Инициатором строительства вокзала в Актау является компания «Каскор Транссервис», разработчиком проекта - немецкий железнодорожный оператор Deutsche Bahn. По словам Дастана Бегендикова, заместителя акима Актау, общественные слушания были назначены для того, чтобы посмотреть реакцию горожан на предложение местных властей. Но на вопрос, почему слушания были назначены на 15:00 в рабочий день, ответить так и не смогли.
Диалог заместителя акима Актау с журналистами:- Вы сами заинтересованы в том, чтобы эти слушания прошли чисто?
- Да, конечно, конечно.
- Можно ли их назвать «чистыми», если здесь 90 процентов - работники «Каскор»?
- Я не могу сейчас сказать, что здесь 90 процентов это - работники «Каскор» потому, что я лично не знаю их. Мы объявили, здесь есть очень много представителей разных органов: общественный совет, депутаты, простые жители. Я вижу, вот, узнаю лица. Также есть представители КСК. Это было два дня назад, думаю, объявление. Этот аншлаг был ожидаем. Мы сейчас на стороне жителей. Если жители города поддержат этот проект, мы будем запрашивать наши коммунальные службы, есть ли у них возможность.
- Акимат заинтересован, чтобы такой объект был построен на данном участке?
- Акимат заинтересован, прежде всего, в мнении людей. Обращения поступили в сторону акимата, в наш адрес, хотели, чтобы вокзал был в черте города. Пришли инвесторы, они рассмотрели в городе, какие участки наиболее выгодны для людей и для, вообще, инвесторов. Это только общественные слушания, если этот проект поддержат, то мы будем двигаться дальше. Если не поддержат, то будем рассматривать другие варианты расположения.
- А какие ещё варианты?
- Пока только этот. Заместитель акима Актау отметил, что если общественность поддержит проект, вторым этапом станет работа с инженерными службами, которые также должны инициативу поддержать.
- Нам важны технические спецификации, то есть какие возможности и сколько им нужно энергии, допустим, воды... Пока мы только на рассмотрение общественности представляем этот проект. Это не говорит о том, что мы реально здесь сегодня будем строить, - отметил Дастан Бегендиков.
Представители «Каскор Транссервис» рассказали, что компания занимается пассажирскими перевозками с прошлого года. И сообщили, что проект строительства транспортно-пересадочного узла в Актау будет носить имя Первого Президента.
- К строительству вокзала с торгово-развлекательным комплексом были привлечены немецкие специалисты - компания Deutsche Bahn. Эта компания занималась проектированием, она специализируется на проектах современных ЖД вокзалов. Наличие вокзала на станции «Мангышлак» - это неудобно для городских жителей из-за загруженности городских автодорог, так как станция находится почти в 20 километрах от города. В отличие от старого вокзала новый будет многофункциональным и чистым, с наличием противошумных стендов и благоустроенной территорией. Наличие в нём торговых площадей и развлекательного комплекса сделает вокзал востребованным для горожан. А строительство подземного парка и расширение дорог позволит избежать пробок. В настоящее время нижние микрорайоны обрастают промышленными сооружениями, вокруг нет никаких развлекательных центров и кинотеатров. Поэтому строительство крупнейшего транспортно-пересадочного узла очень оживило бы эти районы. Наличие цивилизованного автовокзала в составе ЖД вокзала позволит упорядочить движение городских маршрутов, - сказал Махмуд Нургалиев, представитель компании.
Он также сообщил, что в день на вокзал будут приходить в среднем пять поездов и столько же отбывать.
- Три из пяти поездов выезжают и приезжают не в часы пик, и они никак не помешают. Здесь также можно регулировать движение грузовых поездов. С точки зрения безопасности открытые ЖД пути никто не будет оставлять. Это всё можно предусмотреть, - сказал Махмуд Нургалиев.
Жители выразили разные мнения о строительстве.
- Очень много обещаний, но как показывает практика, ничего этого не будет. Уже озеленили наш город, вокруг прямо лес растёт. Это всё на словах красиво, а на самом деле будут пробки, грязь, шум и страдания жителей близлежащих микрорайонов. В данный момент дети ходят в школу в том районе, есть опасность, что может случиться трагедия. Кроме того, люди ездят на работу, мы будем стоять в пробках Там и так сейчас пробки в часы пик. Это будет дурдом. Есть очень много пустых мест, в той же Промзоне. Там и стройте вокзал. А развлекательный комплекс можно построить и без вокзала, - сказала Ольга Евдокимова.
Председатель Мангистауского областного культурного центра народов Дагестана «Дагестан» Юсуп Шахшаев выступил «за» строительство вокзала.
- Я смотрю на это место, где хотят построить такой прекрасный вокзал, и у меня всегда мысли возникают, неужели руководство области и города не хочет построить там какое-нибудь прекрасное сооружение, которое будет украшением этого города. Мы сейчас развиваем туризм, но как мы сможем принимать этих туристов? Если кто-то ездил от станции «Мангышлак» в Актау, тот знает, что старый вокзал - это грязь и неустроенность. А здесь всё будет под боком. Я думаю, что безопасности будет уделено внимание, - сказал он.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
59 комментарий(ев)"Поезда это вонь на 2 км. Это грохот стыковки грузовых составов на 2-3км.-до 7 мкр. Это пробки 1000%." - Ну тараканы и клопы тоже же хотят жить по человечески - До города им же далеко добираться..
