31.05.2012, 18:17
Из-за дефицита газа в Актау автобусы по маршрутам № 3, 4, 5 ходят с перебоями
Общество
27 157
Светлана Антонова
В Актау автобусы по маршрутам № 3, 4, 5 ходят с перебоями. Если раньше интервал между автобусами составлял 6 минут, то сейчас ждать своего маршрута людям приходится по 8-10 минут, а то и больше. По словам перевозчиков, такая ситуация сложилась из-за дефицита газа - водители автобусов, простояв в очереди за ГСМ до 4 утра, просто не в состоянии выйти в смену, которая начинается в 6.30.
- Согласно договору на линию должен ежедневно выходить 21 автобус, сейчас на маршрут выходит всего 14. Мало того что газ подорожал — по закону его цена за литр не должна превышать 31 тенге, а мы заливаемся по 80 тенге, они еще и не заливают после 7 вечера. Заправляться бензином мы не можем. Это слишком дорого. При цене за проезд в 25 тенге, мы просто не в состоянии покрыть расходы, - говорит Баян Аманжолова, директор автопарка по маршруту №3.
По словам перевозчиков подорожание газа сказалось и на водителях. Сейчас им нечем выплачивать зарплату. Выручка с одного автобуса, как говорят перевозчики, в день составляет 7-8 тысяч тенге. При этом полный бак газа по 80 тенге за литр обходится в 12 тысяч. Кроме того, согласно Закону, в этом году перевозчики обновили 20 % своих автопарков, взяв на это кредиты, которые теперь, по словам транспортников, погасить вряд ли удастся.
- У нас очень большая текучесть кадров, - говорит Руслан Ахметнабиев, директор ИП «Ахметнабиев» (маршрут № 5 и 4), - С каждым днем все больше опускаются руки. Нужно навести порядок с газом. Такое ощущение, что «КазМунайГаз» не подчиняется никому: ни области, ни городскому акимату. Мы не можем добиться хотя-бы одного газовоза для общественного транспорта. Сейчас транспорт парка работает по очереди - половина автобусов выходит на линию, другая половина стоит на заправке. Этот убыточно. Из 11 машин маршрута №5, шесть стоят на базе. В прошлом году нам обещали помочь, но выделили один газовоз на 200 единиц общественного транспорта, что создало примерно такую же ситуацию, что и сейчас. Водителям приходилось до 4 утра стоять в очереди. Когда ситуация изменится нам пока не могут ответить.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
17 комментарий(ев)Сам то получаеш удовольствие от катания на велике ))) Мы тоже хотим...
Мы говорим про автобусы в первую очередь и об альтернативе им, ну и потом уже об автомобилях!
Вы своих на автобусе возите?
В этом вопросе нужно исходить из ситуации.
Что касается дресс-кода, то вместо юбки брючный костюм одеть можно да и вспотеть не успеете, у нас за 30 мин велохода с одного конца в другой попасть можно не напрягаясь.
Было бы желание....
Полезная информация
Что такое 20% это пять автобусов и все, и те пазики наверное а вспомните как было раньше какой был автобусный парк огромное предприятие никаких там частников и какие автобусы были большие и как это все работало.Почему нельзя это все возобновить???? Ага ща бля все так и разбежались возобновлять опять же значит это кому то выгодно. Уже давно понятно что что пазики не справляются на городских маршрутах надо брать большие низкопольные автобусы дизельные, а для пазиков разрабатывать отдельные маршруты где нибудь по селам. И интервал укорачивать ,а то заявленые 6 минут это не правда. А сколько времени стоят на остановках это уже отдельная тема, стоит автобус битком забитый стоит как минимум 2-3 минуты кого ждет не понятно от того что он дольше стоит в эту толпу никто не влезет больше а вот некоторые люди из-за этого опаздывают на работу. Вообще нет никакого контроля за ними-это про маршрут №3.У маршрута №2 тоже есть проблемы но только с автобусами и то что там Пазики ездят.
Вот я про тоже...!
Данный вопрос нужно решать на уровне акимата.
Я сам хочу на велик пересесть, да все никак.
Реально, негде ехать, некуда ставить, да и с выбором как-то не гуд у нас! Но желание реально есть, и таких людей не мало. Создадуться условия, все потянуться, я больше чем уверен.
вот частники и скидывают последние 2 месяца втридорога.
а дальше только ОЧЕРЕЕЕЕЕЕЕЕДЬ!
Город маленький, больше полугода теплая погода.
Нужно создать условия для велосипедного транспорта (парковки, дорожки или спец полосы). Мотивировать людей пересесть на этот экологичный и полезный транспорт.
Сразу же снимается куча проблем.
Город разгрузится, люди станут активнее, подтянутей, крепче физически, уменьшится количество выхлопов, соответственно, дышаться будет лучше, уменьшится количество шума и т.д.
Вот представьте, зачем ждать, а потом толпится в автобусе, палтить деньги за то чтобы проехать несколько остановок. Сел на велик и поехал.
Мы привыкли ровняться во всем на запад. Но перенимаем с легкостью плохое, а хорошее нам дается с трудом, к сожалению или не дается вовсе.
Можно найти кучу отговорок чтоб этого не делать, но можно взглянуть по другому и попытаться сделать это.
Под комфортабельным автобусом подразумевается - транспортное средство, представляющее из себя большой автобус с удобными площадками для стоячих пассажиров и удобными сиденьями, для комфортного размещения людей. Низким полом, позволяющим осуществлять безопасную выгрузку и загрузку пассажиров.
Так вот, такие автобусы существуют, и купить их не проблема. Дело в другом!
Эти автобусы работают не на газе, который стоил 30 тг., а на дизельном топливе стоимостью около 100 тг. за литр.
А вы готовы платить за проезд в комфортабельном автобусе в три - четыре раза больше?
Готовы ли платить жители города за такой комфорт?
Представьте, что это Ваш бизнес.
Вам нужно приобрести автобусный парк. Лизинг или кредит, автобусы нужно заправлять и обслуживать, платить по обязательствам, выплачивать зарплату, соцсфера, налоги, страховки и т.д.
Мы же с вами не дети, и должны понимать, что из чего складывается!
Или нас перевозчик за свой счет возить должен, чтоб нам комфортно было?
Это такая же услуга, от качества которой меняется стоимость.
А просто предъявить перевозчику, что он гад такой, не обеспечивает нас нормальными бусами, как-то не справедливо. Давайте будем объективными.
За что оплачено, то и получено!
Разве сейчас цена 25 тг? Вроде до 35 подняли?