Наш корреспондент испытал на себе все прелести злополучной дороги Актау — Атырау и вернулся с новой историей в фотографиях
Наш корреспондент Олжас Мурзагалиев испытал на себе все прелести злополучной дороги Актау — Атырау и вернулся с новой историей в фотографиях
Эта история в фотографиях стала возможной благодаря моему знакомому. Марат как раз собирался в отпуск в Уфу, жену с ребенком отправлял на самолете, а сам искал себе попутчиков. Шанс проехать и снять небольшой фоторепортаж для «Лады» я упустить не мог.
Около семи утра автомобиль «Honda Element», наполненный сумками разного размера и с разным содержанием, был готов к поездке.
Марат работает в одной из экологических компаний и любит путешестовать на своем автомобиле. Он так торопился в наше путешествие, что надел майку наизнанку. Мы заметили это только в Бейнеу.
С нами в Атырау поехали: энергетические напитки, паштет, чай (в машине был термос с горячей водой)
Шоколадки...
И навигатор с планшетным компьютером. Навигатор, кстати очень помог в Атырау. Но у него ужасный интерфейс (прости, Марат!)
В последний момент поехать с нами решил Анвар. Анвар работал диджеем, а сейчас вместе со своим другом открывает небольшой бизнес. На всех отстнятых мной фотографиях Анвар улыбается. Кроме одной — но об этом позже.
У Бекжана (друг Марата) как раз начался отпуск и он решил провести его в Уфе
Фотография на память
Путешествие началось
Ребята обсуждают прошедший финал Евро 2012 (мы выехали 2 июля, на утро после слез Балотелли), я наблюдаю пейзажи за окном
Первая остановка — придорожное кафе
Марат проверят машину, так он будет делать каждую остановку
Большинство из нас не завтракали, поэтому было решено поесть манты перед долгой дорогой
Манты были не очень вкусными, но съели их все
Чтобы снять все «прелести» дороги к машине прикрепили камеру GoPro
- Не хочу париться в поезде, поэтому решил ехать на машине. Так удобнее — сам себе хозяин, не зависишь от других — говорит Марат
Едем дальше.
Недавно прошли дожди. Дороги подмыло. Говорят, что именно эти участки страдают уже не первый раз
Анвар улыбается
Проехав совсем немного, увидели более серьезные последствия дождя.
Ребята строят предположения. Такое ощущение, что внедорожник перевернулся прямо на месте
Доезжаем до Шетпе
Марат заправляется газом. Цена — 35 тенге за литр
GoPro перепрыгивает с крыла автомобиля на перед
Анвар вспомнил, что забыл удостоверение и звонит домой, чтобы ему передали его самолетом. Анвар не улыбается
Шетпе — административный центр Мангистауского района Мангистауской области
Шетпе находится в 108 километрах к северо-востоку от Актау
Еще одни последствия дождя. Боюсь представить, что там творится после недавнего ливня
Самые не везучие - дальнобойщики. Они проводят в дороге большую часть своей жизни. И не дай Бог, если это дорога Актау — Атырау
Марат останавливает машину. «Ты никогда не ездил тут? Ну тогда с крещением... Сейчас начнется!» - смеется он
И в правду началось.
Дальнобойщики проехали самый сложный участок пути. Нам он еще предстоит
Дорога... Хотя какая это дорога
Писали и продолжают писать о состоянии трассы Актау — Бейнеу многие. Наши коллеги и вовсе начали сбор подписей под письмом к Нурсултану Назарбаеву
Сенатор Чельпеков в интервью «Ладе» говорил что для строительства трассы необходимо 273 миллиона долларов. По его словам все законодательные документы подписаны. Но дело все равно идет медленно
Наверное, также медленно как и мы едем по этому бездорожью
Наверное, документация о необходимости трассы в Мангистау, застревает в кабинетах министерства транспорта, также как и эти грузовики на участке Шетпе - Бейнеу
Но зато на дороге до Бейнеу настоящая дружба народов. Так турецкие дальнобойщики помогают украинским. И наоборот...
