Депутат Сената Парламента РК Михаил Бортник 27 ноября побывал на объектах строительства автодороги республиканского значения «Шетпе — Бейнеу» и провел там выездное совещание.
Депутат Сената Парламента РК Михаил Бортник 27 ноября побывал на объектах строительства автодороги республиканского значения « Шетпе — Бейнеу» и провел там выездное совещание.
В Мангистауской области общая протяженность автомобильных дорог республиканского значения составляет 1033 км. Эти дороги были построены 30—40 лет назад, с учетом интенсивности движения автотранспортных средств тех лет. Специалисты говорят, что дороги не рассчитаны на движение современных тяжеловесных автомобилей. Кроме того, дороги уже не соответствуют требованиям скоростного режима.
Михаил Бортник и директор Мангистауского департамента комитета автомобильных дорог Кажымурат Суебаев вместе с журналистами побывали на участке автодороги, реконструкцией которого занимается турецкая компания «Alsim Alarko Sanayi Tesislerive Ticaret A.S». По словам директора ее филиала Аббаса Шахина, на этом участке автодороги используются только самые современные технологии, благодаря которым асфальт может выдержать температуру до -20 градусов по Цельсию. Толщина асфальтового покрытия, не считая подложки, будет составлять 75 см. На строительстве этого участка работает 149 местных специалистов. В последующем планируется трудоустроить до 500 человек, из них 350 - жители поселка Шетпе. В 20 км. от Шетпе построен вахтовый поселок, а также на карьере «Барыс» работают дробильно-сортировочная установка и асфальтобетонный завод.
После осмотра строительных объектов в вахтовом поселке «Барыс» Михаил Бортник провел рабочее совещание по вопросам и перспективам строительства. В нем приняли участие руководители подрядных организаций и представители местных властей.
- Эта дорога имеет большое значение для экономического подъема нашего региона. Сегодня решение транспортных проблем выходит на первое место. Многие страны, не имея полезных ископаемых, а просто используя свою территорию как транзитную, создают нормальные условия для жизни своих граждан и условия для функционирования экономики. Мы все, жители Мангистау, знаем, насколько этот участок важен, - рассказал Михаил Бортник.
Данные полученные в департаменте Комитета автомобильных дорог Мангистауской области:
В соответствии с принятой в Республике Казахстан программой развития автомобильных дорог, на всех дорогах страны должна проведена реконструкция, в том числе и наша область. Всю дорогу республиканского значения разделили на участки и были проведены тендеры на строительство автодорог. Участок Бейнеу — Манаша (332км — 372 км), протяженность 40 км, реконструкция начата в 2010 году. Подрядчик ТОО «Атырау жолдары». Стоимость контракта 8089 млн. тенге. Освоено за это время 2557 млн. тенге. Окончание работ ожидается в конце 2014 года. Финансирование из республиканского бюджета. Участки (372 км — 514 км) и (574 км — 632 км), протяженность 200 км. Подрядчик «Alsim Alarko Sanayi Tesislerive Ticaret A.S» (Турция). Стоимость контракта 25,9 млрд. тенге. Работы начаты в этом году, окончание согласно договора в 2014 году. Реконструируется за счет заемных средств первого транша Азиатского Банка Развития. Участок (514 км — 574 км), протяженность — 60 км. Подрядчик ТОО «Нияз-Мухмменд». Стоимость проекта 12357 млн. тенге. Сроки работ ноябрь 2012 года по декабрь 2014 года. В настоящее время идет процедура заключения договора. Участок Шетпе — Жетыбай — Актау (632 км — 802 км), протяженность — 170 км. Готовится к реализации за счет второго транша Азиатского Банка Развития. Разработана и имеется проектно-сметная документация. Стоимость проекта 60,8 млрд. тенге. Период реализации 2013 — 2015 года. Министерство транспорта и коммуникаций совместно с Министерством финансов проводит работу по подписанию соглашения второго транша между Правительством РК и Азиатским Банком Развития. Проводится работа по подготовке плана переселения, выкупа земельных участков для государственных нужд. 23 и 24 октября текущего года в селах Шетпе, Жетыбай и Мангистау проведены общественные слушания. Автодорога «Жетыбай — Жанаозень — граница Туркменистана», протяженность — 237 км. Стоимость проекта 60 млрд. тенге. Реализация проекта ожидается за счет третьего транша Азиатского Банка Развития. Автодорога «Бейнеу — Акжигит — граница Узбекистана», протяженность — 84 км. На 2013 год планируется выделение средств из республиканского бюджета для составления проектно — сметной документации. Ориентировочная стоимость проекта около 17 млрд. тенге. Реализация проекта ожидается за счет третьего транша Азиатского Банка Развития. Автодорога Актау — Курык, протяженность — 59 км. В 2008 году начата работа по капитальному ремонту. Подрядчик ТОО «Ивета». Стоимость проекта 6884 млн. тенге. Финансирование из республиканского бюджета.
