Автовладельцы собрались сегодня, 17 января, у здания филиала партии Nur Otan с целью выразить свое недовольство относительно регистрации иностранных авто.
В рамках акции «Приёмная на дороге», проходившей в здании филиала партии Nur Otan, представитель департамента государственных доходов по Мангистауской области Султан Шамуратов рассказал о регистрации автомобилей с иностранными номерами.
- Автотранспортные средства, которые были ввезены и растаможены в Армении с 10 октября 2014 года по 1 января 2020 года, признаются иностранными. Для постановки на учет здесь — требуется уплатить разницу между платежами, произведенными в Армении (в Армении в тот момент действовали пониженные ставки таможенных пошлин) и в Казахстане. У нас ставки выше, чем в Армении, - сказал Султан Шамуратов.
Старший государственный автоинспектор процессингового центра управления административной полиции Нурпеис Кадыров отметил, что после уплаты разницы таможенных пошлин гражданам остается оплатить утилизационный сбор и сбор за первичную регистрацию. Сумма оплаты зависит от типа транспортного средства.
- К примеру, взять автомобиль марки Toyota Camry. У него объем 2,5 литра. Если автомобилю более трех лет — оплата будет соразмерна 500 месячных расчетных показателей. Закон «О дорожном движении» вступил в силу в 2014 году, Армения вошла в евразийский экономический союз в 2015 году. Закон ввели не вчера, он был еще «до». После приобретения автомашины граждане Республики Казахстан обязаны поставить ее на учет в течение десяти дней, - сказал Нурпеис Кадыров.
Собравшиеся автомобилисты же считают, что узаконить автомобиль в Казахстане будет стоить столько же, сколько они потратили на покупку машины за границей. Автовладельцы записали видеообращение министру внутренних дел и Президенту Республики Казахстан.
- Мы собрались здесь, чтобы выразить свое негодование и высказать наши требования Правительству. Хочется спросить: когда мы входили в таможенный союз, куда они смотрели? Пять лет назад ввозили автомобили — не было вопросов. Люди не от хорошей жизни ездили в Армению приобретать машины, потому что в Казахстане нет собственного автопрома. У меня был автомобиль казахстанской сборки. С моим ухаживанием он за два года «развалился». А я потратил деньги, у меня дети, внуки. Прошу государство легализовать наши автомобили. Мы согласны платить налоги, зачем их платить в другой стране, если можем пополнить казну нашей страны. Мы и так страховку платим по 50 тысяч… Мы требуем, чтобы государство прислушалось к народу! Пусть обратят на нас внимание. Мы закон не нарушаем, мы законопослушный народ, - сказал Адилбек Мухамадиев, один из автовладельцев Актау.
Напомним, владельцы незарегистрированных автомобилей
собрались на митинги в Актау и Жанаозене. Встреча автомобилистов прошла на набережной, напротив поселка «Приморский». Более сотни автовладельцев выразили свое недовольство по поводу регистрации автомобилей, находящихся на иностранном учете.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
31 комментарий(ев)Можно же как то этот вопрос решить по другому,в данный момент поставить машины на учет, после растаможки и сделать например 50 % оплату за утиль сбор, а оставшуюся сумму включать в ежегодный налог, и не снимать с учета, пока не оплатит утиль сбор, а пока она стоит на учете, обязан платить налоги за это авто.Ну или решить как то по другому.
А то тут запросили легализацию. Одним уже с котеджами АСП дали. Другим пенсию. Кахастан вообще самая благополучная страна. Где можно не работать вообще. Простят...
одним уже кредиты простили! )
проканало! )
может и этим проканает!)
у нас же сейчас добрый президент - даст команду и простят! )))
Разворованную в Казахстане...А!,они пополняют казну армян , киргизов и др.государств..
Дали команду фасс... на пополнение РК..Холява кончилась..
Так всегда было, еще со времен Европейских "перегонщиков" 90-х годов. Что за дурочку включают. А можно я обратно немецкие номера повешу? Валяются где то-))
А то тут запросили легализацию. Одним уже с котеджами АСП дали. Другим пенсию. Кахастан вообще самая благополучная страна. Где можно не работать вообще. Простят...
Что то я не понял, они до конца думали будут так ездить без налогов нарушая безнаказано ПДД и регистрации? Что за бред? ЕАЭС это не СССР. К сожалению.