По мне лучше построить вокзал в З-б где-то в районе между энергетическим колледжем и СЭС.
У меня другое предложение, бывшая база "Совхозная" переделать на ж/д вокзал. Существует проект на 10 млрд.тенге. А что, большая экономия для бюджета и современный второй ж/д вокзал на территорий Мунайлинского района под боком города.
Уверен и убеждаюсь по комментариям, что никому из горожан, жителей Актау любящих свой город, подобный бред даже в голову не приходил в нынешних условиях.
Да, было время, когда еще лежали рельсы до перронов на Меловой, нужно было не рушить пути, а оживить эту коммуникацию электричками также со ст. Мангышлак до города. Это было бы логично и оправдано, более-менее. Сейчас же, для горожан, этот проект с жд вокзалом на Меловой дикая дичь! Кому-то этот клочек земли покая не дает, так постройте там просто какой-нибудь супер-пупер-комплекс, только уважайте горожан - никакой жд станции!
Территория и коммуникации позволяют.
И потом. Посмотрите на мировую практику! Все вокзалы сделаны в центрах, а не в 20 км от города. Потому что так удобно для людей. Мы тупо переносим существующий сарай под названием вокзал Мангистау в центр Актау. На самом деле современное здание вокзала, наоборот, украсит город. Посмотрите, чем сейчас застроена эта территория! Гаражи, автомойки, склады - убогость, грязь и серость.
В Aд,господа,все в Aд! Ну или на 3ону...
Это тупиковая ветвь эволюции... Надеюсь,скоро вымрут,как неандертальцы.
Вокзал должен быть достоин имени . К чему спешить то? Как раз мож разбогатеет город иль регион, да сможет электролинии провести от нашей станции до станции смены паровоза. А в 6 ом нет, плохая идея.
Будет!..
ДА!, пошутили ВСЕ!..
Пора нырять в море крещение смоет дурь..
Вынырнешь...И!, увидишь НУР вокзал..
мало места в степи ближе к станции? к новому городу? зачем старый город превращать в помойку,в вторую станцию Мангышлак?
может найдётся кто то кто организует петицию к Президенту ,правительство с требованием отменить эту аферу?
Зачем сносить, надо просто поменять вывеску! И клоуны уже в штате
Теперь кровь из носа, но построят
Против! Против! Против!
Говорю это не потому,что живу типа в 6 мкр. Нет! Живу в 14 мкр. Против потому,что это пробки,грязь,шум,дым,вонь,криминал,...
20 км. вам далеко? Тогда стройте вокзал в пяти км.от города! За Приморским! За Т-образным перекрёстком Помзона-Морпорт.(За газовой заправкой Казмунайгаз поворот на морпорт).По ту сторону железной дороги огромная пустая территория для строительства вокзала,стоянки и т.д. Ж/д развязка уже есть! И ничего сносить не надо! Только строй-строй и строй!
Вот этого вонючего хлама как раз не хватало в городе, в сад господа - все в сад! Ну, или в промзону .
Вы видели наши вагоны и тепловозы? Их к городу подпускать нельзя,
Надеюсь это прочитают те, кто за.
На каком тихом ходу можно узнать?
Если не знаете не мелите чуши,у меня под окнами раз в месяц приезжает грузовой поезд Каскор-транссервиса,и приезжает он по ночам,так шумит что мне в 3а мкр слышно,это один состав с 4-5 грузовыми вагонами,а что будет ежедневно с 5 поездами каждый день с самого утра раннего и до ночи поздней+ грузовые вагоны,люди заснуть не смогут кому то на работу,у кого то маленькие дети и т.д. Прежде чем писать думайте головой,вы наверно не живете в нижних районах к рельсам,а Я живу и знаю!Я уже не говорю о грязи,вони и торгашах и т.д и тому подобное.
А вот это вообще пик идиотизма - практически в центре города грузовые составы.
Лада, запустите голосование на сайте, посмотрим, на реальное мнение общественности города.
Во-во! Теперь все это будет под боком, грязь, неустроеность, толпы вокзальных бомжей и нарков, тепловозные гудки в ночное время в спальном районе города, регулярные пробки на и так загруженных дорогах.... ну и другие прелести вокзальной жизни...
Вы видели наши вагоны и тепловозы? Их к городу подпускать нельзя, КТЖ вы сначала с поездами порядок наведите а потом на такие проекты замахивайтесь, а судя по вашему управлению вашей компанией в которой в вагон зайти нельзя,думаю это очередная авантюра естественно нацеленая на отмывание денег!
Ошибаетесь сер - это было задумано ещё!..My Webpage...Так ЧТО!, новое шоу по этому поводу.. ..ПРИ!, содействии "Лады"..
1. Слишком близко к жилым домам. Тихо не будет точно.
2. Пробки - дороги узкие, не рассчитаны.
Нельзя выбрать более продуманное место на краю города? Зачем в самом городе строить?
будем рассматривать другие варианты расположения.
- А какие ещё варианты?
- Пока только этот
каламбур)
Я подумал почему то про Московские вокзалы их не мало и там грязи и вони нет,но Актау не Москва и у нас возможно всё и если честно от себя всё,что я прочитал про вокзал в статье как минимум бред. Куда девать строения, подстанцию, супермаркет и тд? Припахивает Актау сити и ледовым дворцом.))