Фото автора и из слайд-шоу департамент Комитета автомобильных дорог Мангистауской области и компании «Alsim Alarko Sanayi Tesislerive Ticaret A.S»
Подпишись на наш канал в Telegram – быстро, бесплатно и без рекламы
Рашид Исмагилов Участок (514 км — 574 км), протяженность — 60 км. Подрядчик ТОО «Нияз-Мухмменд». Стоимость проекта 12357 млн. тенге. Сроки работ ноябрь 2012 года по декабрь 2014 года. В настоящее время идет процедура заключения договора. Они еще не работают.
Ответ: Все жители знают как строит ТОО "Нияз-Мухаммед". Иди те и посмотрите в 29 мкр. дома №27 и 29 и дом №169 в 30 мкр. Дома построенные ими хуже чем дома построенные 30 лет назад. Ихние рабочие 4 месяца не получают зар.плату. И получай за это некачественное строительство. Но коммент подрядчик "Нияз-Мухаммед". Они построят такую дорогу... Ну во общем убедятся жители...
29.11.2012, 18:11
Антошка
Кроме того, дороги уже не соответствуют требованиям скоростного режима. [hide][/hide] А когда они соответствовали? Он на вертолете прилетал или на машине?
29.11.2012, 17:09
aktau11
.,., Видимо конец года вынудил посетить "родную" землю.Лишь бы не закончилось строительство дороги на этом отрезке.А то будет как до Сай-Уйтеса 20 км что-то похожее на асфальт или объездные так и оставят как основную(((
29.11.2012, 16:15
Руслан
интересно что там после ливня происходит? если работают не расчитывайте на хорошую дорогу!
29.11.2012, 15:46
Valderrama
Цитата: serik
Надо посетить тот участок который отдан казахстанской фирме- там как с технологиями?
Правильно замечено. А почему его повезли на участок к туркам? А не к нашим "Нияз-Мухамед" и еще кто-то...вот там бы и сравнили кто из них на что горазд. То что у турок лушче организация и дисцплина труда это и так понятно, вот наших бы проверить что у них на участках творится.
29.11.2012, 11:48
Ermyndo
Цитата: Руслан
Лишь бы нормальная дорога была без дыр и гладкая
если пористый асфальт ложить в дождь, через пару лет начнутся "волны" на дорогах, дыры, трещины. Потом по кругу, ищем новую компанию, выделяем бабло из бюджета, пилим его, и латаем....
29.11.2012, 09:21
мнение
пипец, мужик на видео №2(первый) рассуждает, а такой сильный ветер, главное чтобы его слова не улетучились во время ветра.Время придет и посмотрим какой он был грамотей(каким он был грамотным). а так ничего не имею против него, проедем спустя время и расценим. Лишь бы бл......................................... ть дорога была и люди были живы, а так по большому счету, что больше надо?
29.11.2012, 00:23
markizaktau
А депутаты тут причём?Коллективное письмо президенту сыграло свою роль.Сразу деньги нашлись и подрядчики и контроль.А молчали бы так и не сдвинулось бы с места.Пока не распилили бы откаты распилы и т.д.
Клизма двигатель чиновника.
28.11.2012, 22:52
АДАЙ
Очередные понты. Цирк уехал, а клоуны остались. Что-то я сомневаюсь.
28.11.2012, 22:04
Медуза
Цитата: .,.
Сдаётся мне, всё не просто так, зачастили к нам слуги народа, на носу выборы в сенат.
На носу 16 декабря!!!
28.11.2012, 20:35
Gulnara
Эта дорога имеет большое значение для экономического подъема нашего региона. Сегодня решение транспортных проблем выходит на первое место. Многие страны, не имея полезных ископаемых, а просто используя свою территорию как транзитную, создают нормальные условия для жизни своих граждан и условия для функционирования экономики. Мы все, жители Мангистау, знаем, насколько этот участок важен, - рассказал Михаил Бортник. а где же ты раньше был, Миша? :)) зам. акима работал же здесь?
28.11.2012, 20:21
Yanis
Ирина, это мелочи. Меня больше всего "порадовала" фраза
... используются только самые современные технологии, благодаря которым асфальт может выдержать температуру до -20 градусов по Цельсию.
28.11.2012, 20:11
Empro
ждем, ждем. Самое главное объездные дороги правильно помечать. А то когда летом ехал, в Бейнеу такой бардак был, два раза плутал.
28.11.2012, 19:39
Бейбарс
Аж слезы на глазах......
