На сегодняшний день в Актау работает четыре городских маршрута.
На сегодняшний день в Актау работает четыре городских маршрута. В декабре 2010 года был проведен конкурс на перевозки, сроком на три года. В договор были включены пункты обязательства перевозчиков на обновление и замену автобусов «ПАЗ» на автобусы среднего городского класса. В конкурсной документации было указано, что ежегодно ими должно быть заменено 20% автопарка. Но на сегодняшний день обязательства перевозчиками по большей части не выполняются.
- У нас следующая картина. По маршруту №2 из 20 автобусов, выходящих на линию, заменены шесть автобусов. В 2011 году они заменили автопарк на 30%, а в этом году замены не производилось. По маршруту №3 из 22 автобусов, выходящих на линию заменены 7 или 31%. По маршруту №5 из 18 автобусов заменено 3 или 16%. В 2012 году по этим трем маршрутам замен не производилось. А по маршруту № 10 из 10 имеющихся автобусов, замен не производилось вообще. При этом, владелец маршрута №5 ведет переговоры с банками второго уровня на дальнейшее улучшение передвижного состава по программе «Дорожная карта бизнеса-2020». А также руководители маршрутов № 2 и 3 неоднократно обращались в акимат с просьбой о необходимости поднятия тарифа и с 12 июня 2012 года тариф был поднят с 25 тенге на 35 тенге, - отметил начальник городского отдела жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автодорог, Болат Касымов.
За лето несколько раз, как отметил начальник ЖКХ и ПТиАД, были проведены проверки по соблюдению условий договора, отслеживаются графики и схемы движения по маршруту, эстетическое и санитарное состояние транспортных средств.
- Нашими работниками были произведены проверки по всем четырем маршрутам о соблюдении условий договора. В ходе проверки было выявлено, что в автобусах отсутствуют аптечки, не продаются билеты, форма одежды не соответствует, громкоговорящей связи нет. Мы провели совещание с руководителями и объяснили, что раз работа дает дефект, значит мы будем действовать вплоть до расторжения договоров. Дали им 1,5 месяца срока, чтобы они устранили недостатки. В сентябре мы проведем еще одну проверку совместно с ГАИ и транспортной инспекцией. И если нарушения вновь будут выявлены мы будем писать соответствующие претензии, - отметил Болат Касымов.
Свои возражения по этому вопросу выразил секретарь Актауского городского маслихата Марат Молдагулов.
- Может быть пора прекращать разговоры и переходить от слов к делу. Значит надо с ними контракты расторгнуть, раз они обязательства не исполняют. Когда мы поднимали тарифы, в постановлении они брали на себя обязательства, что будут ставить навигационную систему, камеры. Почему-то уже полгода прошло, но ни один автобус ничем так и не оснащен. В таком случае, наверное, надо говорить правду в глаза: «Уважаемые депутаты, как только вы ручки поднимите «за!», мы на все согласимся, а как отпустите, мы просто будем игнорировать ваши требования», - отметил Марат Николаевич.
Фото Рашида Исмагилова Видео автора
Уважаемые пользователи, в комментариях вы можете оставить свои предложения по улучшению качества работы общественного транспорта
Подпишись на наш канал в Telegram – быстро, бесплатно и без рекламы
почему в городе нет маршрутных такси в виде микроавтобусов на 10-15 чел? удобно очень, хоть и проезд чуть дороже, чем в автобусе, но разнообразия маршрутов больше и останавливается чаще.
03.09.2012, 16:07
Ивановна
А про жителей нижних домов 14 и 15 мкр вообще не думают перевозчики и городские власти.От сюта нет возможности доехать до ЦОН, ТРК"Актау",стадиона и тд.А если ехать до ТЦ"Олжа", до базара"Магаш" и др, то на автобусе №2 через весь город-очень долг.Пожалуйста пустите новый маршрут по набережной,между 14 и 15 мкр, "Тамшалы", Цон, Стадион, ТРК "Актау", ТЦ"Байтерек",ТЦ"Олжа",и тд. Вот я даже маршрут предложила-созрела необходимость.
03.09.2012, 15:01
Ерлан
Такое ощущение, что теперь за весь акимат работает городской маслихат. Хотя конечно у Молдагулова опыта хватит ... чего не скажешь о самих работниках акимата ... и если надо этот товарищ сможет организовать. При этом бывший аким Казахбаев с прежним составом оказался весьма работоспособным, сейчас это ощущается. Хотя акиматовский бардак как был, так и есть. Просто где меньше, где больше.
03.09.2012, 13:22
nt
городские маршруты по моему мнению должны обслуживатся муниципальным транспортом, только тогда будет порядок в этой сфере услуг
03.09.2012, 13:17
Yanis
Цитата: Димон
необходимо установить знак, с информацией об проходящих там маршрутах
Когда я приехал в Актау 16 лет назад - испытал сильное удивление из-за отсутствия такой информации.
03.09.2012, 13:13
sanju_05
А есть альтернативные фирмы???? Закроют одну,она же выйдет на рынок под другим именем или теже автобусы уйдут в новую фирму!!!! Токо акимат нагреет руки от тендеров!!!
03.09.2012, 13:08
Lepik
безобразие полнейшее, единственный маршрут который реально дождаться это №3, и №2, остальных как будто не существует, сейчас читаю маршрут № 5 (18 автобусов) а ощущение что один автобус на весь город, тоже самое и по маршруту № 9, еще один вопрос почему убрали маршрут №101, и № 103, почему мнения людей не учитываются? где справедливость? по остальным областям и городам таких проблем нет, и маршрутов много и автобусов хватает, при всем у них проблемы с газом и в цене и количестве, примите меры Уважаемые Депутаты.
03.09.2012, 12:48
kochevneg
надо вообще запустить автобусы только с сидячими местами одновременно с существующими. и абонемент на месяц. Пусть проезд дороже будет, зато у тех кто не хочет ехать стоя и толкаться, будет какая то альтернатива.
03.09.2012, 12:45
kzed
Ни одного слова про маршрут № 9 Его никогда не дождешься. Ходят через 30 минут. Легче пешком пойти.
03.09.2012, 12:39
Russians
вот в алмате (на главных маршрутах!!!) автобусы на загляденье - - чистые светлые и водители сидят в форме, самое главное автобусы с коробкой автомат - нет бешенных перегрузок как будто на самолете взлетаешь (как с нашими Опельными водилами) ... автоинформатор диктует остановки и работает кондер или печка - у нас еще не самые плохие автобусы - плохо то что расписания нет у них а даже если и есть несоблюдается никак. приходишь на остановку и недай боже если это воскресение - автобуса можно недождаться. Летом особо загруженных автобусов ненаблюдал - но теперь вот сентябрь начался и думаю опять народ как селедки в бочке будет ... в Общем основная мысль такая - Нам Нужно больше Автобусов с нормальным расписанием и самое главное чтобы это были не китайские "ГАЗЕЛИ"
03.09.2012, 12:36
Samat28
Книги жалоб обязательно должен быть у каждого маршрута и 5 раз влажной уборки салона общественного транспорта!
03.09.2012, 12:19
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо,
авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике
Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых
пользователями сайта.
Nimerjsok →Популяризация сайтов — это набор действий, направленных на повышение видимости и популярности сайта в поисковиках. Главная задача заключается в том, чтобы сайт имел высокие места по ключевым запросам…
Комментарии
12 комментарий(ев)У Вас особое отношение к Молдагулову!?
Когда я приехал в Актау 16 лет назад - испытал сильное удивление из-за отсутствия такой информации.
Ходят через 30 минут. Легче пешком пойти.