Дуальное обучение введено в колледжах Актау с начала этого года в качестве эксперимента.
По дуальной системе студенты совмещают обучение по профессии с практической работой на предприятии. По мнению Риммы Камашевой, директора Мангистауского областного учебно-методического кабинета, это двойной плюс: студент, получает необходимый рабочий опыт еще до получения диплома, а работодатель в итоге получает не «зелёного» студента, а опытного специалиста.
- Дуальная система отвечает интересам всех участвующих в ней сторон — предприятий, работников, государства. Для предприятия — это возможность подготовить для себя кадры, экономия на расходах по поиску и подбору работников, их переучивании и адаптации. Для студентов дуальное обучение — отличный шанс рано приобрести самостоятельность и легче адаптироваться к взрослой жизни. Уже во время обучения они получают за свой труд на предприятии денежное вознаграждение, а после его окончания — работу, к которой хорошо подготовлены, - говорит Римма Камашева.
Кроме того, по словам Риммы Камашевой, дуальное обучение это возможность вырастить новое поколение востребованных конкурентоспособных кадров.
- Сейчас в Министерстве образования РК разрабатывается квалификационная национальная рамка, которой должны соответствовать выпускники учреждений проф образования. В Актау мы тесно сотрудничаем с предприятиями. Они обозначают чёткие критерии требуемых им специалистов, а мы готовим будущие кадры в соответствии с критериями, - говорит Римма Камашева.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
4 комментарий(ев)Так если на зарплату столяра или плотника или еще какой-либо технической профессии труднее прокормить семью, то конечно люди стремятся сделать так чтоб дети пошли выше и дальше чем их родители.
Я думаю что и Вы отдадите свое чадо именно в ВУЗ для получения высшего образования, а не в ПТУ и т.п. для средне-технического.
Если бы з/п работников, "работающих руками" была выше чем з/п ИТР состава, то данные профессии были бы в почете.
А те кто сидя в теплом кресле рассуждает о том что люди не хотят идти в село или получать техническую специальсть и работать по ней, пусть своим примером докажут чтол это нужно, отправят туда своих детей.
В том то и дело,что молодёжь сейчас стремится стать юристами,адвокатами,управляющими...и.т.д.,не боюсь сказать,нахлебниками.Родители,как правило,сами пытаются "воткнуть" своих отпрысков в эти заведения,а по окончании ВУЗа,"пристроить".Но выясняется,что устроиться по профессии,непросто,потому как юристов сейчас,как вшей.Как говаривал один авторитет:"Хочешь в белых перчатках толчок чистить и в
говнене испачкаться..." А знание токарного,столярного,слесарного дела никогда не останется невостребованным.Но настоящие профессии стали сейчас не модными.И не знали, что это "дуальное" образование.
И без "дуального образования" научились домашние работы делать.
Со школы нужно "дуализмом" заниматься, а еще лучше "триализмом".
Не обижайтесь, но Вы напоминили мне "все про всех знающих старушек":
- Вот мол в наше время мы..., не то что сейчас молодеж...
Если Вы прочтете внимательно статью, то о школе там вообще не говорится.
Но если говорить о школе, все мы прекрасно знаем что школьная программа по освоению какой-либо доп. профессии это так формальность, не дающая в жизни особой пользы.
Вообще в статье говорится о студентах, которые выпускаясь из вуза не могут найти работу. И знание столярного или токарного дела не поможет молодому скажем - юристу устроится на работу.
Если Вы учились в СССР, то мысли о поиске работы Вас не парили, ведь государство уже позаботилось о вас и по распределению Вы попадали на работу. Но сейчас никому не нужен молодой и не опытный выпускник, и откуда взятся опыту если его никуда не берут. Это замкнутый круг для молодых. Дуальная система это отличное решение в сложившейся ситуации. Не сравнивайте школу и ВУЗ и то как было и то как есть, это вещи не сравнимые...