Серьезно?Может это и было известно в начале 2000-х
Сейчас у нас более 150 тысяч машин зарегистровано... А ввезеный автохлам, так там вообще темные лощадки.
Так что я останусь при своем мнении,
А безчисленное количество патрульных по городу на что? Вообще, зачем камеры, если есть патруль? Патрульные спокойно могут остановить за нарушение, выписать протокол о дамин.правонарушении. Актау-город небольшой! Пусть работают!
А что делать, если другая страна просит платить мизер, и Таможенный союз дал прав ездить? Или Вы сейчас хотите поговорить про патриотизм?
Ущерб? Вряд ли 200 тыс. машин нанасли ущерб стране
Оттого и народ возит машины с чужбины, т.к. здесь нет возможности купить нормальную машину за имеющиеся деньги. От безысходности, уже праворульки научились водить(((
Не все! Перекидка перекидку тоже рознь, и не уступает убитой 35 ке,что продают в нашем авторынке. У нас, В Мангистау уже знают тачки друг друга, и кто по счету хозяин того или иного авто, например.
Это официальная, публичная отговорка. Не отрицаю, есть безумцы, но они есть и среди KZ тачках. Тут от человека зависит.
xerox,
камеры не распознают и не фиксируют эти армянские каракули
xerox,
ну а то что вы говорите, что люди с каз номерами глупые, а вы такие умные, я отвечу вам так, вы пополнили бюджет других стран в ущерб своей стране, да, я знаю, что у нас дороже. Но вот пример, когда я был в Китае, так вот, у них мышление развито совсем по другому, у них на первом месте Китай!!! Лишь бы Китаю было хорошо, а потом мне. а у нас каждый тащит себе в карман и готов разворовать до конца это государство.
Опять же спорить не буду нам уже 28 лет показывают, что так и надо поступать с этим Казахстаном с сааааамого верха.
Хозяева "армянских" тачек НЕ НАРУШАЛИ ЗАКОН! Тачка расстаможена в стране таможенного союза! Куда смотрело правительство изначально? Почему сразу не зарубили на корню? Вывод:
1. просто нужно пополнить казну. Нарушения ПДД-ФИКСИРУЕМО! Номера машин имеются в страховке, а база страховых компаний имеет связь с ГАИ или Полицией.
2. ГАИ-шник может остановить машину с армянским номером, проверить тех.паспорт, вбить номер в планшет на гражданина. ПО ИИН они могут проверить все!Вуаля, Ты уже в системе!
Нарушают все! В Актау,напрмер все 012, 111,GGG, 777 и прочее, а также Акиматовские тачки и тачки работников прокураторы,что в 15 микр Они страшно гоняют! Проскакивают пешеходные переходы, поварачивают налево скрайне правой полосы, создавая помехи. Камер валом, но они не работают для "элиты"
3. Упала продажа "отечественого" автопрома с их драконовским ценами. Утил.сбор ведь когда появился? Когда народ массово начал пригонять машины с России.
Так что, не нужно писать гадости,господа.
Безусловно, регистрировать нужно,но учитывая моменты Таможенного союза, нужно создать льготные условия для таких владельцев, например, уплату пошлины сделать в рассрочку (хотя эта уже двойная оплата), на разумный срок.
Пугать, карать не стоит! Народ грамотный! Всегда можно найти мирный выход!
P.S. Не от хорошей жизни народ покупал машины вне Казахстана. Прошу отнестись с пониманием!
Mastercool,
Верно!
Ездили бы себе нормально и радовались своим дешевым авто, но нет же - надо было показать, типа неприкасаемые. Вот так и получилось, что небольшая кучка автохамов подставила других владельцев авто с армянскими номерами под пресс.
Вы говорите про утилизационный сбор, а куда он уходит, кто нибудь спросил на уровне государства? Всё покрыто тайной и мраком, т.к.это чья то кормушка. Всё прогнило. По авто, о чём думали когда покупали, а как всегда, одим днём живём, пофиг. Теперь плачут. Условия эксплуатации этих авто на территории КЗ все прекрасно знали, так что нечего щас возбухать, гоните за пределы на месяц, потом обратно. И дальше так...
ОбывателЪ, Это таёжный союз, не на равных условиях. Как только про него заговорили, так сразу цены поскакали, я эту картину чётко помню, этот рост цен, из за разных налогов в странах. О каком автопроме можно говорить у нас, это смешно до грусти, нет и не будет, нужны производства компонентов, а их нет, и не будет никогда от слова, НИКОГДА.