, вацапятся...не все и читали газеты на бумаге.Согласно опроса, большинство за строительство? Не вешайте лапшу это не опрос был.Это навязывание угодных тяпляповских решений выгодных заказчикам, спонсорам...распильщиков.На лакомом кусочке земли влепить то что так красиво расписали.Сколь воздушных замков было построено и сколь ещё будет!?
29.01.2020, 13:53
fialka1971
Население должны участвовать и высказываться, не будьте люди равнодушны! Здесь нам жить и нашим детям! Вокзал зачем он ? Есть гораздо важнее проблемы , чем новый вокзал! Нехватка питьевой воды, и реконструкция Маэк , это вам не нужно люди???
29.01.2020, 13:43
дорожник
Одно удивляет, у нас что в степи места мало? Строй не хочу. Город изуродовали уплотнением. Был чистый, светлый и зелёный. А теперь....
29.01.2020, 13:26
SOFI76
Таке Таке вы в каком микрорайоне живете, наверное далеко от предполагаемого строительства, раз обеими руками за. Представьте себе какой "ад" будет царить в квартирах домов 6 и 22 мкр, если учесть снос уже имеющихся строений и такую масштабную стройку (" Хотят расширить все дороги, на перекрестках сделать развязки, наружные и подземные паркинги, мосты для пешеходов, заборы и туннели и т.д. В здании вокзала планируют разместить будут столовые, супермаркет, ресторан, баню, аптеки, отель для приезжих и т.д. Там же выход в здание современного торгово-развлекательного комплекса с кинотеатром и катком, в общем обещают очень грамотный проект")количество пыли и грязи вдыхаемой людьми вряд ли кто то сможет подсчитать, я уже не говорю о превышении норм шума.
29.01.2020, 13:21
Vlad
Цитата: Таке Таке
...На вопрос СМИ о пробках и безопасности они ответили что, такие проблемы не только у нас, это во всем мире так...
Серьезно, раз весь мир страдает и вы помучайтесь? Друзья, кто будет в ближайшее время на станции, снимите пожалуйста как с вокзала машины разъезжаются после прибытия поезда. А то "слуги народные", которые решения принимают там видать давно не были.
29.01.2020, 13:19
Ohotnik
Цитата: Краснов
Много заплатили?
Мне кажется, человек от души написал, разложил все по полочкам, зачем напраслину возводить. Надо было самому пойти на слушания, тогда можно было бы и критиковать
29.01.2020, 13:08
NeirosMD
Цитата: Таке Таке
Хотят расширить все дороги, на перекрестках сделать развязки, наружные и подземные паркинги, мосты для пешеходов, заборы и туннели и т.д.
Как они их расширят? Какие паркинги? Какие туннели? Немцы в курсе как у нас устроено водоснабжение и где оно проходит? Если нет, то Вы, как автор таких красноречивых частей о жд вокзале, расскажите им. Если делать развязки, туннели.... надо всё переделывать, перестраивать. Это не один год займёт. А как быть автомобилистам и людям проживающим в округе?
Цитата: Таке Таке
во вторых в нижней зоне нет развлекательных объектов
А зачем они нужны в нижней зоне? "Это спальный район". И в нижней зоне есть Акбота. Есть памятник в сквере Захарова Тарасу Григорьевичу Шевченко, пониму детишки лазают.
Цитата: Таке Таке
И никаких тачек, тележек, базара, самсы, запаха и вони. Тем более весь объект будет в частной собственности, управленцы будут иностранцы
Вы всё ещё верите в Деда Мороза? Сами приводили в пример Аэропорт. И что, там нет бардака? Одни таксисты чего стоят. Встанут толпой на выходе так что пройти невозможно. Если б не платный въезд, то все их ТС-ва находились бы на стоянке. Благо аэропорт в степи, они и кучкуются на пустыре, а представьте что будет в городе. Где вся эта масса будет парковаться? А цены какие? "Нам нужно окупит аренду... Привоз с города..." Кто бы не был управляющим всегда найдётся баке, саке, маке... тот кто протащит родственника для реализации того, или иного бардака... Наглядный пример ПРОГУЛОЧНАЯ набережная. Всё для народа! Всё для приезжих туристов!!!
Живите и радуйтесь жильцы ближайших мкр., и повседневно проезжающие, в районе будущего ЖД вокзала, владельцы ТС.
29.01.2020, 12:59
Краснов
Таке Таке, Много заплатили?
