В редакцию газеты «Лада» поступают многочисленные звонки от автовладельцев Актау. Все они возмущены поднятием цены на топливо до 37 тенге на заправках «Казмунайгаз Өнімдери».
По словам Беккали Жубанова, цену подняли только на двух заправках «Казмунайгаз», на остальных АГЗС ситуация не изменилась.
- С Атырауского нефтеперерабатывающего завода доставили 140 тонн топлива на две АГЗС «Казмунайгаз Өнімдери», поэтому они подняли цену. Что будет в следующем месяце, ответить затрудняюсь. На остальных автозаправочных станциях «Казмунайгаз» и на частных заправках цена по-прежнему остается 27 тенге, - сказал Беккали Жубанов.
Напомним, руководители АГЗС в Актау
заявили, что ждут начало июня. Городские власти пообещали, что ситуация стабилизируется.
Ранее Беккали Жубанов
заявил, что акимат Мангистауской области принял все меры для стабилизации ситуации с газом в регионе.
Руководители автогазозаправочных станций (АГЗС) Актау
пожаловались на сокращение объемов отгрузки газа на заводе «КазГПЗ».
Власти области и АО «РД «Казмунайгаз»
обещали увеличить поставку сжиженного газа на внутренний рынок за счет приостановки экспорта.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
45 комментарий(ев)Найдите поблизости хоть один сервис. Примерно раз в два года аккумуляторы менять надо, однако.
Думаю никого завоза не было, так как газ в Атырау стоит 41 тг.за литр на заправках. Как он может стоить у нас 37 тг.? Его ещё надо провезти 900 км...
Больше скажу - поднимите цену на бензин до 300, а на газ до 150 - и люди все равно будут ездить. Выбора-то нет.
Могу предположить, что атырауский газ дороже не столько из-за транспортировки, сколько из-за себестоимости: процесс его очистки сложнее из-за состава. Но это только предположение.
И -да, недовольны повышением цены, так как нет тут никаких естественных предпосылок - во всем торчат уши какой-то непонятной комбинации.
Ежемесячно завод выдает около 13 000 тонн сжиженного газа.
Поэтому мы купили 140 тонн.
Завезли 1% от вырабатываемого нами газа. И подняли цену почти в полтора раза.
ssmatrivaem-vopros-postavki-gaza-iz-drugih-regionov-strany.html - в этой статье четко расписано про повышение цены. Потому что не хватает и идет завоз с других регионов. Транспортировка же не может быть сама по себе бесплатной. Завезли же 140 тонн. Посчитайте, сколько стоит траспортировать 1 тонну из Атырау, точно небесплатно.
Вот это правильно! А заодно хотелось бы получить аналитический материал непосредственно из Атырау, а именно:
1. Почему в Атырау большинство водителей предпочитают заправляться бензином, а не газом при наличии рядом такого гиганта-производителя газа как ТШО? Не думаю, что все жители Атырау - так называемые "олигархи".
2. Почему, в отличие от Мангистауской области, нет запрета на экспорт газа из Атырауской области?
Возможно и так, но лично у меня объективных данных нет - по какому именно параметру он не соответствует.
Забавно другое. Если Вы зайдете на сайт «ҚазМұнайГаз Өнімдері» - а именно - на карту заправок, выберете весь Казахстан, а потом нажмете кнопочку "Газ" (показать только АГЗС) - то станет ясно, что заправки этой компании есть только в нашей области. А потому, докопаться до истины в плане состава газа и его соответствия нормативным требованиям, я думаю, практически невозможно - начнут кивать друг на друга - типа, это не мы его производим, нам такой привозят ... Хотя по сути, реализатор должен нести ответственность за реализацию товара не надлежащего качества. Впрочем, еще раз оговорюсь, что у меня нет данных по составу газа, продаваемого на АГЗС как у нас, так и в Атырау.
Вот, кстати, интересная тема для Лады - чтобы расставить все точки над "i" - Лада, выясните, пожалуйста несколько моментов:
1. Наличие (и обязательно - содержание)документов, подтверждающих качество поставляемого из Атырау газа.