Дорога становится относительно лучше. На этом фото она кажется даже гладкой
Но машину все равно трясет
[/center]
Делаем небольшую остановку, бездорожье сильно выматывает
Дорога от Шетпе до Бейнеу. Небольшой участок. Внимание, скорость воспроизведения увеличена в 4, 3 и 5 раз (в разных моментах)
По пути встречаются в основном внедорожники и грузовые машины
Считаем километры. Ребята говорят, что после Бейнеу дорога идеальная
Могила Манаты Ата. Водители здесь делают остановку
Молятся, кто-то оставляет деньги, прося хорошей дороги
Марат рассказывает о том, что еще нам предстоит. Сам он проезжает по трассе Актау — Атырау каждый год. И как он говорит — участок трассы в Мангистауской области с каждым годом становится только хуже
Выезжаем на объездную дорогу
Небольшое ЧП. Машину заносит, отваливается бампер
Крепим его назад и продолжаем путь
Температура за бортом
С каждым километром становится грустнее, кажется что это никогда не закончится
Мимо едут фуры, оставляя за собой клубы пыли
Спустя некоторое время мы вновь съезжаем с основной дороги. - В объезд будет быстрее! - говорит Марат
На видео небольшой участок объездной дороги. Скорость воспроизведения увеличена в 2 раза
И вот она — нормальная дорога! Анвар улыбается
Возле Бейнеу встречаем строительную технику — дорогу уже начали строить.
Но судя по количеству техники, строить будут еще лет десять
В 18:30 мы приезжаем в Бейнеу и отправляемся в местный супермаркет
Бекжан покупает хлеб (вы не забыли что у нас был паштет?)
К нам подходит довольно интересная личность. Мужчина убежден в крайней степени своей правоты и буквально требует с нас деньги. Получив пятьнадцать тенге он не успокаивается и просит еще пятьдесят. «Мне же не хватает!» - говорит он
А мы продолжаем ехать. Дорога и вправду кажется идеальной
Ехать в таких условиях даже становится скучно
Очень скучно. Не трясет, не переживаешь за автомобиль, забываешь злобу на чиновников и весь окружающий мир
До Атырау мы доезжаем около двенадцати ночи, останавливаясь по пути несколько раз и набрав полный салон комаров (сволочи!)
На следующее утро наша «Honda» выезжает из Атырау в Уральск.
За окном все такая же степь...
Только номера у машин начинаются с букву Е и дорога лучше.
Останавливаемся возле чайханы, но тут нас ждет разочарование — официанты говорят что ничего не осталось
Видимо причина в этом — возле кафе стоит автобус с узбекскими номерами
Интересно, куда и откуда едут гости из соседней республики?
Авария. Перевернулся внедорожник с актаускими номерами. Из разговоров водителей узнаем, что ехала семья — муж с женой и сын. Видим мужчину склонившегося над женщиной. Уже по приезду в Актау узнаю, что супруга водителя погибла.
Дальше мы едем молча...
На подъезде к Уральску Марат в последний раз проверяет машину.
За окном становится все больше зелени
В Уральске наши пути расходятся. Марат поедет в Оренбург и оттуда в Уфу...
А я обратно в Актау. Хорошо, что не на автомобиле...
Олжас Мурзагалиев Фото автора и Марата Аулбаева
Подпишись на наш канал в Telegram – быстро, бесплатно и без рекламы
Езжу по этому направлению (дорогой назвать рука не подымается) 4-е лето подряд. Месяц назад по делам ездил на 4-й разъед (перегружали нашу фуру,пострадавшую уже на 80-ом км. из Бейнеу в Актау.) На обратном пути часто съезжали на объездные дороги. Но! Наблюдали как китайские грузовики перли под 80 прям вдоль ж/д полотна. Поскольку уже темнело углубляться в степь не решились да и груз в кузове был слабо закреплен. Такая картина наблюдалась вплоть до Сай Отеса. В кафешке в Сай Отесе спрашивали у дальнобоев, как заезжать на эту дорогу, но никто не знает.