29.01.2020, 12:36
Таке Таке
MAXISS, Часть 2. Далее представители немцев сказали, что рассмотрели все варианты расположения вокзала, ни один не подошел, т.к. нет соответствующей инфраструктуры, а акимат и КТЖ не хотят туда строить и подводить жд пути, нет возможности и нет финансов. По мнению немцев идеальное место это ст.Меловая. На вопрос СМИ о пробках и безопасности они ответили что, такие проблемы не только у нас, это во всем мире так, поэтому они привлекают лучших специалистов по решению таких проблем по инфраструктуре. Хотят расширить все дороги, на перекрестках сделать развязки, наружные и подземные паркинги, мосты для пешеходов, заборы и туннели и т.д. По их информации есть мировая практика, что если вокзал в городе, то пассажирские поезда бесшумно въезжают и выезжают. Современные технологии позволяют это сделать. Что касается самого вокзала, то он вроде будет под управлением немцев. Тем более что по их информации они строили аналогичные вокзалы в Москве, Сочи, Берлине и т.д. Как они объяснили, это будет не совсем вокзал, а только посадочный пункт, поезд приехал - народ вышел и поезд уехал. А пункты формирования вагонов (мойка, уголь, постель, ремонт и т.д.) все также останется за городом. У КТЖ локомотивы все новые - Эволюшены, они намного экологичнее старых. В здании вокзала планируют разместить будут столовые, супермаркет, ресторан, баню, аптеки, отель для приезжих и т.д. Там же выход в здание современного торгово-развлекательного комплекса с кинотеатром и катком, в общем обещают очень грамотный проект. И никаких тачек, тележек, базара, самсы, запаха и вони. Тем более весь объект будет в частной собственности, управленцы будут иностранцы, частная круглосуточная охрана, озеленение, парки, полное видеонаблюдение и в целях безопасности никакого доступа населения к ж/д путям.
aalleennaa69, Часть 3. В общем проект обещает быть очень интересным, если конечно будет реализован. Да и таких вокзалов нет в Казахстане. Действительно, аэропорт и вокзал это визитная карточка города, это то, что видят приезжие в первую очередь! Туризм в регионе поднимать надо, а для этого надо самому делать первые шаги к этому. Как известно, сидя на диване и критиковать всех вокруг – этим ничего не добьёшься. Как говорится, не можешь сам, тогда уступи место другому кто сможет! Когда то Турки построили нам современный аэропорт, который наверное является чуть ли не лучшим по стране. В настоящее время нам однозначно нужен и вокзал! А какой вокзал будет, где он будет находиться и нужен ли он вообще это решать нам всем, тем более именно сейчас есть такая возможность. Что касается меня, то я конечно уважаю мнение других, но лично мне проект очень нравится, и если все будет так как они презентовали то я буду двумя руками только ЗА!
29.01.2020, 12:34
Таке Таке
Часть 1. Всем здравствуйте! Прочитал отзывы, очень много негатива. Народ говорит то, что думает, и это наверное правильно, но в некоторых случаях реальную ситуацию надо понимать. Так наверное надо бы сперва разобраться в этом. Как общественного блогера меня недавно пригласили на слушания касательно строительство нового вокзала. Естественно тема меня очень заинтересовала. На общественных слушаниях, которые были проведены в ДК Абая, выступали и представители акимата и представители инвестора. Было очень много различных высказываний, обсуждений, отзывов и предложений. Как я понял, акимату как бы особо не интересно, будет вокзал или нет, деньги то не из бюджета, в связи с чем, местные чиновники не в теме, поэтому держат нейтральную позицию, типа пускай народ решает быть вокзалу или нет. Так что тут нет никакой коррупции и не будет. При этом переживают на счет пробок этом районе и сноса объектов. Инвесторы говорят, что деньги полностью их, с бюджета ничего просить не будут, хотят на этом участке реализовать такой мегапроект, который не будет иметь аналогов в РК. При этом вложив свои деньги, инвестор хочет окупаемости и иметь прибыль, которые будут только с торговых площадей и развлекательного центра. Как я понял чисто вокзал прибыть не приносит. Поэтому они дали понять, что на окраине города никакой предприниматель не будет строить торгово-развлекательный центр, т.к. никто туда не поедет. А строить просто вокзал смысла нет. Вот и ответ почему хотят именно на Меловой, учитывая то, что во первых это уже город, во вторых в нижней зоне нет развлекательных объектов. Вообще акимат дал понять, что на строительство вокзала в бюджете денег нет и вряд ли будут на такие цели. Поэтому тут надо нам всем определиться, либо этот вокзал строит частный инвестор или вокзала в Актау не будет никогда. На слушаниях инвесторы как бы так и намекнули, что если эту идею никто не поддержит, то и проекта этого не будет в целом. Что касается старых вагонов так это все вопросы только в КТЖ, т.к. они являются собственниками этих поездов. Однако, по их информации они каждый год с бюджета закупают по 100 новых вагонов и распределяют по всему РК, поэтому будем надеяться что когда нибудь и в Актау будет обновление всех составов. Парка отдыха там однозначно не будет, т.к. вся земля на Меловой в частной собственности и акимат не будет выкупать ее у собственников по рыночной стоимости. Пример уже есть, скала в 4 мкр., когда то тоже обещали выкупить и снести все коттеджи, а результата нет, потому что дорого и не целесообразно тратить гос.деньги. А инвестор вроде готов к таким переговорам.
