18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
14.11.2017, 17:55

Автобусы Актау: тарифы и обещания

Общество 27 27 884 Тимур Ниталиев
Акимат Актау поручил городским перевозчикам обновить автобусный парк. Цену на проезд планируют поднять до 70 тенге. Lada.kz предлагает подборку обещаний и планов по улучшению работы общественного транспорта.
Фото из архива Lada.kz
Фото из архива Lada.kz
Местные власти предложили городским перевозчикам обновить автобусный парк за счёт одного из трёх вариантов финансирования.

Один из них - это кредит при условии повышения платы за проезд до 70 тенге. При действующем тарифе в 50 тенге банки второго уровня, как сообщили в отделе пассажирского транспорта и автомобильных дорог, отказываются кредитовать перевозчиков.

Возможность повышения тарифов до 70 тенге городские власти планируют рассмотреть в следующем году.

В последний раз тариф на проезд в общественном транспорте подняли в августе 2015 года. Предприниматели, занимающиеся пассажирскими перевозками в Актау, неоднократно обращались в акимат с просьбой повысить тариф. Бизнесмены обещали заменить автобусный парк, установить GPS-системы на каждый автобус, приобрести типовую униформу для водителей и кондукторов. В целях повышения уровня пассажирских перевозок ГУ «Актауский городской отдел пассажирского транспорта и автомобильных дорог» и организации, оказывающие услуги, подписали соглашение о замене в течение трех лет автобусов марки ПАЗ на современные автобусы с низким порогом.

Форму для водителей и кондукторов ввели ещё в 2012 году. Спецодежду заказывали в Актобе. Но идея с униформой в Актау не прижилась.

Для снижения числа краж в автобусах полицейские в 2013 году предложили перевозчикам установить в салоне двусторонние видеорегистраторы. Руководители таксопарков и автобусных маршрутов поддержали это предложение. Со слов некоторых из них, видеорегистраторы уже скоро должны были появится в автобусах.

Светодиодные информационные табло планировали установить на остановках общественного транспорта Актау в 2014 году. На них планировали указывать номер маршрута автобуса, направление движения, название конечного пункта и время, через которое ожидается прибытие транспортного средства на остановку. Стоимость одного табло с установкой составляло в среднем один миллион тенге.

В 2016 году во время ОПМ «Автобус» полицейские Актау отметили, что некоторые водители автобусов ездят без страховки и занимаются незаконным переоборудованием пассажирского транспорта. Инспекторы привлекли водителей автобусов к ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора, за разговоры по телефону, непредоставление преимущества в движении пешеходам и другие нарушения. Кроме того, при работе на линии полицейские использовали специальные устройства, определяющие превышение содержания загрязняющих веществ в отработавших газах. Запрещена эксплуатация пяти автобусов.

В 2012 году Бауржан Мухамеджанов, занимавший в то время должность акима Мангистауской области, раскритиковал состояние общественного транспорта в Актау. По его мнению, состояние самого автотранспорта, мягко говоря, является неудовлетворительным.

- Культура общения, внешний вид водителей, кондукторов не дотягивает до областного уровня. Наши дети ездят в автобусах, которые давно должны быть списаны. При этом владельцы автобусов постоянно обращаются с просьбой повысить оплату за проезд, ссылаясь на то, что в других городах цена на проезд выше. Тем временем в наших автобусах не выдают билеты за проезд, и это является абсолютно неправильным, - отметил Бауржан Мухамеджанов.

Глава региона дал соответствующие поручения уполномоченным органам, в частности, изучить опыт крупных городов, таких как, например, Алматы, где создан парк автобусов, который приносит большой доход городу и рассмотреть возможность его применения в Актау.

Как сообщает департамент статистики Мангистауской области, с начала года общественный транспорт области перевез более 73 миллионов пассажиров.

От автора: Каждый раз, когда в Актау поднимают тарифы на проезд в общественном транспорте, горожанам обещают обновить автобусный парк и внести изменения в работу. Однако все это так и остается в планах.

