Как известно, ремонт автомобильной трассы Актау-Каламкас ведется за счет долевого участия: областного бюджета и средств инвесторов – нефтяных компаний, использующих эту дорогу. В прошлом году на деньги нефтяных компаний было отремонтировано 26 квадратных километров автодороги. В этом году после обследования выяснилось, что практически 25% отремонтированного в прошлом участка придется переделывать вновь.
О плачевном состоянии трассы Актау-Каламкас наша газета писала уже не раз. Напомним, что эта трасса, протяженностью 274 километра, является довольно напряженной. Она используется для перевозки пассажиров и грузов на нефтяные месторождения Каражанбас, Северные Бузачи, Каламкас, Арман и другие. Ежедневно десятки тысяч нефтяников-вахтовиков отправляются по этой трассе в очередную рабочую смену. По ней же курсируют автобусы с жителями поселков, прилегающих к этой дороге. Разумеется, что при такой интенсивной нагрузке за почти тридцатилетний срок эксплуатации техническое состояние этой автодороги оказалось критическим. Буквально добивают дорогу, рассчитанную на нагрузку на ось в восемь тонн, проезжающие по ней большегрузные автомашины, почти в два раза превышающие нормы. Из-за колдобин, ям и ухабов ездить по ней небезопасно.
Плачевное состояние дороги было одной из причин неоднократных аварий на этой трассе, порой со смертельным исходом. Поэтому последние два-три года на уровне местной власти, профсоюзных организаций поднимается вопрос о необходимости проведения ремонта этой дороги. Дело это, естественно, дорогостоящее.
Трасса Актау-Каламкас была сдана в эксплуатацию в 1983 году и рассчитана на 10 лет. Однако на протяжении более 25 лет здесь не проводилось ни одного ремонта. Лишь в 2007 году здесь были отремонтированы первые 18 километров дорожного полотна.
История ремонта
Подсчитано, что средний ремонт этой трассы обойдется ни много, ни мало почти в семь миллиардов тенге. Областной бюджет такие расходы не потянет, хотя и относится эта автодорога к коммунальной собственности. Выход был найден. Как отметил начальник Областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Амангали Шамшадин, еще в 2007 году был подписан договор о долевом финансировании, т.е. все нефтяные компании, активно эксплуатирующие эту дорогу, должны были понести финансовые затраты совместно с бюджетом области.
- Сразу скажу, что областной акимат взял на себя обязательство профинансировать ремонт автодороги на один миллиард тенге. Аналогичную сумму обязались направить инвесторы, принимая долевое участие. При этом координатором в этих вопросах был назначен АО «Мангистаумунайгаз». Со своей стороны областной акимат все заявленные суммы выделил, за счет чего ТОО «Актау Жолдары» и ТОО «Мангистаудорсервис» провели средний и текущий ремонт на участках дороги от Актау до села Таучик общей протяженностью порядка тридцати квадратных километров. На ремонт же участка этой автодороги, простирающегося до 130-го километра, из областного бюджета выделено 144 миллиона тенге. Еще 26 квадратных километров были отремонтированы за счет инвесторов. При этом подрядчиком выступило ТОО «Oil Construction Compani». Но в этом году выяснилось, что более 25% отремонтированного за счет инвесторов участка опять нуждается в ремонте. В оправдание в подрядной организации говорят, что был уложен асфальт плохого качества. К слову, ранее подрядчики использовали при укладке асфальта битум павлодарского завода. В этом году все бракованные участки компания переделывает уже при помощи битума башкирского производства. При этом все недочеты подрядчик устраняет за свой счет. Тем не менее, в этом году мы решили пойти другим путем. Сейчас прорабатывается вопрос о передаче нефтяным компаниям определенного участка этой дороги на временное содержание. Данный участок, использующий исключительно этими компаниями, будет передан им в аренду сроком на пять лет. Это стало возможно благодаря внесенным изменениям в закон РК об автомобильных дорогах, - говорит Амангали Шамшадин.
Между тем по сравнению с прошлыми годами денег на ремонт автомобильных дорог Мангистауской области в этом году выделено катастрофически мало. Хотя чиновники пообещали, что следующий год пройдет под эгидой автомобильных дорог. В управлении надеются, что хорошим подспорьем в этом деле станет строящийся в нашем регионе новый битумный завод.
Фото Ксении Шелуховой
Комментарии
1 комментарий(ев)