Проект инициирован акиматом Мангистауской области совместно с АО «СПК Каспий». Стоимость каждого автобуса составила 60 миллионов тенге. На проект были выделены средства из местного бюджета. Окупить затраты планируют за 3-4 года.
- Актау стал третьим городом в Республике, где появились пассажирские автобусы Ankai, а также первым в стране, где оплату за проезд можно произвести банковской картой. Проезд из города до аэропорта будет стоить 350 тенге. Автобусы полностью работают на электрической энергии. В городе, а также у аэропорта установлены станции для подзарядки транспортных средств. Полностью зарядить такой автобус можно за 2,5-4 часа. Хватает заряда на 160-200 километров пути, - сказал Жетыбай Кубашев, руководитель отдела автомобильных дорог и пассажирского транспорта городского акимата.
Автобус вмещает в себя 47 человек. В салоне установлены видеокамеры, багажные полки для ручной клади, в креслах встроены USB-входы для зарядки гаджетов, а также автобус полностью оборудован системой кондиционирования воздуха. Установленные в передней части звуковые колонки, имитирующие шум двигателя, предупреждают пешеходов о движущемся транспорте.
Автобусы являются экономичными за счет минимизации расхода топлива: в сравнении с дизельным топливом расход меньше в четыре раза, с газом – в три раза.
Компанией ТОО «KarpetTransportation» на электроавтобусы установлены GPS-навигаторы, что позволит отслеживать их передвижение через приложение InfoBUS. Автобусы начинают движение в 6 утра и будут курсировать каждые два часа по двум маршрутам №11 и №11А - один начинает свое движение от гостиницы «Жеруйык» в 3А микрорайоне, и едет по направлению городского маршрута №3, второй - от магазина «Парус» в 4 микрорайоне, повторяя маршрут №2. Маршруты действуют круглосуточно.
- Сама логистическая цепочка передвижения составлена с учетом времени на зарядку электроавтобусов. График движения автобусов адаптирован под время прилетов и вылетов самолетов. Автобусы будут останавливаться на стандартных остановках городского пассажирского транспорта, - отметил директор ТОО «KarpetTransportation» Жанатхан Оразалиев.
Впервые на таких автобусах прокатились высокопоставленные гости города во время V саммита прикаспийских государств. Аким области Ералы Тугжанов также подарил ключи от такого автобуса футбольному клубу «Каспий» во время домашней игры на стадионе «Жас Канат» в рамках первенства Казахстана по футболу.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
19 комментарий(ев)Ладовцы печатают что хотят. Это факт. И не важно что статья правдивое. Главное, ладовцы печатают, а я пишу на латинице. Каждому свое.
Электромашины, это (пока что) бред. Ибо, элетричество, которая нужна чтоб подзаряжать авто, вырабатывается из нефти, газа и угля. Мы так зависем от ископаемых, что еще рано говорить о том, что, мы не зависем от природы.
Спасибо что просветили, но вопрос был не о зависимости от природы, а о фформулировке в статье, которая говорит что расход электричества в четыре раза меньше чем дизтоплива. Вот мне и стало интересно сколько литров в киловатте, и что имеют в виду авторы? они пересчитывают расход газа на для производства 1 квт энергии или что-то ещё? Или этот автобус от дизель-генераторов заряжают?
Электромашины, это (пока что) бред. Ибо, элетричество, которая нужна чтоб подзаряжать авто, вырабатывается из нефти, газа и угля. Мы так зависем от ископаемых, что еще рано говорить о том, что, мы не зависем от природы.
в сравнении с дизельным топливом расход меньше в четыре раза, с газом – в три раза.
Это как? проясните для неграмотных
Единственный плюс..Обломали шабашников "таксистов"..
Они ночером будут отыгрываться..)) Или ждать 6-00
ЧТО?!, полезного?...Такие автобусы нужно по городу пускать, что бы экология была чище от выхлопных газов автомобилей..
А!, они по степи пустили, в степи и так всё продувается.
Единственный плюс..Обломали шабашников "таксистов"..
Надо будет прокатиться как нибудь
У них там и в детских парках аттракционы по 100 тенге, а у нас больше 1000. И зарплата там не такая как у нас.
Хорошая идея. И намного дешевле чем на такси.
Эх,ностальгия! Когда-то этот маршрут ходил по кольцу: 11мкр.-8мкр.-6мкр.-3мкр.-3а мкр.---и наверх по централке до 11-22.,там стояла диспетчерская."Гармошки" ходили!
Так и должно быть! Как раньше.
- Сама логистическая цепочка передвижения составлена с учетом времени на зарядку электроавтобусов. График движения автобусов адаптирован под время прилетов и вылетов самолетов.
Термин круглосуточно подразумевает под собой действительно КРУГЛОСУТОЧНОЕ обслуживание пассажиров. К примеру, рейс из Москвы прилетает по графику в 04-10. И что?
Он не должен останавливаться на каждой остановке,а должен отходить от автостанции. Это должно так быть.
Вопрос: если они будут останавливаться на кажд остановке, то любой может тоже на нем доехать например из 3 мкр в 11?