02.07.2013, 16:33
paravozik
Добрый день! Собираюсь в начале июля в Актау! Подскажите состояние дороги на 2013 г. участка Шетпе-Бейнеу, есть ли там какое либо строительство дороги? Заранее спасибо))))
19.05.2013, 14:03
sanju_05
Съездил на Каракудук с опытным водилой,который участвовал в свое время в рсширении дороги с Манаты-Ата.Дорога ужасная,но его слов,строили ее очень просто:НАСЫПЬ,ТРОМБОВКА,АСФАЛЬТ!!! Насыпи в хорошем состоянии,только выровнять и застелить асфальт!!! А чинуши делают из этого проблему!!!
23.07.2012, 16:29
kochevneg
Спасибо за фоторепортаж!
20.07.2012, 13:47
Матрос
Цитата: rakhat
Вас возьму к себе аудитором.
Нет,лучше в долю...уж очень куш хороший!
19.07.2012, 14:48
rakhat
Цитата: Матрос
Все так говорят,а как до дела доходит,глядишь и всё бабло по карманам...и зэкам даже на чай не перепадёт!
Дайте. Построю за год! Вас возьму к себе аудитором.
19.07.2012, 12:37
Матрос
Цитата: rakhat
дайте мне 85 млн долларов и зэков отборных. за один год построим.
Все так говорят,а как до дела доходит,глядишь и всё бабло по карманам...и зэкам даже на чай не перепадёт!
19.07.2012, 01:35
rakhat
дайте мне 85 млн долларов и зэков отборных. за один год построим.
18.07.2012, 23:53
nurtaz
Акку, Где и Когда? Хоть Один факт приведите пожалуйста! Про ненависть вы зря, нет никакой ненависти, а вот то что натворил и ничего не сделал это факт! И то что должен понести соответствующее наказание это однозначно, кстати про то что добился и где эти деньги а? А в ответ тишинааа!!))))
14.07.2012, 14:57
lena
да какой нужный эксперимент!! то, что комары сволочи, думаю это у всех))) я тоже завидовала тем, кто едет на поезде!!!
14.07.2012, 14:04
Aleko
Tixii, А предупреждение при подъезде от города к подъему Манаты - типа, внимание, участок контролируется средствами видеофиксации - всегда вызывает дикий смех
14.07.2012, 13:30
Ирина
Пока смотрела фотки улыбалась,мы также ездили,и с такими же эмоциями!
14.07.2012, 10:49
Yanis
Цитата: Valderrama
Еще ограничений скорости не хватает
Ограничение скорости есть - 60 км/ч. И автобусные остановки, построенные в надежде, что на большую землю будет твердое покрытие...
13.07.2012, 23:14
Yeldos
eee bazaru net
13.07.2012, 20:39
Best_seven
Отличная статья и ни слова про вонючие носки
13.07.2012, 19:05
Tixii
Цитата: Valderrama
Некоторые фото автора можно отправлять на конкурс "Нарочно не придумаешь". Тот, где стоит знак на обочине "остановка запрещена на расстоянии 450м"
Ну, этот знак как раз на месте. Под ЛЭП останавливаться, действительно, нельзя. Два года назад другой знак был: пешеходный переход! Они бы еще зебру нарисовали на грейдере! И главное, ни справа ни слева домов нет. Для кого переход организовали? Может для верблюдов? Где-то в архиве была у меня фотография, если найду, пришлю
13.07.2012, 18:15
Антошка
три дня как с отпуска приехал по этой дороге, до сих пор отойти не могу. сколько за эту дорогу матом кроют...
после того как на этот грейдер въезжаешь, через 3км стоит знак ограничение скорости и знак неровная дорога
13.07.2012, 16:59
Valderrama
Некоторые фото автора можно отправлять на конкурс "Нарочно не придумаешь". Тот, где стоит знак на обочине "остановка запрещена на расстоянии 450м" уа-ха-ха! еще бы, там в степи тааакое движение как на хайвэе. Еще ограничений скорости не хватает
И еще прикольное фото сортира типа "М" и "Жо", где живет эвакуатор, у которого есть мобильник
13.07.2012, 16:40
baur1601
Спасибо за репортаж! Я родом из Уральска, жил 7 лет в Атырау. Неделю как переехал жить в Актау с семьей. Вещи приехали на Газели. Хоть и крытая Газель, а вещи в пыли, мебель подпортилась, диспенсер сломался. Теперь понимаю с чем столкнулся наш газелист. Актауцам респект за гостеприимство и красивый город!
