Пассажиры рейса UN228 Актау-Москва до сих пор сидят в ожидании вылета. Задержка рейса длится уже более шести часов. Директор Международного аэропорта Актау Ергазы Жолдасов заявлял, что самолет готов к вылету, но его не выпустят в небо, пока компания не погасит долг перед аэропортом Актау.
Один из пассажиров несчастливого рейса Даулеткерей Кдиргалиев рассказал, что прибыл сегодня в аэропорт за полтора часа до вылета. Самолет должен был вылететь в 07:00 часов.
- В 6 утра нам объявили, что рейс задерживается до 10 часов утра. Причины задержки не объяснили. Позже нам сказали, что причина задержки в том, что «Трансаэро» не оплатила услуги аэропорта Актау, и начальство аэропорта не выпускает самолёт на взлетную полосу. Затем в 10 часов нам объявили, что рейс опять задерживается до 12:00. Прошли регистрацию, таможню, сдали багаж. Сейчас сидим в зале ожидания. Никакой моральной компенсации, нас не покормили, принесли только воду. Диспетчер каждые пять минут вызывает представителя «Трансаэро» в зал ожидания, а его все нет. На данный момент опять объявили, что рейс задерживают,- рассказал Даулеткерей Кдиргалиев.
Директор Международного аэропорта Актау Ергазы Жолдасов заявил, что компания «Трансаэро» задолжала аэропорту более 10 миллионов тенге.
- На днях мы предупредили компанию об их долгах и направили им официальное письмо, в котором говорилось, что самолет не вылетит до тех пор, пока оплата не поступит на счет. Да, нам тоже очень жалко людей, которые уже на протяжении нескольких часов сидят в ожидании рейса. Но ничего поделать не можем. Ждем от руководства «Трансаэро» банковскую платежку. Самолет готов и заправлен. Как только мы получим банковское уведомление, самолет вылетит в Москву, - сказал Ергазы Жолдасов. Фото предоставлены пассажирами рейса.
Подпишись на наш канал в Telegram – быстро, бесплатно и без рекламы
Идет регистрация на рейс, видимо полетят все таки?
08.10.2015, 15:44
Ари
Похоже руководство аэропорта Актау решает свои проблемы за счет пассажиров. Может раньше надо было шевелиться и выставлять требования. Да и сумма долга смешная, чтобы так издеваться над пассажирами!
08.10.2015, 12:37
mandrusha
Constantine.kan, мда, не хорошо все это
08.10.2015, 12:19
Constantine.kan
Лисичкина, Не улетел борт. Все в Актау еще. Все еще ждем когда Аэропорт Актау разрешит пассажирам улететь. Т.к. аэропорт оказывается не разрешает вылететь пассажирам, а не держит самолет. Тут оказывается уже мы виноваты в том, что самолет не летит... как у Ергазы все гладко складывается.
08.10.2015, 11:55
Maldiva
О нас уже по ОРТ по новостям вечерним показали. Вот прославились на весь мир))
Никуда борт не вылетел. Борт стоит в аэропорту. Пассажиров отправили по домам и в гостиницу. Хорошо хоть под вечер покормили москвичей. К вечеру возник вопрос об отдыхе экипажа. Экипаж также отправили в гостиницу. В 6 часов вечера отложили до 02:00. теперь же дали информацию, что только утром сообщат дальнейшие действия. так что рейс откладывается теперь до 09:00 08.10.2015. Сидим ждем.
у людей есть право отказаться от полета ... форс-мажор никто не отменял
В каком месте это форс-мажор? Это стихийное бедствие? Революция? Данная ситуация не является форс-мажором. Тут спор двух юр.лиц, в который (как было указано выше) втянута третья сторона.
08.10.2015, 00:16
Швейк
О, про нас уже на "Эхе" прописали:
Рейсы «Трансаэро» не выпустили из Киева и Актау . Причина – долги авиакомпании, сообщили «Интерфаксу» представители аэропортов. В начале октября были задержаны три рейса «Трансаэро» из аэропорта Антальи. Там также сообщали о непогашенной задолженности авиакомпании. Тогда представители перевозчика называли произошедшее шантажом со стороны контрагентов. Общая сумма долгов «Трансаэро» превышает 200 млрд. рублей.
И там в каментах они интересный мысля был - у "Трансаэро" почти все самолёты находятся в лизинге, т.е. самой компании они не принадлежат. И на кой тогда ЭТО арестовывать?
07.10.2015, 19:27
montgomery
Цитата: RRR
Откуда такая информация у Вас? На другой ветке пишут что нет.
Цитата: Элина Подъяблонская
А я звонила в аэропорт Актау, сказали, что вылет будет в 2 часа ночи 08.10.2015.