29.01.2020, 12:21
MAXISS
manwyk, в Сочи красивый жд вокзал!
29.01.2020, 12:01
х-фактор
Комментарий удален за нарушение правил
29.01.2020, 11:52
Д.Е.Д.
Ребята, мы все видимо не понимаем. Они пустят по этим бесшумным рельсам новые немецкие бесшумные поезда. поставят поглотитель звука, в том числе и людского шума гама, так что никто ничего не услышит
и про вокзал через год тоже очередной завод планшетников, Актау-сити, ледовой дворец и онко диспанцер.
29.01.2020, 11:29
Ohotnik
Цитата: Pinochet
10 поездов, и то вряд ли, 5-6 не больше.
Думаю и того меньше. Куда от нас поезда сейчас ходят? Атырау, Алматы и Астана, так вроде. Остальные прицепные вагоны. Поправьте, если не точен
29.01.2020, 11:28
leo529
Цитата: aalleennaa69
О каком туризме может идти речь ? Не смешите ! В этот гадюшник ни кому не советую ехать ,ничего своего нету все провозное ,везде бардак еще туризм
Ну вы же приехали :)))
29.01.2020, 11:23
Empro
10 составов в сутки, с забитым как шпроты, городе. Ну ну ... Молодцы!
29.01.2020, 11:06
aalleennaa69
О каком туризме может идти речь ? Не смешите ! В этот гадюшник ни кому не советую ехать ,ничего своего нету все провозное ,везде бардак еще туризм
29.01.2020, 11:05
Empro
Космос, Тоже думаю, до строительства не должно дойти, на откатах быстрее поймают, и позакрывают.
29.01.2020, 11:01
NeirosMD
А чего мелочиться... Возвращаем аэропорт в город. Стратегический оставляем там где он есть сейчас, а гражданский в 29 мкр. Во всех городах мира аэропорты находятся в городской черте. Надоело ездить к рейсу за ~20 км. Я ведь каждый день встречаю/отправляю людей...
По поводу постройке на Меловой... Повторятся не буду - уже не раз писали про мусор, базар-вокзал, пробки на дорогах, передвижение населения ближних мкр., копать от локомотивов, орание в рупор "Скорый поезд отправляется"... Но никто не задумался о коммуникациях. Что будет с водоснабжением жилых домом, что будет с водоотведением, трубы явно никто менять не будет. Если раньше, что б (простите) смыть в унитазе, достаточно было раз нажать на кнопку, то сейчас приходиться раза два-три нажимать, при этом унитаз всё тот же. Температуры в батареях упали в разы, давления пит, гор, тех воды не хватает (особенно это заметно в многоэтажных домах). Позастроили все маломальские пустырики (и продолжают разрешения выдавать). А представьте, что будет, когда построят всё то что в статье наобещали.
Стройте в верхних мкр., 30-ых - 40-ых. И места много, и ЦУВС-4 имеется. А на этом месте лучше б парк обустроили. Позорище, во всём городе нет ни одного прогулочного парка. Те, кто были до вас, загубили всю зелень в городе, а вы продолжаете и выход нашли... закатать всё в асфаль, или плитками заложить.
Не умеете управлять городом - освободите место для тех, кто это будет делать по совести и с должной отдачей.
29.01.2020, 10:57
Космос
только безнадежно слепой или глубоко заинтересованный в проекте не может увидеть, что вреда для города от переноса жд вокзала в жилую зону неоспоримо больше, чем пользы. к сожалению, решение от горожан уже не зависит... но у меня еще есть надежда, что до реального строительства дело не дойдет, как канули в небытие арабский актау-сити и немецкая деревня в киндерлях. но если те проекты горожан не напрягали и даже жаль, что они не состоялись, то вокзал впихуемый в город это именно тот случай, когда я всей душой желаю, чтоб бабло на проект скорее растащили еще на стадиях всяких разработок документации, согласований, выкупа земель и имущества... а там, глядишь и акимы поменяются... и всё заглохнет. хотелось бы, чтоб как в притче - или ишак сдохнет, или падишах
29.01.2020, 10:53
Empro
Откаты, коррупция, больше ничего в этом плане строительства не вижу. Кто живёт в 3а-3б-1мкр, знают, какой гудок у поезда. Теперь и жители 2, 22, 6, 8 мкр это узнают. Будут пробки и т.д. Стройте в промзоне, получайте свои откаты, о народе подумайте хотя бы. ***************
29.01.2020, 10:53
Краснов
Дай бог наши менагеры как обычно все разворуют, ибо не нужен этот сарай под носом у города!!!