13.07.2012, 16:16
kasandra
Да-а-а-а. Я тоже недельки через 2 еду. Блин, машину реально жалко. В прошлом году в Астрахани гаишник тормознул и спрашивает: почему машина грязная? А мы говорим, что из Казахстана едем. А, ну тогда ладно - и отстал. Кстати, у меня тоже куча фоток осталось от этого маршрута.
13.07.2012, 15:42
Batik
МОЛОДЦЫ!!!! РЕСПЕКТ!
13.07.2012, 15:02
Russians
Молодец Олжас - интересная история получилась (но текста маловато помоему) Анварику привет ))
13.07.2012, 14:44
Rina17
К нам друзья в гости приехали с России своим ходом по этой дороге.До сих пор в шоке.Мы им предупреждали,а они не верили.Сказали что больше не приедут...только самолетом!
13.07.2012, 13:03
AlSaVi
Спасибо за отличный фоторепортаж!!!! Мы как раз собираемся на выходных выезжать, в первый раз,теперь знаем что нас ожидает)))))))))Если честно первая реакция была - всё, не поедим, страшно!! Но раз другие смогли, значит и мы сможем!!!!
13.07.2012, 12:48
Yanis
На фото возле Бейнеу - дорогу раскопали весной прошлого года (первых 10 км). В этом году снятое покрытие удлиннилось, зато появилось примерно 2-3 км нового асфальта. Очень хотелось слово "нового" заключить в кавычки, т.к. он показался мне некачественным.
13.07.2012, 12:42
Tatiana
Если ты решил ехать по нашим убитым дорогам. Не забудь одеть защиту для зубов (особенно проезжая грейдер) [spoiler]
13.07.2012, 12:39
Kairat
Акку, те, кто преуспел, пляшут от инфраструктуры, которая в свою очередь начинается с дорог. у нас же первым объект, а дорогу сами протопчите.
13.07.2012, 11:46
Акку
Kairat, Италия не имея достаточных средств для развития после второй мировой войны, ставку сделала на дороги. Максимум средств направили на строительство дорог. О результатах думаю нет смысла рассказывать, он на лицо. И только Казахстан, а в ней Мангистау гордые, идем по собственному уникальному пути развития.
Patriot80, Кстати, начальником управления дорог назначили Бисакаева Уркена, бывший заместитель акима города. Это возможно лучшее назначение из возможных вариантов, о нем в городском акимате отзываются как об умном руководителе.
13.07.2012, 11:29
Kairat
только представьте себе какие экономические потери несет наш регион из-за отсутствия нормальной автомобильной дороги хотя бы из следующего примера... Услуги перевозки груза на "Газели" маршрутом Актау-Астрахань-Актау (груз из Астрахани конечно) у нас стоят 200-230 тыс.тг. Маршрут крайне популярен у тех кто занимается мелким и средним бизнесом, разница лишь в размере транспорта. Так вот..я поинтресовался у своего знакомого водитель предоставляющего услуги перевозок по этому маршруту, сколько бы он брал, если б этот участок до Бейнеу был в отличном состоянии, он ответил что 130-150 тыс. Таким образом сегодня и последние годы за эти транспортные издержки платим мы, они раскидываются на товары и услуги, которыми мы ежедневно!!! пользуемся. Из-за 200-300 млн.дол. мы теряем миллиарды
13.07.2012, 11:19
Акку
ЧЕБУРАТОР, Набережная на самом деле красивая и полезная, но в данном свете она выглядит как подачка! В точку попали!
13.07.2012, 11:00
ROBIN
Цитата: SP3UNITED
года два назад я с братом ехал по этой дороге!В районе сайотеса видел как дорогу делали, один трактор землей засыпал дороги а второй утрамбовывал!Неужели до сих пор так делают?
