Все поступающие на станцию вызовы распределяются по программе автоматизированной диспетчерской информационной службы между диспетчерами станции. Они, в свою очередь определяют, какая из бригад Скорой помощи поедет на поступивший вызов. По словам Жайнагуль Ильясовой, у диспетчеров на это есть, максимум, две минуты.
- Диспетчеры также определяют, в какую из категорий срочности отнести поступивший вызов. Категорий срочности – четыре. Первая категория - пациенты, симптомы которых представляют непосредственную угрозу их жизни. В этом случае бригада Скорой помощи пребывает до пациента, максимум, за 10 минут. Ко второй категории относятся пациенты в состоянии потенциальной угрозы жизни и здоровью, к ним бригада добирается до 15 минут. Третья категория – пациенты в состоянии, угрожающем лишь их здоровью, без опасности для жизни. К ним врачи едут в течение 30 минут. Этими категориями занимаемся мы, четвертой категорией срочности занимаются отделения Скорой помощи в поликлиниках, - рассказала Жайнагуль Ильясова.
По словам Жайнагуль Ильясовой, четвертая категория срочности гарантирует прибытие машины Скорой помощи к пациенту в течение 60 минут.
Кроме работы диспетчеров мобильность оказания первой медицинской помощи гарантирует наличие одной станции Скорой помощи в 1 микрорайоне, а также двух подстанций в 12 и 34 микрорайонах. Как рассказала Жайнагуль Ильясова, наличие подстанций в разных точках города позволяет сократить время пребывания кареты Скорой помощи до пациента.
- Помимо подстанций в 12 и 34 микрорайонах, у нас есть отделения при поликлиниках в 7 и 26 микрорайонах. Туда направляются пациенты четвертой категории срочности, то есть те, чьи симптомы не представляют угрозу жизни или здоровью. В среднем из 280 вызовов в день – 40 вызовов направляются в поликлиники, - отметила Жайнагуль Ильясова.
Ежедневно на вызовах задействованы около 15 машин, общее число составляет 42 автомобиля. Недавно они были перекрашены в желтый цвет согласно приказу Минздрава от 3 ноября 2018 года.
Жайнагуль Ильясова рассказала о ложных вызовах и жалобах со стороны горожан.
- В месяц поступает одна-две обоснованные жалобы от жителей города. Немногим больше поступает жалоб необоснованных. Чаще всего бывает так, что карета задерживается из-за автомобильных пробок или водителей, которые не пропускают спецавтомобиль, - рассказала Жайнагуль Ильясова.
Жайнагуль Ильясова отметила, что на станции Скорой помощи работает служба, куда можно обратиться с жалобами. Жители города могут позвонить по телефонам: 30-84-18, 8 (708) 43-08-418.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
5 комментарий(ев)Огромная благодарность Вам за это!!!
очень часто слышу это, и даже видел неоднократно в каких то новостях, но чтобы у нас такое, вот чесслово за 30 лет как за рулем не видел ни разу.
всегда едут и всегда пропускают, и если пробка то сто раз видел как все жмутся к бордюру (опять эти бордюры ) чтобы пропустить.
так что не надо, уважаемая, люди у нас в этом плане очень культурные.
а вот насчет качества скорой это к вам конкретные претензии от людей.
давайте, наводите порядок уже.
А почему бы вам,Жайнагуль Ильясова,не выйти на Министерство Здравоохранения с просьбой укомплектовать все спецмашины видеорегистраторами? Тогда бы раз в неделю снимали с флэшки файлы и предоставляли их в ГАИ. А там пусть разбираются.
Хотя,о чём это я? Ведь ваше ведомство не приносит прибыль государству...Это только для полицаев у нас всё новое каждый год.