Бакыт Бекназарова требовала выплатить ей 10 миллионов тенге на лечение сына, который лишился носа в роддоме. Мальчик родился недоношенным, из-за чего ему приходилось дышать через аппарат «СИПАП». Но он, как потом постановила комиссия, был сильно прижат к лицу ребенка, а работники перинатального центра не заметили, что у малыша начался некроз (омертвление тканей).
В итоге суд постановил выплатить маме мальчика один миллион тенге.
- Суд с учетом обстоятельств дела, оценив собранные по делу доказательства и их совокупность, принял решение исковое заявление удовлетворить частично, взыскав с ответчика в пользу истца моральный вред в размере один миллион тенге, - рассказал Рахымжан Байсенов, председатель Актауского городского суда №2.
Частично моральный ущерб суд удовлетворил потому, что признал виновной в случившемся и саму мать ребенка. Она, как отмечали, в областном перинатальном центре не соблюдала правила личной гигиены и занесла инфекцию малышу, которая могла ослабить его иммунитет.
- Решение суда вышло, мне присудили миллион тенге. Но я не удовлетворена этим решением. На то, чтобы вылечить моего сына, не хватит миллиона тенге. Никакой помощи со стороны роддома нам не поступало. Моему сыну придется перенести несколько операций. Последнюю операцию ему можно будет делать только в 14 лет. Его сделали инвалидом! Ребёнок родился здоровый, а теперь его сделали больным. Еще и меня обвиняют, что якобы инфекция была у меня. Но у меня нет никаких болезней, пускай меня проверят, я родила двоих здоровых детей! Говорят, что я пила «Диззи» и занесла ему кишечную инфекцию. Но нос не отвалился бы из-за газировки. Поэтому я намерена обжаловать это решение и подавать в уголовный суд, - говорит Бакыт Бекназарова.
Сейчас ребенок находится в реанимационном отделении Мангистауской областной больницы. Состояние малыша врачи оценивают, как стабильно тяжелое.
- В данное время у ребенка состояние тяжелое, он подключен к искусственной вентиляции легких. У ребенка недороазвиты легкие, бронхолегочная дисплазия 3-й степени. Во-первых, он родился очень недоношенный. Плюс к этому диагнозу сейчас идет стеноз верхних дыхательных путей и голосовых связок. Это связано с тем, что ребенок постоянно находится под трубкой. Ему делается искусственная вентиляция легких, поэтому трубочка постоянно находится у него в трахее. Самостоятельно он дышать не может больше двух дней. В данное время все, что необходимо по лечению, ребенок получает. Но ему постоянно подается кислород извне. А кислород, с одной стороны, это хорошо, но с другой стороны - плохо, потому что, если долго ребенок находится «на кислороде», легочные альвеолы меняются, что приводит к фиброзу. То есть теряется эластичность легких, - рассказала Гульжан Ермекбаева, и.о. главврача Мангистауской областной детской больницы.
По словам доктора, утешительных прогнозов они дать пока не могут, но малыш получает все необходимое лечение.
- Мы консультируемся с врачами Алматы и Нур-Султана. Они назначают тактику лечения. Ребенок получает все необходимое, - говорит Гульжан Ермекбаева.
Напомним, в управлении здравоохранения области
сообщили, что с 29 на 30 июля 2019 года назальная канюля повредила мягкую ткань ребёнка, на носу появилась рана и начался некроз. Заявление мамы было изучено. Все сотрудники, которые дежурили в ту ночь, были опрошены. Было установлено, что дежурный врач и медсёстры вовремя не смогли заметить и диагностировать некроз. В результате заведующая отделением, дежурный врач и медсёстры получили выговоры.
Помощи у вице-премьера
попросила мать лишившегося носа младенца из Актау.
Слабонервным просьба воздержаться от просмотра!
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
1 комментарий(ев)ребенку сейчас нужна материнская забота и тепло.