Почти каждую неделю езжу на месторождение Арыстановское(350км) и как я понял что когда выделили деньги на ремонт дороги от Бейнеу до Актау, то чиновники просто "положили" на эту дорогу, ни тракторов, ни кого, в самом Сайотесе дороги наверно с советских времён не делали, ни заправок(только дизель), посёлок остановился где то в прошлом, а виноваты в этом не "скачок во времени" а обычный наш чиновник
13.07.2012, 10:59
Акку
nurtaz, Между прочим Кушербаев добился того, что бы Правительство разрешило получить деньги Азиатского банка на строительство автодороги, несмотря на то, что внешние взаимствования под гарантию государства не разрешалось на тот момент. Это я точно знаю! И не надо Кушербаева так сильно ненавидеть, этот мужчина по лучше всех прежних был и сделал больше всех остальных полезного.
13.07.2012, 10:58
malika86
Однажды в 3 или 4 часа ночи встала чтобы закрыть окно, подхожу к окну, а там несется зеленый Хонда Элемент, музыка аррёт, так смешно стало. Были будни. Думаю, что за сумасшедший призрачный гонщик.
13.07.2012, 10:28
nurtaz
С каждым километром становится грустнее, кажется что это никогда не закончится
Эт точно, такие ощущения возникают после 4,5 часов тряски! 8 марта перегонял с Атырау машину! Ну я то хоть на внедорожнике! Так что ребяты отчаяные оказались спасибо за очерк, оч актуально!
Кушеру давно на нары пора че тянем господа!
13.07.2012, 10:11
Patriot80
Да, ребята отчаянные. Поспаршивал у знающих людей, атыраускую сторону дороги строили около 2-х лет, уральску сторону тоже, а это протяженность каждой из них около 500 км. Почему-то у нас каких то 200-300 км уже с 2010 года строят. Техника, что на фото, по моим сведениям там уже взад-вперед двигается 1,5 года. Кто контролирует? Неужели наши мангистауские чиновники так сильно отличаются от атырауских и уральских? Оказывается в управлении автодорог новый начальник назначен, и к тому же второй за этот год. Что он сможет сделать неизвестно, но отзывы пока положительные.
13.07.2012, 09:46
arman
Молятся, кто-то оставляет деньги, прося хорошей дороги
Ерунда, нет другой работы
13.07.2012, 09:34
olzhasikkk
kolbasa, 180 а не 108
13.07.2012, 09:13
Лучший
Цитата: Каспий
Хороший вояж. За сколько часов доехали до Атырау?
выехали в 7 утра приехали в 12 ночи.. 17 часов
13.07.2012, 08:50
Каспий
Хороший вояж. За сколько часов доехали до Атырау?
13.07.2012, 08:34
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо,
авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике
Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых
пользователями сайта.
Nimerjsok →Популяризация сайтов — это набор действий, направленных на повышение видимости и популярности сайта в поисковиках. Главная задача заключается в том, чтобы сайт имел высокие места по ключевым запросам…
Комментарии
39 комментарий(ев)На обратном пути часто съезжали на объездные дороги. Но!
Наблюдали как китайские грузовики перли под 80 прям вдоль ж/д полотна. Поскольку уже темнело углубляться в степь не решились да и груз в кузове был слабо закреплен.
Такая картина наблюдалась вплоть до Сай Отеса. В кафешке в Сай Отесе спрашивали у дальнобоев, как заезжать на эту дорогу, но никто не знает.
Нет,лучше в долю...уж очень куш хороший!
Дайте. Построю за год! Вас возьму к себе аудитором.
Все так говорят,а как до дела доходит,глядишь и всё бабло по карманам...и зэкам даже на чай не перепадёт!
Где и Когда? Хоть Один факт приведите пожалуйста!
Про ненависть вы зря, нет никакой ненависти, а вот то что натворил и ничего не сделал это факт! И то что должен понести соответствующее наказание это однозначно, кстати про то что добился и где эти деньги а? А в ответ тишинааа!!))))
А предупреждение при подъезде от города к подъему Манаты - типа, внимание, участок контролируется средствами видеофиксации - всегда вызывает дикий смех
Ограничение скорости есть - 60 км/ч. И автобусные остановки, построенные в надежде, что на большую землю будет твердое покрытие...
