Сжиженный газ исчез из продажи на некоторых автозаправочных станциях в Актау. Заправиться сейчас можно только на автозаправках «Казмунайгаз». Здесь цена одного литра сжиженного газа держится на уровне в 30 тенге. Однако чтобы заправиться, автомобилистам приходится стоять в многочасовой очереди.
На других мелких АГЗС газа нет вовсе либо он быстро заканчивается. Кстати, цены у частников существенно отличаются от казмунайгазовских: литр сжиженного газа продается в среднем от 40 до 50 тенге.
Между тем, проблема с дефицитом возникает из года в год: преимущественно в конце месяца. Все дело в большом количестве лицензиатов и недостаточном объеме поставляемого газа. На сегодняшний день по Мангистауской области свыше 210 лицензиатов АГЗС. А вот передвижных и стационарных заправок не более 70. При этом на каждую стационарную АГЗС приходится в пределах пяти-шести лицензий.
Но главная причина возникшего в последние дни дефицита сжиженного газа – отсутствие в свободной продажи бензина. Эта ситуация вынудила многих водителей, автомобили которых оборудованы газовым оборудованием, перейти на сжиженный газ. Не исключено также, что некоторые владельцы АГЗС не преминули воспользоваться дороговизной бензина и под «шумок» взвинтили цены на газ, спровоцировав ажиотаж на рынке «голубого» топлива.
Фото Ольги Ярославской
Сжиженный газ исчез из продажи на некоторых автозаправочных станциях в Актау. Заправиться сейчас можно только на автозаправках «Казмунайгаз». Здесь цена одного литра сжиженного газа держится на уровне в 30 тенге. Однако чтобы заправиться, автомобилистам приходится стоять в многочасовой очереди.
На других мелких АГЗС газа нет вовсе либо он быстро заканчивается. Кстати, цены у частников существенно отличаются от казмунайгазовских: литр сжиженного газа продается в среднем от 40 до 50 тенге.
Между тем, проблема с дефицитом возникает из года в год: преимущественно в конце месяца. Все дело в большом количестве лицензиатов и недостаточном объеме поставляемого газа. На сегодняшний день по Мангистауской области свыше 210 лицензиатов АГЗС. А вот передвижных и стационарных заправок не более 70. При этом на каждую стационарную АГЗС приходится в пределах пяти-шести лицензий.
Но главная причина возникшего в последние дни дефицита сжиженного газа – отсутствие в свободной продажи бензина. По словам владельцев некоторых частных АГЗС, (как это ни странно) эта ситуация вынудила многих водителей, автомобили которых оборудованы газовым оборудованием, перейти на сжиженный газ. Зачастую автомобилисты покупают машины уже переоборудованные под два вида топлива. Однако по каким- то причинам многие предпочитают ездить все же на бензине. А разразившийся бензиновый кризис заставил их пересмотреть свои предпочтения! Не исключено также, что некоторые владельцы АГЗС не преминули воспользоваться дороговизной бензина и под «шумок» взвинтили цены на газ, спровоцировав ажиотаж на рынке «голубого» топлива.
Фото Ольги Ярославской
Комментарии
1 комментарий(ев)