28.11.2012, 19:19
RRR
На последнем фото:-"Комиссия уехала.Баранов в стойло, холодильник в дом!" А если честно, радует, что наконец то что то начали делать.
28.11.2012, 19:11
Руслан
Лишь бы нормальная дорога была без дыр и гладкая Столько ЗатраТ
28.11.2012, 18:52
Tixii
Добротная статья, хороший фоторепортаж. Особенно показательна карта. Окончание строительства основного участка Шетпе-Бейнеу 2014 год. Это не говоря об участке Шетпе-Актау (2015г). Не далее чем вчера Оспанов С. заявил, что окончание строительства 2013 год. Немного не вяжутся цыфры. 200 км. строят за 26млрд, а 170км - за 61млрд. Допускаю, что более сложный горный участок, но ведь за Шетпе тоже не пустыня. Тем более, там более менее приличная дорога, по крайне мере асфальт лежит, да и возить щебенку и асфальт ближе от Шетпе. Выходит турки дешевле строят. Или с них откат не возьмешь?
28.11.2012, 18:28
jokerok
Афигеть! Это на какой планете? Сколько световых лет от нас лететь?
28.11.2012, 17:53
kasandra
блин, лишь бы быстрее достроили эту дорогу. Она нужна - как колодец в пустыне.
28.11.2012, 17:22
Bumer
хороший такой кортеж, 2 ландкрузера с номером 777 и джип прадо
а про строительство дороги, то да видно что действительно строят, техника, афальтозавод. Молодцы
28.11.2012, 17:19
chehan84
хороший репортаж
28.11.2012, 17:11
Ирина
Специалисты говорят, что дороги не рассчитаны на движение современных тяжеловесных автомобилей. Кроме того, дороги уже не соответствуют требованиям скоростного режима. ИЗДЕВАЕТЕСЬ??? Они давно уже не расчитаны чтоб по ним ездили!
28.11.2012, 17:07
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо,
авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике
Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых
пользователями сайта.
Nimerjsok →Популяризация сайтов — это набор действий, направленных на повышение видимости и популярности сайта в поисковиках. Главная задача заключается в том, чтобы сайт имел высокие места по ключевым запросам…
Комментарии
22 комментарий(ев)Участок (514 км — 574 км), протяженность — 60 км. Подрядчик ТОО «Нияз-Мухмменд». Стоимость проекта 12357 млн. тенге. Сроки работ ноябрь 2012 года по декабрь 2014 года. В настоящее время идет процедура заключения договора.
Они еще не работают.
Ответ: Все жители знают как строит ТОО "Нияз-Мухаммед". Иди те и посмотрите в 29 мкр. дома №27 и 29 и дом №169 в 30 мкр. Дома построенные ими хуже чем дома построенные 30 лет назад. Ихние рабочие 4 месяца не получают зар.плату. И получай за это некачественное строительство.
Но коммент подрядчик "Нияз-Мухаммед". Они построят такую дорогу... Ну во общем убедятся жители...
А когда они соответствовали?
Он на вертолете прилетал или на машине?
Видимо конец года вынудил посетить "родную" землю.Лишь бы не закончилось строительство дороги на этом отрезке.А то будет как до Сай-Уйтеса 20 км что-то похожее на асфальт или объездные так и оставят как основную(((
Правильно замечено. А почему его повезли на участок к туркам? А не к нашим "Нияз-Мухамед" и еще кто-то...вот там бы и сравнили кто из них на что горазд. То что у турок лушче организация и дисцплина труда это и так понятно, вот наших бы проверить что у них на участках творится.
если пористый асфальт ложить в дождь, через пару лет начнутся "волны" на дорогах, дыры, трещины. Потом по кругу, ищем новую компанию, выделяем бабло из бюджета, пилим его, и латаем....
Лишь бы бл......................................... ть дорога была и люди были живы, а так по большому счету, что больше надо?
Клизма двигатель чиновника.
На носу 16 декабря!!!
а где же ты раньше был, Миша? :)) зам. акима работал же здесь?
это мелочи.
Меня больше всего "порадовала" фраза
Столько ЗатраТ
Немного не вяжутся цыфры. 200 км. строят за 26млрд, а 170км - за 61млрд. Допускаю, что более сложный горный участок, но ведь за Шетпе тоже не пустыня. Тем более, там более менее приличная дорога, по крайне мере асфальт лежит, да и возить щебенку и асфальт ближе от Шетпе. Выходит турки дешевле строят. Или с них откат не возьмешь?
Это на какой планете? Сколько световых лет от нас лететь?
а про строительство дороги, то да видно что действительно строят, техника, афальтозавод. Молодцы