Как рассказали коллеги из Уральска, проезд в общественном транспорте стоит 80 тенге. Этот тариф установили в августе текущего года. Жители Уральска считают, что состояние пассажирского транспорта оставляет желать лучшего. По их мнению, автобусы ходят медленно и не по расписанию.

В Атырау проезд стоит также 80 тенге. По словам журналистов, в городе ездят и новые автобусы, и старые. В Астане проезд в общественном транспорте стоит 90 тенге.

В Алматы на некоторых городских рейсах проезд обойдётся вам в 80 тенге. Также имеются компании, которые перевозят пассажиров за 50 тенге. Для того, чтобы попасть из пункта А в пункт Б на метро, нужно будет купить жетон на проезд за 80 тенге.

Какую проблему общественного транспорта в Актау считаете самой актуальной вы? Пишите в комментариях
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

22 комментарий(ев)
marskat
marskat
Сколько ездила на автобусе вечно давка ужасная. Маршрут N 5 не дождешься.водители все в телефонах.как тормозят так люди поручни отрывают...ну нафиг...
15.11.2017, 22:06
Web
Web
byaka, спасибо, поправили
15.11.2017, 14:21
Лёлик_К
Лёлик_К
я бы и 100 тенге платил бы за маршрут лишь бы новые автобусы с большим количеством мест вышли на рейс. А так же пересмотрели новые маршруты. С нижних микрорайонов до строительного рынка САК ( церкви) нет, а там же находиться автовокзал откуда междугородние выезжают.
15.11.2017, 12:56
elek
elek
Цитата: Dushman
Уважаемые акиматовцы.

Задайте им вопрос через интернет, как раз сегодня работает приёмная с 15-00 до 17-00.
15.11.2017, 12:09
botden
botden
Про маршрут Актау- Кызыл тобе2-Актау , надо писать вообще отдельную статью. Не все пазики убитые, но у большинства складывается впечатление, что задний мост вылетает. Когда едешь в сторону города, то можно почувствовать себя килькой в банке. Надо туристические туры организовывать, это же экстрим. Резкий старт и торможение, регулярные нарушения ПДД,водители по телефону разговаривают с завидной регулярностью.На такие маршруты нужно пускать автобусы с размером с Икарус.Поднятие цен ни чего не изменит, эти сказки мы уже слушали.
15.11.2017, 12:08
chilian
chilian

Ежедневно 4500 тг владельцу маршрута, 5000 тг - водителю, 3000 - кондуктору, плюс обед, перекус. Остальное владельцу автобуса. Цены на маршруты 103,105. Расценка древняя, доллар тогда был 150 тенге. Щас какие расценки - не в курсе. Заправку газом или дизелем забыл приписать
15.11.2017, 11:47
elek
elek
Комментарий удален за нарушение правил
15.11.2017, 11:35
Dushman
Dushman
Уважаемые акиматовцы. Сделайте на этой остановке карман для автобусов, включи мозг пожалуйста... сделайте на всех остановках карманов... сделайте что нибудь полезное и нужно, очень Вас прошу. Спасибо
15.11.2017, 08:56
Союз
Союз
Никакущие отмороженные безбашенные водители в большинстве своём. Болтовня по сотке во время движения, наушники в ушах, курение при открытом салоне - неполный перечень "достоинств" этих рулевых. Про поведение на дороге - отдельная тема.
15.11.2017, 08:31
бася
бася
Цитата: Сергей Владимиров
, а штраф был 3рубля а проезд 5копеек...


