Местные власти
предложили городским перевозчикам обновить автобусный парк за счёт одного из трёх вариантов финансирования.
Один из них - это кредит при условии повышения платы за проезд до 70 тенге. При действующем тарифе в 50 тенге банки второго уровня, как сообщили в отделе пассажирского транспорта и автомобильных дорог, отказываются кредитовать перевозчиков.
Возможность повышения тарифов до 70 тенге городские власти планируют рассмотреть в следующем году.
В последний раз тариф на проезд в общественном транспорте
подняли в августе 2015 года. Предприниматели, занимающиеся пассажирскими перевозками в Актау, неоднократно обращались в акимат с просьбой повысить тариф. Бизнесмены обещали заменить автобусный парк, установить GPS-системы на каждый автобус, приобрести типовую униформу для водителей и кондукторов. В целях повышения уровня пассажирских перевозок ГУ «Актауский городской отдел пассажирского транспорта и автомобильных дорог» и организации, оказывающие услуги, подписали соглашение о замене в течение трех лет автобусов марки ПАЗ на современные автобусы с низким порогом.
Форму для водителей и кондукторов
ввели ещё в 2012 году. Спецодежду заказывали в Актобе. Но идея с униформой в Актау не прижилась.
Для снижения числа краж в автобусах полицейские в 2013 году предложили перевозчикам
установить в салоне двусторонние видеорегистраторы. Руководители таксопарков и автобусных маршрутов поддержали это предложение. Со слов некоторых из них, видеорегистраторы уже скоро должны были появится в автобусах.
Светодиодные информационные табло
планировали установить на остановках общественного транспорта Актау в 2014 году. На них планировали указывать номер маршрута автобуса, направление движения, название конечного пункта и время, через которое ожидается прибытие транспортного средства на остановку. Стоимость одного табло с установкой составляло в среднем один миллион тенге.
В 2016 году во время ОПМ «Автобус» полицейские Актау
отметили, что некоторые водители автобусов ездят без страховки и занимаются незаконным переоборудованием пассажирского транспорта. Инспекторы привлекли водителей автобусов к ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора, за разговоры по телефону, непредоставление преимущества в движении пешеходам и другие нарушения. Кроме того, при работе на линии полицейские использовали специальные устройства, определяющие превышение содержания загрязняющих веществ в отработавших газах. Запрещена эксплуатация пяти автобусов.
В 2012 году Бауржан Мухамеджанов, занимавший в то время должность акима Мангистауской области,
раскритиковал состояние общественного транспорта в Актау. По его мнению, состояние самого автотранспорта, мягко говоря, является неудовлетворительным.
- Культура общения, внешний вид водителей, кондукторов не дотягивает до областного уровня. Наши дети ездят в автобусах, которые давно должны быть списаны. При этом владельцы автобусов постоянно обращаются с просьбой повысить оплату за проезд, ссылаясь на то, что в других городах цена на проезд выше. Тем временем в наших автобусах не выдают билеты за проезд, и это является абсолютно неправильным, - отметил Бауржан Мухамеджанов.
Глава региона дал соответствующие поручения уполномоченным органам, в частности, изучить опыт крупных городов, таких как, например, Алматы, где создан парк автобусов, который приносит большой доход городу и рассмотреть возможность его применения в Актау.
Как сообщает департамент статистики Мангистауской области, с начала года общественный транспорт области перевез более 73 миллионов пассажиров.
От автора: Каждый раз, когда в Актау поднимают тарифы на проезд в общественном транспорте, горожанам обещают обновить автобусный парк и внести изменения в работу. Однако все это так и остается в планах.
Как рассказали коллеги из Уральска, проезд в общественном транспорте стоит 80 тенге. Этот тариф установили в августе текущего года. Жители Уральска считают, что состояние пассажирского транспорта оставляет желать лучшего. По их мнению, автобусы ходят медленно и не по расписанию.
В Атырау проезд стоит также 80 тенге. По словам журналистов, в городе ездят и новые автобусы, и старые. В Астане проезд в общественном транспорте стоит 90 тенге.
В Алматы на некоторых городских рейсах проезд обойдётся вам в 80 тенге. Также имеются компании, которые перевозят пассажиров за 50 тенге. Для того, чтобы попасть из пункта А в пункт Б на метро, нужно будет купить жетон на проезд за 80 тенге.
Какую проблему общественного транспорта в Актау считаете самой актуальной вы? Пишите в комментариях
Комментарии
22 комментарий(ев)Задайте им вопрос через интернет, как раз сегодня работает приёмная с 15-00 до 17-00.
Ежедневно 4500 тг владельцу маршрута, 5000 тг - водителю, 3000 - кондуктору, плюс обед, перекус. Остальное владельцу автобуса. Цены на маршруты 103,105. Расценка древняя, доллар тогда был 150 тенге. Щас какие расценки - не в курсе. Заправку газом или дизелем забыл приписать
ой ..я ещё помню штраф 50 коп....
В Актау ездиют пригородные ПАЗики и короткие ДЭУ. Все на газу! И акимат хочет поднять цену на проезд?
В городе нет нормального автовокзала и автобусного парка. Эх...
Кстати, кондукторы в Актау - отдельная тема. Мы все забыли про билеты. Никто не знает, сколько зарабатывают перевозчики за рейс и за месяц и на каких маршрутах.
Когда люди выкладывают такую статистику, появляется сомнение в их квалификации.
При количестве жителей нашего славного города примерно 200 тысяч душ, получается, что общественным транспортом воспользовался только каждый третий и то одна поездка за 10 месяцев. И это ещё не областная статистика.