29.01.2020, 10:48
SOFI76
Всем тем кто за строительство вокзала предлагаю как можно скорее приобрести квартиры в 6 или 22 мкр. желательно в домах,которые расположены вдоль дороги, дабы не пропустить ни одного момента начиная от момента строительства и заканчивая его чудной работой. Если не ошибаюсь "Инициатором строительства вокзала в Актау является компания «Каскор Транссервис», в связи с этим у меня возник вопрос, а почему Каскор так ратует за это строительство, не потому ли что в связи с открытием морского порта в Курыке упал грузооборт проходивший по его жд. путям, и они ищут новую статью дохода, и вовсе дело здесь не в заботе о развитии туризма в городе или об удобстве людей, дело тут в заботе о своем кормашке. Пусть снесут свое здание свой, спортзал и построят там вокзал.
29.01.2020, 10:31
Rustem77
"...инвестируется из частных инвестиций", в чем подвох?
29.01.2020, 10:01
Santa
Когда уже наши градостроители начнут думать о жителях своего города? Почему пытаются впихнуть не впихуемое, зачем делать ж\\д вокзал практически в центре города? Вокруг вокзала жилые микрорайоны, дети ходят в школу через эту территорию, уже сейчас пробки возле энергетического колледжа. Отсутствует возможность расширения автомобильных дорог. Также не понятно где будут совершать маневры составы поездов, а если в будущем потребуется расширение ж\\д вокзала?! Предлагаю на месте станции Меловой сделать парк или аллею, т.к. в этой части города нет зеленых насаждений и мест для прогулок! Одним из самых удобных мест размещения ж\\д вокзала считаю территорию возле БИПЕК АВТО, Мастер дома и штрафстоянки! Почти город, огромная территория, не создаются проблемы для жителей, есть возможность расширения!
29.01.2020, 09:56
Ohotnik
Цитата: leo529
Самое место ему в промзоне
Как вариант.
Цитата: leo529
Плюс еще дорога на базе ОРСа, там тоже нужен будет как минимум шлагбаум
Раньше он там был. Переезд есть и сейчас. Там проще дорогу расширить хоть до 4 полос, надо только базар убрать
29.01.2020, 09:51
batyr
Первый проект в Казахстане...не смешите мои тапочки, там и так раньше была станция, оттуда мои родные ездили в электричках на работу в промзону
29.01.2020, 09:48
leo529
Цитата: Ohotnik
1.Не мало важный - переезд через автодорогу около ГПТУ-194 (или как он там сейчас обзывается - колледж). Шлагбаум устанавливать? а для пешеходов для безопасности подземный или наземный переходы?
Плюс еще дорога на базе ОРСа, там тоже нужен будет как минимум шлагбаум. Хотя движение там не сравнить с городским, но все же какой-никакой проезд.
Цитата: Ohotnik
Возможно решением было бы построить вокзал на месте сегодняшнего здания Каскор Транссервис.
Да и там он на фиг не нужен, тем более места там не так уж и много, если сравнивать с тем участком, который сейчас хотят отвести под строительство. Самое место ему в промзоне, но недалеко от города. Чтобы можно было доехать на автобусе несколько остановок, и при этом он бы никого в городе не раздражал.
29.01.2020, 09:46
Ohotnik
Люди, и чего вы возмущаетесь? Еще с советского времени народ просил построить вокзал в городе. Да и сейчас, по итогам голосования, большинство за строительство. По большому счету, это благо. Не надо телепаться на ст. Мангышлак. Не все могут позволить себе летать самолетами, между прочим, а на такси до сегодняшней станции доехать как до Шетпе поездом. Другое дело, что место для строительства вокзала можно было бы подобрать удобнее. Хотя на Меловой места и не мало, и дорога железная туда раньше была и инфраструктура УЖДТ, да и пустырь там приличный для строительства есть, но вопросы все равно остаются. 1.Не мало важный - переезд через автодорогу около ГПТУ-194 (или как он там сейчас обзывается - колледж). Шлагбаум устанавливать? а для пешеходов для безопасности подземный или наземный переходы? 2. На месте старой железной дороги, если ее будут восстанавливать, или в ее охранной зоне сейчас построили гаражи. Что сносить? 3. Однозначный вопрос автомобильные развязки. Если их не создать, то точно запрется въезд со стороны промзоны. Желательно и дороги расширить хотя бы до 4 полос в двух направлениях. Не знаю как это получится, правда, что со стороны 3 и 3б мкр. все застроено, что со стороны 22 мкр. Возможно решением было бы построить вокзал на месте сегодняшнего здания Каскор Транссервис. Может без такой помпезности получится, зато и хлопот поменьше.
