«КазГПЗ» работает в штатном режиме. По словам директора предприятия, сейчас специалисты оценивают его технико-экономическое состояние.
- Сказать, что состояние завода упадочное - нельзя, он нормально функционирует, все оборудование рабочее, в свое время проходит ревизию, в плановом режиме - ремонт. Но требования XXI века - это автоматизация производства. В течение 40 лет не меняли трубопроводы. По электрической части тоже требуется замена. И мы разрабатываем концепцию, хотим определиться, по какому направлению идти: нужна ли модернизация производства, или надо строить новый завод, - говорит Карим Нагманов.
Модернизация завода, по словам директора, не повлияет на объем выпуска газа. И сегодня, как говорит Карим Нагманов, работники «КазГПЗ» готовы увеличить мощность предприятия.
- Свыше 14 тысяч тонн газа завод не может выпускать, хотя, конечно, этот вопрос мы рассматриваем. Сейчас на стадии разработки находится закон «О недропользовании» и мы ждем, когда его примут. Он обяжет недропользователей поставлять нам сырье. На нефтегазовых месторождениях региона получают в процессе добычи сырья продукцию, которая называется
«широкая фракция легких углеводородов» (ШФЛУ). Если ШФЛУ привезти на завод, то мы бы дополнительно еще имели объем газа. Мощность «КазГПЗ» позволяет перерабатывать около 1,5 миллиарда сырья в год, в данное время мы пропускаем где-то 700 миллионов через завод, - сообщил Карим Нагманов.
В мае, с учетом остановки предприятия на ремонт, по словам Карима Нагманова, планировалось отгрузить потребителям 12 тысяч тонн сжиженного газа. Но на заводе смогли увеличить эту цифру до 13 тысяч тонн.
- Весь этот газ полностью реализуется на внутреннем рынке. Наша продукция чистейшая, в свое время ее даже покупали в Европе. Мы производим газ с очень низким содержанием серы, - прокомментировал Карим Нагманов.
Остановить работу завода на два дня в мае нынешнего года, объясняет Карим Нагманов, было необходимо для проведения срочного ремонта.
- Мы обнаружили утечку газа. До ремонта своими силами мы ее устранили, но все же трубопровод требовал замены. Мы заменили его подземную часть. Планировали сделать это за четыре дня, но уложились в два, - рассказал Карим Нагманов.
Напомним, водители
жаловались на отсутствие газа в регионе. Цену на газ на 101 АГЗС области
подняли до 40 тенге из-за завоза в регион актюбинского топлива.
Фото автора
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
21 комментарий(ев)И не надо придумывать новые "легенды"..
Не хватает сырья...Запустите обычный газ, ИИИии сжижайте...Не ужели вы думаете что ВСЕ!, такие тупые и не знают технологию сжижения газа..
Надо выложить ФОТО дворцов из - этого созвездия директоров Газ ГПЗ... ...
Вы потом клапана проверте и не удивляйтесь если они прогоревшие будут...
Прежде чем писать такую чуховину советую ознакомиться с последними комментариями и понять,вы разговариваете посредством интернета с автомехаником и водителем с приличным стажем в 38 лет. Клапаны могут прогореть вместе с седлом если превысить допустимое количество оборотов ДВС и только тогда от высокой температуры начнёт плавится притёртая кромка клапана и посадочное седло. Кстати октановое число у СУГВ всегда постоянное и вообще чё я тут распинаюсь.
да да, в нефтянке же одни дебилы работают...
Почему тогда зимой Газ есть везде без проблем, а как только теплеет и дороги становятся чистые от гололёда, он улетучивается с наших заправках?
По тому что, Частники продают свою очередь в другие регионы. Так бы они сами первые кипиш бы наводили если бы им газ не отпускали!!!
Ян,
Кстати Актюбинский газ лучше нашего,машина на нём прёт и расход тот же самый и начхать на то что 40 тенге стоит,хотя обидно повышают и не боятся ничего.
Прёт, потому что октановое число у него больше и смесь другая.
Вы потом клапана проверте и не удивляйтесь если они прогоревшие будут...
и актюбинский газ, откуда в фильтре появляетря алюминевая стружка(пыль)
сразу после заправки этим газом, естественно по окочанию проверяли
Никто ни кого привлекать не будет, все куплено.Да и весь народ об этом знает, просто новая сказочка)
Заправка не та, что на въезде, а не доезжая до ТЦ "Дина". Сказали что у них по талонам, но могут отпустить. Пришла бухгалтер бумагу выписала, кассир деньги приняла.
На предыдущей АГЗС толпа машин была и воздух был пропитан запахом, решили не стоять. А на следующей вот 65 тенге за литр вышло. Машину пожалели, больше на этой территории не заправлялись.
Вообще нигде по дороге не было газа дешевле нашего. Начиная с Бейнеу, там атырауские цены были. Костанай, Кокшетау стабильно от 50 и выше. В Уральске по 70 тенге было.
Я летом прошлого года в Актюбе заправлялся по 32 тенге!
Кстати, эту вонючку маршрутные автобусы используют? Автобус встал рядом, сразу опознали , его за пятьсот метров можно учуять.