Тот, где стоит знак на обочине "остановка запрещена на расстоянии 450м"
Ну, этот знак как раз на месте. Под ЛЭП останавливаться, действительно, нельзя. Два года назад другой знак был: пешеходный переход! Они бы еще зебру нарисовали на грейдере! И главное, ни справа ни слева домов нет. Для кого переход организовали? Может для верблюдов? Где-то в архиве была у меня фотография, если найду, пришлю
после того как на этот грейдер въезжаешь, через 3км стоит знак ограничение скорости и знак неровная дорога
Тот, где стоит знак на обочине "остановка запрещена на расстоянии 450м"
уа-ха-ха! еще бы, там в степи тааакое движение как на хайвэе. Еще ограничений скорости не хватает
И еще прикольное фото сортира типа "М" и "Жо", где живет эвакуатор, у которого есть мобильник
Я родом из Уральска, жил 7 лет в Атырау.
Неделю как переехал жить в Актау с семьей.
Вещи приехали на Газели. Хоть и крытая Газель, а вещи в пыли, мебель подпортилась, диспенсер сломался. Теперь понимаю с чем столкнулся наш газелист.
Актауцам респект за гостеприимство и красивый город!
Кстати, у меня тоже куча фоток осталось от этого маршрута.
те, кто преуспел, пляшут от инфраструктуры, которая в свою очередь начинается с дорог. у нас же первым объект, а дорогу сами протопчите.
Италия не имея достаточных средств для развития после второй мировой войны, ставку сделала на дороги. Максимум средств направили на строительство дорог. О результатах думаю нет смысла рассказывать, он на лицо. И только Казахстан, а в ней Мангистау гордые, идем по собственному уникальному пути развития.
Patriot80,
Кстати, начальником управления дорог назначили Бисакаева Уркена, бывший заместитель акима города. Это возможно лучшее назначение из возможных вариантов, о нем в городском акимате отзываются как об умном руководителе.
Услуги перевозки груза на "Газели" маршрутом Актау-Астрахань-Актау (груз из Астрахани конечно) у нас стоят 200-230 тыс.тг. Маршрут крайне популярен у тех кто занимается мелким и средним бизнесом, разница лишь в размере транспорта. Так вот..я поинтресовался у своего знакомого водитель предоставляющего услуги перевозок по этому маршруту, сколько бы он брал, если б этот участок до Бейнеу был в отличном состоянии, он ответил что 130-150 тыс. Таким образом сегодня и последние годы за эти транспортные издержки платим мы, они раскидываются на товары и услуги, которыми мы ежедневно!!! пользуемся. Из-за 200-300 млн.дол. мы теряем миллиарды
Набережная на самом деле красивая и полезная, но в данном свете она выглядит как подачка! В точку попали!
Почти каждую неделю езжу на месторождение Арыстановское(350км) и как я понял что когда выделили деньги на ремонт дороги от Бейнеу до Актау, то чиновники просто "положили" на эту дорогу, ни тракторов, ни кого, в самом Сайотесе дороги наверно с советских времён не делали, ни заправок(только дизель), посёлок остановился где то в прошлом, а виноваты в этом не "скачок во времени" а обычный наш чиновник
Между прочим Кушербаев добился того, что бы Правительство разрешило получить деньги Азиатского банка на строительство автодороги, несмотря на то, что внешние взаимствования под гарантию государства не разрешалось на тот момент. Это я точно знаю! И не надо Кушербаева так сильно ненавидеть, этот мужчина по лучше всех прежних был и сделал больше всех остальных полезного.
Эт точно, такие ощущения возникают после 4,5 часов тряски!
8 марта перегонял с Атырау машину!
Ну я то хоть на внедорожнике!
Так что ребяты отчаяные оказались спасибо за очерк, оч актуально!
Кушеру давно на нары пора че тянем господа!
Поспаршивал у знающих людей, атыраускую сторону дороги строили около 2-х лет, уральску сторону тоже, а это протяженность каждой из них около 500 км. Почему-то у нас каких то 200-300 км уже с 2010 года строят. Техника, что на фото, по моим сведениям там уже взад-вперед двигается 1,5 года. Кто контролирует? Неужели наши мангистауские чиновники так сильно отличаются от атырауских и уральских?
Оказывается в управлении автодорог новый начальник назначен, и к тому же второй за этот год. Что он сможет сделать неизвестно, но отзывы пока положительные.
Ерунда, нет другой работы
180 а не 108
выехали в 7 утра приехали в 12 ночи.. 17 часов