29.01.2020, 09:30
mer
Эта картинка с опросом, введение в заблуждения людей, и никого отношения к реальным цифрам не имеет. Просто пробивание проекта, а по простому обман, и ллобирование интересов группы лиц, заинтересованных в огромных финасовых потоках. Плевать они хотели на мнение людей,делают бабло.
29.01.2020, 09:22
didar
категрически против. те, кто ратует за вокзал, как часто вы ездите на станцию? каждый день? сомневаюсь. А бардак, шум, пробки, повышенная опасность станут ежедневны.
29.01.2020, 09:18
уакер
Вот тогда вы узнаете, что такое настоящие ПРОБКИ АВТО. Город будет настоящим БАЗАР-ВОКЗАЛОМ, а не туристическим раем.
29.01.2020, 09:03
Е. КУЗНЕЦОВ
Пока у руля акимы-временщики, будет все как с Астанинским ЛРТ.
29.01.2020, 08:53
Orion
Всё до точности как на выборах в президенты РК или РФ.
29.01.2020, 08:32
elek
Большинство подписчиков «Лады» в Instagram проголосовали за строительство вокзала на «Меловой».
По результатам голосования на самой "LADE" большинство 74% - было ПРОТИВ! И только 24%-ЗА. Это мнение не учитывается? Строительство вокзала в городе - это моразм!
29.01.2020, 07:08
sake bakeevich
А не лучше обратиться сразу к Илону Маску, под его подземные тоннели можно пилить и пилить средства. И в конце можно будет списать на неготовность технологии. А то всего лишь подушки и щиты шумопоглощающие. Маловато будет для хорошего распила.
29.01.2020, 06:30
Мужик
Сколько можно дурачить население фиктивными слушаниями и не правдоподобными опросами. Даже у вас в предыдущем опросе большинство было против, а в заголовке написали наоборот. ЛАДА или кто реально в курсе напишите какой пассажиропоток и количество отправлений. Сколько проблем для жителей 2, 6, 8, 22 мкр. и доп. нагрузки для прилегающих дорог. О людях вообще не думают.
29.01.2020, 00:43
нашевсе
Поглотители шума и вибрации еще не все. Тогда может, если деваться некуда, попросите инвесторов электровозы пустить от города и... докуда сами придумаете? В городе и так дышать нечем, они еще ж/д придумали
Слава богу хоть к черту на кулички ездить не надо будет а сразу в городе сел и поехал
28.01.2020, 23:26
Нурекен
Вокзал в черте города это неправильно, город и так перегружен. Будет постоянно пробки, шум, грязь, опасность. Никто не поддержит, народ против.
28.01.2020, 23:23
Red1
Почему граждане города не имеют ни какого права решать что нужно а что нет в их родном городе? Ведь опрос показывает что горожане против вокзала!!!
28.01.2020, 22:45
Сергей Алексеев
Весь народ против , а у них все за строительство , продавили , коррупцию никто не отменял. Интересно как они собираются выкупать частную собственность?
28.01.2020, 22:16
rastolkuy
Вокзал в черте города?,однозначно маразм. Представитель инвестора ,кто такой? Если надо будет,сами построим,и город не загадим.
28.01.2020, 21:55
DAD
Они хотят пойти по лёгкому пути, проложить 2-3 км ЖД путей от базы Орса. Но самое интересное, зачем этот вокзал нужен в городе, дымище, вонище, суматоха, на дороге м/у 2-ым и 22-ым и так пробка ого го го бывает, да и застроено там всё! До станции рукой подать. Вагоны вонючие замените, да вторую железку продолжите, а то поезда ползут как ишаки.
28.01.2020, 21:33
kz1990
Я что то не понял,говорили выделили деньги из госбюджета 5 млрд тенге и назовут этот вокзал в честь сами знаете кого.Зачем врать что дал деньги инвестор?Ну ну посмотрим как будет это все шумопоглощать резина и т.д,а вот жителям 6,22 мкр будет весело круглосуточные гулянки пьянки и поезда,я уже не говорю о 3-а мкр где Я живу.
28.01.2020, 21:24
СаМ
Не думал , что Лада.кз вмешивается своим опросом в это грязное дело. Видимо, прав был старик Джобс когда сказал...
28.01.2020, 20:17
leo529
Не кипишуйте раньше времени, Хабарцы вам еще и не таких красивых картинок нарисуют :) Скоро сказка сказывается... Ледового дворца вон до сих пор нет.
Цитата: мунайши73
Вокзал для двоих!
Или для своих :)
28.01.2020, 20:03
Коммунист.