2. Производитель газа.
Заодно неплохо бы и процедуры контроля качества посмотреть...
Этим вы (Лада) окажете неоценимую услугу как Акимату (в смысле прекращения домыслов всяких со стороны людей), так и людям (в плане информационном). Есть, правда, вероятность, что все там окажется не так красиво... Ну вот, заодно и увидим.
В том то и дело, что газ с месторождения Карачаганак не соответствует этому ГОСТу, иначе большинство водителей в Атырау ездили бы на газе, как у нас в Актау. Наоборот, водители из Атырау и Актобе матерят этот газ. Мало желающих там заправляться, нет таких очередей, как у нас. Его не очищают до такого стандарта, поэтому он так жутко воняет меркаптаном (соединение серы). А по поводу попросить на заправке сертификат качества - это дело! Интересно, что заправщики ответят. Я никогда не поеду на такую заправку, чтобы потом отложения серы не выгребать из движка.
Лично сами хоть раз пробовали? Сомневаюсь.
Возможно, Вам удастся что-то отсудить в случае, если на заправке действительно была ослиная моча, а не бензин. В случае же просто несоответствия требованиям ГОСТ или ТУ, в следствии которых не произошло в ту же минуту крупной поломки ДВС - замучаетесь доказывать ...
Да ладно, это другая стороны нашей медали. Первая же осталась в тени - куда пропал газ, почему его вдруг перестало хватать - так и не сказали. Так, доширака на уши пораскидали - и все. И если не хватает газа на экспорт - чего тогда не экспортировать Атырауский газ? Зачем отсюда везти на экспорт, а сюда - из Атырау?
И вообще, нормальный хозяин сначала бы регион газом снабдил, а потом ... Эх, да чего опять воду в ступе толочь...
Я думаю, нас еще не раз "залечат" про соотношение цен газ // бензин в европе, про то, что это экологически чистое топливо, а экология всегда затратна ну прочим инфо спамом....
О! Это уже другой вопрос. Думаю, что никак - так же, как и с бензином. А выдержку из ГОСТа я привел толкь с той целью, чтобы показать, что нормативная база есть и так или иначе должна соблюдаться.. Как на деле - другой вопрос ...
Для начала неплохо бы вообще поинтересоваться на заправке - что-нить сертификатоподобное на газ есть или нет?
4.Массовая доля серы и сернистых соединений, %, не более ... 0,01
в том числе сероводорода, не более ... 0,003
Независимо от того, где его готовят...
Известно когда... За неделю до выборов, когда мы вдруг превратимся из кормовой базы чиновников в Электорат... на недельку .. Потом -все по местам ...
Как нефтяник скажу, в пластовом флюиде месторождения Узень содержание сероводорода составляет десятые доли процента, а в пластовом флюиде месторождения Карачаганак 20%. Поэтому на узеньский газ в столице глаз положили, а нам взамен хотят фуфло толкнуть. Почему, думаете, его раньше автоцистернами вывозили налево. Из-за его качества!
Это на узеньском газе может быть. Сравните, как горит газ с месторождения Узень синим пламенем, и как горит газ с месторождения Карачаганак красным пламенем вследствие высокого содержания остаточного сероводорода и серы меркаптановой.
Действительно живем как в "пендосии" другого решения как поднять цены и нормализовать не предвидеться и не найдется с нашими "пендосянами"
Золотые слова! Поэтому водители в Атырау предпочитают заправляться бензином, хотя вонючего кислого газа с месторождения Карачаганак в Атырау валом. Ремонт двигателя обойдется после такого "голубого" топлива в разы дороже экономии. А жители нашей области могут гордиться, что столичные автомобили ездят на узеньском газе - самом лучше газе в Казахстане. Им там в столице нужней. Мы ведь здесь все "олигархи", можем и бензином заправиться, если не захотим в очень скором времени этим дерьмом с месторождения Карачаганак заправляться.
Ну дык, интрига че, это ж как в мексиканских сериалах