ой ..я ещё помню штраф 50 коп.... dada
14.11.2017, 23:49
Ирон
Ирон
народ я один заметил на главном фото автобус с третей полосы лезет на остановку. Водилы там отморозки. Акимат обещает но что то автобусы убитые часто вижу он как банка шпроты едет.
14.11.2017, 23:44
Сергей Владимиров
Сергей Владимиров
Лучший конролёр-Совесть...было написано в автобусах Советского времени...и она была...схема работала, а штраф был 3рубля bazarа проезд 5копеек...
14.11.2017, 22:47
57250
57250
Как сообщает департамент статистики Мангистауской области, с начала года общественный транспорт области перевез более 73 тысяч пассажиров. Это считают по проданным билетам в автобусах, которые висят у них на перекладине не первый год
14.11.2017, 22:33
57250
57250
Уважаемые ответственные лица автопарка.. говорили поднимите нам тариф.. с 35 до 50 и мы билеты по 50 тенге будем людям за проезд давать и комфорт будет в автобусе и что,и где это всё? Как висят они по 50 тенге , так и желтеют на перекладине у всех на веревочке...За билеты отчитываться надо , а так в карман положим и все....Контроля ни какого там... автобусов мало. особенно в это время людей много и битком.. а зимой что будет..А выходные вообще ждешь по 30 -40 мин 3 маршрут.
14.11.2017, 22:15
JurikKZ
JurikKZ
В Астане ходят новые автобусы Ивеко, на севере КЗ ходят устаревшие автобусы Вольво. Большие городские автобусы. В Экибастузе - размером с Актау, отличные большие автобусы. И все на бензине и соляре за 160 тг.
В Актау ездиют пригородные ПАЗики и короткие ДЭУ. Все на газу! И акимат хочет поднять цену на проезд?
В городе нет нормального автовокзала и автобусного парка. Эх...

Кстати, кондукторы в Актау - отдельная тема. Мы все забыли про билеты. Никто не знает, сколько зарабатывают перевозчики за рейс и за месяц и на каких маршрутах.
14.11.2017, 21:37
Quwanysh Atshybaiuly
Quwanysh Atshybaiuly
Актаусцы привыкнут ...
14.11.2017, 20:45
Erlan84
Erlan84
ахаха а можно я тоже получу кредит на новое авто, обещаю обновить свое авто и поднять цену на такси до 500 тенге )))))
14.11.2017, 19:10
кеша
кеша
Проблем то много и говорят о них давно только реакции наших властей нет!!! А все потому что наши чиновники ездят с комфортом на дорогих мерседесах и им нет дела до обычных граждан!!! И говори не говори о этих проблемах это все бестолку!!!!
14.11.2017, 19:04
мунайши73
мунайши73
Как сообщает департамент статистики Мангистауской области, с начала года общественный транспорт области перевез более 73 тысяч пассажиров.

Когда люди выкладывают такую статистику, появляется сомнение в их квалификации.
При количестве жителей нашего славного города примерно 200 тысяч душ, получается, что общественным транспортом воспользовался только каждый третий и то одна поездка за 10 месяцев. И это ещё не областная статистика.
14.11.2017, 19:03
ЁмоЁ
ЁмоЁ
обещания+тендер+повышение стоимости проезда...ну 5 лет возьмём, одно и то же, о чём говорить!?или говорит о чём?- из воз(старые Пазики) и ныне там. акимат - поручил, решил, постановил...с народом надо ездить в этих автобусах, может что дельное акимат и сделал бы...бы...бы.в пустоту.
14.11.2017, 19:01
ruskin
ruskin
Кондукторы не дают никому никогда билетики! Как в таком случае вообще подсчитывается количество пассажиров и доходы перевозчиков? Получается кондуктор от балды вечером часть билетов сжигает или выбрасывает и вот на тебе статистика!
14.11.2017, 18:57
RRR
RRR
Обновить автобусный парк(автобусы нового поколения) обязывали ещё в 2012 г. Тогда акимат ещё оправдывался, что тендер выиграла компания(своя), которая обязалась заменить ПАЗики на более современные автобусы(даже чтобы инвалиды в колясках могли бы пользоваться). С тех пор стоимость проезда повышали раз три, по моему. А воз и ныне там. А вот зачем, например, в автобусах кондукторы? Сделайте проезд безналом и тогда кондукторы не нужны. Во всем мире так, при чем проезд по карте дешевле чем разовый абонемент.
14.11.2017, 18:47
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.