Макет быстровозводимого пирса. Фото из архива изобретателей
Аналогов разработанному пирсу, по словам Олега Алферьева и Евгения Давлекамова, еще нет в мире.
Получить разрешение на строительство на морском дне, по словам изобретателей, невозможно. Именно поэтому, как говорят Олег и Евгений, все пирсы, которые есть в регионе, представляют собой полуразрушенные конструкции, оставшиеся еще со времен Советского Союза.
- Проблема нашего региона заключается в том, что до конца не определен статус Каспия. В связи с этим нет и четких определений по морской акватории. И вроде полномочия заниматься этим вопросом формально переданы акимату Мангистауской области, но четких инструкций по передаче акватории нет. Поэтому местные власти не выдают разрешение на капитальное строительство в море, ссылаясь на вышестоящие инстанции, а те снова - на местные власти, и поэтому многие годы все стоит на месте, - говорят инициаторы проекта.
Для развития морской инфраструктуры Олег Алферьев и Евгений Давлекамов придумали мобильную конструкцию, которая работает по принципу самоподъемной баржи. Это временное сооружение, не требующее подготовки фундамента. Конструкцию можно собрать и разобрать в течение нескольких часов.
- Проблема отсутствия пирсов натолкнула нас на мысль, что нужно искать выход. За основу мы взяли принцип самоподъемной баржи, которые используются во всем мире, в том числе и для причаливания судов в офшоре. Баржа имеет четыре «ноги», которые опускаются на дно, а сама баржа поднимается выше уровня воды и жестко стоит. Когда мы начали прорабатывать эти вопросы, обратились к голландской судостроительной компании, строящей самоподъемные баржи, и выяснили, что никто в мире не использует подобные конструкции в качестве пирсов или мостов. В итоге мы подали заявку на патент, чтобы зарегистрировать свое изобретение, - отметил Олег Алферьев.
Производство первого модуля, по словам изобретателей, практически закончилось, в скором времени конструкцию можно будет установить. «Первую ласточку», если разрешит акимат, предприниматели готовы установить напротив 14 микрорайона Актау.
- Эта конструкция имеет массу преимуществ. И может служить до 25 лет при должном обслуживании. Главное преимущество заключается в том, что пирс, изначально являясь плавучей конструкцией, устанавливается с воды на любом побережье в течение нескольких часов. Все комплектующие модуля транспортируются на грузовом автомобиле и спускаются на воду обычным подъемным краном. А по воде модуль можно доставить туда, куда не может подъехать машина: к пляжу под отвесной скалой, зыбкому песку и так далее, - рассказали организаторы проекта.
Первый изготовленный модуль является пешеходным пирсом для маломерных судов. В них, по словам Олега Алферьева и Евгения Давлекамова, заключается основная городская потребность. Этот пирс рассчитан на швартовку небольших яхт и катеров весом до 10 тонн.
Параллельно организаторы проекта прорабатывают конструкции, которые способны принимать суда водоизмещением до 100, до 300 и выше тонн.
- Сама конструкция состоит из модулей, которые можно собирать в любой конфигурации и в любом количестве, в зависимости от местности, глубины, рельефа дна и потребности заказчика. Конструкция не подвержена сильному влиянию морской стихии, поскольку она твердо стоит на дне, выше уровня прогнозируемой штормовой волны, - рассказали конструкторы.
Покрывается изделие профессионально морскими судовыми красками, чтобы избежать коррозии. Требования к ее изготовлению такие же, как и к строительству судов.
- Конструкция на 100 процентов местного производства, но выполнена под надзором Российского морского регистра судоходства, - отметили специалисты.
Такие модули, по мнению авторов проекта, могут служить не только в качестве пирсов и мостов, но и использоваться как площадка для кафе над водой, для безопасного запуска пиротехники с моря, выполнять функции вертолетной площадки и многого другого.
- Мы учли при конструировании и фактор безопасности. Поскольку уровень Каспия сейчас сильно снизился, в 4 микрорайоне часто люди тонут, ныряют со скалы и разбиваются о камни под водой. Выносные пирсы позволят обезопасить отдыхающих, и рыбакам - комфорт. Наши инженеры - это заслуженные изобретатели, которые создали легкую конструкцию, способную переносить тройные нагрузки. Сам понтон в транспортировочном состоянии весит всего две тонны, в рабочем – до девяти, а нагрузка на палубу рассчитана до шести тонн. Кроме того, в перспективе подобные сооружения могут обеспечивать и пассажирское судоходство, - отметили Олег Алферьев и Евгений Давлекамов.
Фото Лианы Рязанцевой
Комментарии
18 комментарий(ев)Обрушение ХЕРО 2017- прямой тому пример..
Во-во, Ривьера на скале и морские сооружения подле неё - это мираж
Постройте как на чёрном море бетонный монолит.
Для всех времён и
народов.
Ваш проект украсит только сельское озеро.
Вы про пальмы на Ынтымаке забыли.
То что уже почти полсотни лет назад придумано и выпускается серийно, у нас называется изобретением, исключительно благодаря тотальной безграмотности в стране.
Меня уже тошнит от страусиных яиц и отбивных из кенгурятины.
Дополнение оливковые плантации, слоны