Цитата: mer
Деньги и власть решают всё в этом мире.Коррупция везде.
Верно!...Будет нурвокзал..Плевали они на мнение народа!..
28.01.2020, 19:52
mer
Деньги и власть решают всё в этом мире.Коррупция везде.
28.01.2020, 19:31
Vohazab
Маразм крепчает! Вы бы новые вагоны лучше закупили, а то современную дорогу они по немецким технологиям решили строить с резиновыми поглотителями, и гонять по ним семидесятилетние вагоны с клопами и тараканами!
28.01.2020, 19:24
мунайши73
Бекнур Балиулы, руководитель отдела архитектуры и градостроительства Актау Алтай Борашев, представитель инвестора
Вокзал для двоих!
28.01.2020, 19:18
tim77712
А что стоит построить вокзал вблизи аэропорта? Всё таки в планах идёт и будет продолжаться строительство города в сторону Акшукура!
28.01.2020, 19:13
Имярек
все против граждан города! какой вокзал на меловой? там место нет!!! там будет грязь,срач,и бардак!!! давайте еще рядом аэропорт воткнем ! что бы горожане за 16 км не ездили
28.01.2020, 19:11
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо,
авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике
Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых
пользователями сайта.
Nimerjsok →Популяризация сайтов — это набор действий, направленных на повышение видимости и популярности сайта в поисковиках. Главная задача заключается в том, чтобы сайт имел высокие места по ключевым запросам…
Комментарии
60 комментарий(ев)Зачем Инстаграм? Вы голосование лады покажите! Там больше проголосовавших и результат совсем не в вашу с ними сторону!
Для некоторых "туристов" это уже большая
достопримечательность :)
Если серьезно, то, как мне кажется, все опасения вызваны даже не самим фактом строительства вокзала, а тем, что у нас все как обычно - сначала красивые картинки, а потом, на деле - с точностью до наоборот. Разумеется, люди этого опасаются. Плюс, как там это называется - местное содержание, способное изгадить даже самый лучший бренд (тому есть реальные примеры, взять хотя бы большую красивую гостиницу в центре города, когда после оставленных им вполне разумных отзывов, позвонили и попросили "удалить свой отзыв", а после отказа просто удалили сами :))
Не скажу что видел много вокзалов, на памяти, пожалуй, только вокзал в Тбилиси, заходя в который, задаешься вопросом "А это точно вокзал?", т.к. больше похож на супермаркет, сплошь магазины, бутики, и не видать никаких поездов или перрона. Плюс гостиница в нем же, достаточно подняться на лифте. Действительно удобно, но для пассажиров/туристов. А как для жителей близлежащего района - кто его знает...
ч1 Инвесторы говорят, что деньги полностью их, с бюджета ничего просить не будут. акимату как бы особо не интересно, будет вокзал или нет, деньги то не из бюджета, в связи с чем, местные чиновники не в теме
ч2 представители немцев сказали, что рассмотрели все варианты расположения вокзала, ни один не подошел, т.к. нет соответствующей инфраструктуры, а акимат и КТЖ не хотят туда строить и подводить жд пути, нет возможности и нет финансов.
Мне одному показалось?
И еще ч.1
А строить просто вокзал смысла нет.
Так о ком печетесь? О пассажирах, которым тяжко добираться до станции? Или как провернуть строительство очередного ТРК на частных землях?Имя у "инвестора" есть?
Туризм? Не вопрос, при чём тут вокзал? Где тур-зона? Куда туристу податься? Тусоваться на новом вокзале? Каток-столовая-гостиница?
С проблемами городами и населения? Не..., нам вокзал не нужен.
по вашей логике ему проще выкупить землю и просто построить развлекуху, дать на лапу в акимате, выкупить у частников земли и строиться вперед, зачем мозги пудрить с этим вокзалом, тем более если им прибыль приносить не будет. ну прям сказки венского леса.
Серьезно, раз весь мир страдает и вы помучайтесь?
Друзья, кто будет в ближайшее время на станции, снимите пожалуйста как с вокзала машины разъезжаются после прибытия поезда. А то "слуги народные", которые решения принимают там видать давно не были.
Мне кажется, человек от души написал, разложил все по полочкам, зачем напраслину возводить. Надо было самому пойти на слушания, тогда можно было бы и критиковать
Как они их расширят? Какие паркинги? Какие туннели? Немцы в курсе как у нас устроено водоснабжение и где оно проходит? Если нет, то Вы, как автор таких красноречивых частей о жд вокзале, расскажите им. Если делать развязки, туннели.... надо всё переделывать, перестраивать. Это не один год займёт. А как быть автомобилистам и людям проживающим в округе?
А зачем они нужны в нижней зоне? "Это спальный район". И в нижней зоне есть Акбота. Есть памятник в сквере Захарова Тарасу Григорьевичу Шевченко, пониму детишки лазают.
