Как отметил во время своего рабочего визита в Мангистаускую область депутат Мажилиса Парламента РК Серик Оспанов, планировалось, что строительство первого участка дороги Актау-Бейнеу завершится до 2014 года. Но дорожники заверили мажилисмена, что работы завершатся и раньше.
- Конкурс на право строительства этого участка выиграло предприятие «Алсим-Аларка». Это турецкая компания, которая строила участок Бейнеу-Опорный. На сегодняшний день работы уже начаты. Напомню, что 40 км начиная от Бейнеу, строятся за счет средств республиканского бюджета. И до 2014 года эта дорога должна быть сдана в эксплуатацию. Нормативный срок - 29 месяцев, но как меня заверили строители, закончат они даже раньше.
Что касается дороги Шетпе-Жетыбай-Актау – начался второй транш финансирования за счет средств Азиатского банка. В 2013 году будет проведен конкурс и начнется второй этап строительства дороги до Актау, которое продлится до 2015 года. Я знаю, что у жителей города Актау была инициатива писать письмо Президенту, чтобы как-то воздействовать на центральный орган и на скорейшее завершение строительства дороги Актау-Бейнеу. Меня уверили, что работы движутся быстро. И мы будем эту ситуацию контролировать, - отметил мажилисмен.
Стоимость восстановительных работ 40 км автодороги составит 8,2 млрд тенге. Всего из 470 км трассы Актау - Бейнеу около 300 км занимает участок Бейнеу - Шетпе. Остальные 430 км будут отремонтированы за счет заемных средств Азиатского банка развития (АБР). Напомним, что между Правительством Казахстана и банком подписано рамочное соглашение о реконструкции 790 км автомобильных дорог республиканского значения в Мангистауской области, на сумму 800 млн. долларов США. За счет этих денег будут отремонтированы 430 км автодороги Актау - Бейнеу, 237 км Жетыбай – Жанаозен - граница Туркменстана и 84 км Бейнеу – Акжигит - граница Узбекистана. Азиатский банк заемные средства будет выделять тремя траншами.
Фото Олжаса Мурзагалиева из архива газеты "Лада"
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
14 комментарий(ев)ВЫСОЧАЙШИЙ МАНИФЕСТ - МЫ, НИКОЛАЙ ВТОРОЙ
по моему правильно будет "Мы - Николай Второй!"
Смысл простой видимо пришел долгожданный час и дорогу все таки начнут строить а тут мистер Оспанов, а вот и я я же контролировал...напоминает историю с движением Невада- Семипалатинск когда господин Олжас Сулейменов прославился закрытием Семипалатинского полигона вместе с тем государство и само его закрыло, а слух пошел... мораль проста вовремя выступить особенно если выступление ничего не стоит, а сам знаешь что дело сдвинулось с мертвой точки... ну как то так.
Недавно первый раз в жизни проехал по этой дороге!!! Водила сказал,что отсыпка крепкая,надо ее заасфальтировать и все проблемы решены будут!!! Ато столько лет начать не могут!!! делов то!!!
Имел "удовольствие" проехать по этой новой дороге ПОЗОР ПОЗОР и еще раз ПОЗОР строителям и тем чинушам принявшим эту работу, строили целый год кусок полотна от Бейнеу а она сейчас уже вся в заплатках и стыки такие что ощущение что едешь на поезде. Обочина вообше не устроена, разметки нет. А дальше горе строители сгребают придорожный пухляк, сверху насыпают привозной грунт и укатывают катком, машинн с привезенным щебнем вообще не видно, как и самого щебня. Наверное это современные нано технологии. Буду ехать назад обязательно сниму весь этот бардак. ТАКОЙ дороги нам точно не нужно ПОЗОР строителям ....
Ващеее. Слов даже не могу подобрать... Хотела бы я взглянуть в глаза тому, кто "уверил". Самый простой способ проконтролировать - это лично побывать на этом участке дороге. Мне на следующий неделе предстоит ехать по этой дороге. Вот и гляну насколько быстро движутся там работы. Может господин Серик Оспанов присоединится к нам? Просим, просим...