Приобрести новые автобусы планируется во втором квартале 2020 года.
- Автобусы приобретут посредством оператора лизингового финансирования (БРК-лизинг), 30 процентов от суммы составят бюджетные средства, остальные — через социально-предпринимательскую корпорацию «Каспий». Сейчас же у нас есть 70 автобусов, большинство из них — старые ПАЗики. Новый транспорт будет местного производства, собранный в казахстанской компании ТОО «Сарыаркаавтопром», - отметил Жетыбай Кубашев.
Городской отдел ПТиАД планирует после приобретения новых автобусов ввести систему электронного билетирования. Это позволить контролировать пассажирский поток, в том числе перевозку льготных категорий граждан.
- Мы уже приобрели 80 валидаторов. Как возьмём новые автобусы, первые пару месяцев валидаторы будут работать в пробном режиме. С городским маслихатом будет проведено совещание на установление дифференцированного тарифа, то есть принцип работы будет такой: есть транспортная карта — проезд будет стоить 80 тенге, нет — по дифференцированному тарифу стоимость проезда составит 150 тенге. Но переход на электронное билетирование — долгосрочный и поэтапный проект, коррективы в любом случае будут вноситься. Чем оно хорошо — будет фиксироваться проезд каждого гражданина. Автоматизация в прямом смысле этого слова, - пояснил Жетыбай Кубашев.
Руководитель городского отдела ПТиАД затронул тему отказа местных транспортных компаний перевозить льготников с 2020 года. Перевозчики не хотят оказывать свои услуги льготным категориям граждан, пока не увеличат тариф на проезд.
- Перечень льготных лиц давно требуется пересмотреть. Разработкой тарифа будет заниматься специально созданная тарифная комиссия, которая будет решать также вопросы о субсидировании местных перевозчиков. Вопрос о финансовой помощи акимата местным транспортным компаниям поднялся только в этом году, - пояснил Жетыбай Кубашев.
Он также отметил, что городским акиматом неоднократно рассматривался вопрос создания нового маршрута.
- С целью запуска нового маршрута и охвата новых микрорайонов мы неоднократно объявляли конкурс. Три раза объявляли тендер, но из-за отсутствия участников конкурс не состоялся, - заключил Жетыбай Кубашев.
Напомним, руководители нескольких транспортных компаний
опровергли размещённую на интернет-ресурсах информацию о финансовой помощи со стороны городского исполнительного органа. Как стало известно, перевозка многодетных матерей происходит за счёт самих владельцев транспортных организаций.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
14 комментарий(ев)В таком случае отдать 80 налом, и на выход...
А не жирно ли 150 будет?? В столице к примеру 90 по карте и 180 за нал. Так извините там и расстояния в разы больше и СУВГ дороже. И потом, зная как у нас внедряются всякие там "технологии" не факт, что упомянутая выше электронная система будет исправно функционировать 24/7. Что в этом случае? 150 отваливать? Еще раз повторюсь, - не жирно ли будет? На этой почве бомбилам крышу поди сорвёт, от 500 и выше начнут "заряжать". О простых людях подумайте на минутку, которые за грошёвую зарплату каждый день с одного конца города на другой ездят. А ведь таких не мало. Из всей новости импонирует только одно, что повышение и нововведение планируются после обновления автопарка. Будем делать посмотреть, как говорится. В противном случае, получите шквал людского негодования. А если кто проглотит и смирится, то пускай за 150 катаются на "убитых" ПАЗах!
обещалкам
Такая работа
п.с. сдается мне что с этими валидаторами тоже будут нестыковки, то он работать не будет, то еще что-нибудь. В таком случае что - платить 150?
Впрочем, пока об этом рано говорить, может быть так, что еще лет 10 ничего не изменится :))
По городу стоят автоматы, можно купить и Тройку на определенное количество поездок (кстати, чем больше количество поездок, тем выгоднее) и разовые карты.
В нашем случае лучше побыстрее ввести электронные считыватели. А то некоторым вдруг пондравится по 150 катать. Автоматы по продаже карт обойдутся дороже, а то можно доверить водителям продавать карты, можно только разовые, но подотчетно.
Еще вопрос по стоимости проездных карт, минимальная сумма какая будет? Случаем не три тыщи?
Плюс не забыть о картах типа Онай для студентов и школьников. Это должно быть обязательно введено, несмотря на вселенский плач перевозчиков.
А льготникам, т.е. бесплатникам, выкупленные карты, по -хорошему, должны выдаваться акиматом. И не нужны будут какие то договоренности с перевозчиками. Внутри акимата решится вопрос и нет проблем.
В Алматы входят почему то во все двери)) Но водитель (не знаю как заметил, может у них какой то аппарат на входе стоит) вдруг молвил, мол, вошло шесть человек, а оплатило четыре. По доброму так. Оплачивала наличкой только я. Компьютер его выходит контролирует?
В Алматы видела "зайца". Девушка озабоченно возилась с телефоном, якобы пытаясь оплатить. Несколько раз подносила телефон к аппарату, сокрушалась шумно, на следующей остановке шмыгнула в дверь))
В Москве контролеры не появлялись, а в Алматы каждую поездку заходили, одна даже шепотом собирала компромат среди пассажиров))
как и во многих других странах.
вот кондукторов нет. только водитель
обещалкам
С электронной системой это тоже плюс. Главный вопрос будет в массовой покупке этих карточек для горожан. К слову, был на днях в г. Нур-Султан. Там тоже введена эта система, очень удобно, к слову, можно расплачиваться и деньгами водителю (у него касса с чековым аппаратом). Проезд стоит 180 тенге.
Один момент – посадка идёт только в переднюю дверь, остальные двери открываются позже и только для выхода.
Также, как при такой системе контролировать безбилетников? Как ни крути, но кондуктор обилечивает всех. А с валидатором?
И ещё. По моему глубокому убеждению, нужно воссоздать автобусный парк на уровне госпредприятия. Во первых, это решит проблемы тендеров, когда новые маршруты не могут внедриться из-за отсутствия интересов со стороны транспортников. Во вторых, новые автобусы, валидаторы нужно обслуживать, приобретать запчасти. А то получится так: технику мы вам помогли закупить, а дальше сами...