Вы всё ещё верите в Деда Мороза? Сами приводили в пример Аэропорт. И что, там нет бардака? Одни таксисты чего стоят. Встанут толпой на выходе так что пройти невозможно. Если б не платный въезд, то все их ТС-ва находились бы на стоянке. Благо аэропорт в степи, они и кучкуются на пустыре, а представьте что будет в городе. Где вся эта масса будет парковаться? А цены какие? "Нам нужно окупит аренду... Привоз с города..."
Кто бы не был управляющим всегда найдётся баке, саке, маке... тот кто протащит родственника для реализации того, или иного бардака... Наглядный пример ПРОГУЛОЧНАЯ набережная. Всё для народа! Всё для приезжих туристов!!!
Живите и радуйтесь жильцы ближайших мкр., и повседневно проезжающие, в районе будущего ЖД вокзала, владельцы ТС.
Много заплатили?
Часть 2.
Далее представители немцев сказали, что рассмотрели все варианты расположения вокзала, ни один не подошел, т.к. нет соответствующей инфраструктуры, а акимат и КТЖ не хотят туда строить и подводить жд пути, нет возможности и нет финансов. По мнению немцев идеальное место это ст.Меловая. На вопрос СМИ о пробках и безопасности они ответили что, такие проблемы не только у нас, это во всем мире так, поэтому они привлекают лучших специалистов по решению таких проблем по инфраструктуре. Хотят расширить все дороги, на перекрестках сделать развязки, наружные и подземные паркинги, мосты для пешеходов, заборы и туннели и т.д. По их информации есть мировая практика, что если вокзал в городе, то пассажирские поезда бесшумно въезжают и выезжают. Современные технологии позволяют это сделать. Что касается самого вокзала, то он вроде будет под управлением немцев. Тем более что по их информации они строили аналогичные вокзалы в Москве, Сочи, Берлине и т.д. Как они объяснили, это будет не совсем вокзал, а только посадочный пункт, поезд приехал - народ вышел и поезд уехал. А пункты формирования вагонов (мойка, уголь, постель, ремонт и т.д.) все также останется за городом. У КТЖ локомотивы все новые - Эволюшены, они намного экологичнее старых. В здании вокзала планируют разместить будут столовые, супермаркет, ресторан, баню, аптеки, отель для приезжих и т.д. Там же выход в здание современного торгово-развлекательного комплекса с кинотеатром и катком, в общем обещают очень грамотный проект. И никаких тачек, тележек, базара, самсы, запаха и вони. Тем более весь объект будет в частной собственности, управленцы будут иностранцы, частная круглосуточная охрана, озеленение, парки, полное видеонаблюдение и в целях безопасности никакого доступа населения к ж/д путям.
aalleennaa69,
Часть 3.
В общем проект обещает быть очень интересным, если конечно будет реализован. Да и таких вокзалов нет в Казахстане. Действительно, аэропорт и вокзал это визитная карточка города, это то, что видят приезжие в первую очередь! Туризм в регионе поднимать надо, а для этого надо самому делать первые шаги к этому. Как известно, сидя на диване и критиковать всех вокруг – этим ничего не добьёшься. Как говорится, не можешь сам, тогда уступи место другому кто сможет! Когда то Турки построили нам современный аэропорт, который наверное является чуть ли не лучшим по стране. В настоящее время нам однозначно нужен и вокзал! А какой вокзал будет, где он будет находиться и нужен ли он вообще это решать нам всем, тем более именно сейчас есть такая возможность. Что касается меня, то я конечно уважаю мнение других, но лично мне проект очень нравится, и если все будет так как они презентовали то я буду двумя руками только ЗА!
в Сочи красивый жд вокзал!
и про вокзал через год тоже очередной завод планшетников, Актау-сити, ледовой дворец и онко диспанцер.
Думаю и того меньше. Куда от нас поезда сейчас ходят? Атырау, Алматы и Астана, так вроде. Остальные прицепные вагоны. Поправьте, если не точен
Ну вы же приехали :)))
Тоже думаю, до строительства не должно дойти, на откатах быстрее поймают, и позакрывают.
По поводу постройке на Меловой... Повторятся не буду - уже не раз писали про мусор, базар-вокзал, пробки на дорогах, передвижение населения ближних мкр., копать от локомотивов, орание в рупор "Скорый поезд отправляется"... Но никто не задумался о коммуникациях. Что будет с водоснабжением жилых домом, что будет с водоотведением, трубы явно никто менять не будет. Если раньше, что б (простите) смыть в унитазе, достаточно было раз нажать на кнопку, то сейчас приходиться раза два-три нажимать, при этом унитаз всё тот же. Температуры в батареях упали в разы, давления пит, гор, тех воды не хватает (особенно это заметно в многоэтажных домах). Позастроили все маломальские пустырики (и продолжают разрешения выдавать). А представьте, что будет, когда построят всё то что в статье наобещали.
Стройте в верхних мкр., 30-ых - 40-ых. И места много, и ЦУВС-4 имеется. А на этом месте лучше б парк обустроили. Позорище, во всём городе нет ни одного прогулочного парка. Те, кто были до вас, загубили всю зелень в городе, а вы продолжаете и выход нашли... закатать всё в асфаль, или плитками заложить.
Не умеете управлять городом - освободите место для тех, кто это будет делать по совести и с должной отдачей.
к сожалению, решение от горожан уже не зависит...
но у меня еще есть надежда, что до реального строительства дело не дойдет, как канули в небытие арабский актау-сити и немецкая деревня в киндерлях. но если те проекты горожан не напрягали и даже жаль, что они не состоялись, то вокзал впихуемый в город это именно тот случай, когда я всей душой желаю, чтоб бабло на проект скорее растащили еще на стадиях всяких разработок документации, согласований, выкупа земель и имущества... а там, глядишь и акимы поменяются... и всё заглохнет. хотелось бы, чтоб как в притче - или ишак сдохнет, или падишах
Кто живёт в 3а-3б-1мкр, знают, какой гудок у поезда. Теперь и жители 2, 22, 6, 8 мкр это узнают. Будут пробки и т.д.
Стройте в промзоне, получайте свои откаты, о народе подумайте хотя бы.
***************
Почему пытаются впихнуть не впихуемое, зачем делать ж\\д вокзал практически в центре города?
Вокруг вокзала жилые микрорайоны, дети ходят в школу через эту территорию, уже сейчас пробки возле энергетического колледжа. Отсутствует возможность расширения автомобильных дорог. Также не понятно где будут совершать маневры составы поездов, а если в будущем потребуется расширение ж\\д вокзала?!
Предлагаю на месте станции Меловой сделать парк или аллею, т.к. в этой части города нет зеленых насаждений и мест для прогулок!
Одним из самых удобных мест размещения ж\\д вокзала считаю территорию возле БИПЕК АВТО, Мастер дома и штрафстоянки! Почти город, огромная территория, не создаются проблемы для жителей, есть возможность расширения!
Как вариант.
Раньше он там был. Переезд есть и сейчас. Там проще дорогу расширить хоть до 4 полос, надо только базар убрать
Плюс еще дорога на базе ОРСа, там тоже нужен будет как минимум шлагбаум. Хотя движение там не сравнить с городским, но все же какой-никакой проезд.
Да и там он на фиг не нужен, тем более места там не так уж и много, если сравнивать с тем участком, который сейчас хотят отвести под строительство.
Самое место ему в промзоне, но недалеко от города. Чтобы можно было доехать на автобусе несколько остановок, и при этом он бы никого в городе не раздражал.
1.Не мало важный - переезд через автодорогу около ГПТУ-194 (или как он там сейчас обзывается - колледж). Шлагбаум устанавливать? а для пешеходов для безопасности подземный или наземный переходы?
2. На месте старой железной дороги, если ее будут восстанавливать, или в ее охранной зоне сейчас построили гаражи. Что сносить?
3. Однозначный вопрос автомобильные развязки. Если их не создать, то точно запрется въезд со стороны промзоны. Желательно и дороги расширить хотя бы до 4 полос в двух направлениях. Не знаю как это получится, правда, что со стороны 3 и 3б мкр. все застроено, что со стороны 22 мкр.
Возможно решением было бы построить вокзал на месте сегодняшнего здания Каскор Транссервис. Может без такой помпезности получится, зато и хлопот поменьше.
По результатам голосования на самой "LADE" большинство 74% - было ПРОТИВ! И только 24%-ЗА. Это мнение не учитывается? Строительство вокзала в городе - это моразм!
ЛАДА или кто реально в курсе напишите какой пассажиропоток и количество отправлений. Сколько проблем для жителей 2, 6, 8, 22 мкр. и доп. нагрузки для прилегающих дорог. О людях вообще не думают.
Тогда может, если деваться некуда, попросите инвесторов электровозы пустить от города и... докуда сами придумаете?
В городе и так дышать нечем, они еще ж/д придумали
Представитель инвестора ,кто такой?
Если надо будет,сами построим,и город не загадим.
Ледового дворца вон до сих пор нет.
Или для своих :)
Верно!...Будет нурвокзал..Плевали они на мнение народа!..
Алтай Борашев, представитель инвестора
Вокзал для двоих!
давайте еще рядом аэропорт воткнем ! что бы горожане за 16 км не ездили