Да да, прошу прощения. Глянул на табло а/п Актау - рейс отправлен. Думал улетели... Оказывается нет. Просто я дома, напрямую инфой не владею. Не моя смена.
07.10.2015, 18:23
Элина Подъяблонская
А я звонила в аэропорт Актау, сказали, что вылет будет в 2 часа ночи 08.10.2015. Откуда информация, что пассажиры уже в Москве? И как они раньше самолета добрались до пункта назначения, мистика какая-то! Можно было бы и посмеяться, но не смешно.
07.10.2015, 18:20
RRR
Цитата: montgomery
Во-первых - пассажиры уже в Москве.
Откуда такая информация у Вас? На другой ветке пишут что нет.
07.10.2015, 18:14
montgomery
Комментарий удален за нарушение правил
07.10.2015, 17:41
montgomery
Цитата: Макар
А что делать с пассажирами в отстойнике? Если всё в этой истории заверчено на бабле- то и они имеют право на свой кус каравая. За причиненные неудобства, так сказать.
Изначально: Трансаэро не должен был вылетать в Актау, зная, что здесь долги и финансовый крах. Честнее отменить рейс и думать, как возместить издержки пассажирам. Вылетели. Не принять борт, следующий по расписанию, с определенным маршрутом и запасом топлива не имеют права... нигде и никогда. Официальной отмены не было, значит все по плану. Но! Взлет-посадка одного самолета типа Боинг-737, заправка, обслуживание стоят денег... немалых, надо сказать. И почему тогда аэропорт должен "грузить" себя еще б0льшими долгами, если Трансы висят уже 10 лямов? Благотворителей нет. И так уже работали в долг, чтобы не страдали пассажиры, как писал кто-то выше. Вина 100% на авиакомпании - не можете обеспечить рейс - не вылетайте!!! Все остальное - местная лирика, типа пассажиров жалко и Ергазы не прав. Прав он, на все 146... Москвичи хотели нахаляву проскочить. Не вышло. Вспомните ситуацию с украинским Аэросвитом - один-в-один. Только их жовто-блакитный борт почти двое суток простоял у нас, пока не оплатили. Я закончил. Аплодисменты.
07.10.2015, 16:41
Rekaderevo
ергазы надо понять и простить. наш аэропорт по сравнению с другими аэропортами в кз нормально развивается. иной раз гордость берет перед гостями понятно же что это благодаря бабкам.
07.10.2015, 16:39
Швейк
- Ну, как там погода и вообще.. Что в мире делается? - Стабильности не хватает. Террористы опять захватили самолет (c) х/ф "Москва слезам не верит"
07.10.2015, 16:17
Russians
Цитата: Romantic
а чеки дают?
конечно ... суммы то нифига не маленькие а отчитываться обязательно
Цитата: RRR
ак и будет. К этому все и идет... Но вот зачем тогда приняли борт, раз есть долги? И неужели только Актаускому аэропорту должны? Астана, Алматы, Атырау, Шимкент сегодня вовремя. Смотрел табло Внучки.
а тут у кого терпелка раньше кончится... вроде как и кипишь поднимать нехотят но деньги есть деньги ...
07.10.2015, 16:01
Romantic
Цитата: Russians
когда самолет летит чартером то экипаж вообще с наличкой летают
а чеки дают?
07.10.2015, 15:57
Russians
Цитата: Знакомый
Вы что людей заложниками держите? Куда смотрит прокуратура??????
у людей есть право отказаться от полета ... форс-мажор никто не отменял
такая ситуация может возникнуть с любой компанией. к примеру когда самолет летит чартером то экипаж вообще с наличкой летают - и оплачивают все услуги аэропорта. вы же на рынке не берете продукты в долг ???
07.10.2015, 15:49
RRR
Цитата: Russians
возможна ситуация где компания просто развалится и долги не получит никто !
Так и будет. К этому все и идет... Но вот зачем тогда приняли борт, раз есть долги? И неужели только Актаускому аэропорту должны? Астана, Алматы, Атырау, Шимкент сегодня вовремя. Смотрел табло Внучки.
07.10.2015, 15:49
Russians
народ вы не понимаете самого главное - задержка рейсов это штраф для компании. а тут бесконечная законная задержка. и чем быстрее погасят долги тем быстрее вылетит самолет. можно конечно вспомнить что трансаэро обьвляют банкоротом и хотят приватизировать эрофлотом (хотя и не факт) возможна ситуация где компания просто развалится и долги не получит никто !
07.10.2015, 15:44
А81
С точки зрения закона: п.1 ст.338-1 ГК РК "Кредитор, у которого находится вещь, подлежащая передаче должнику либо лицу, указанному должником, вправе в случае неисполнения должником в срок обязательства по оплате этой вещи или возмещению кредитору связанных с нею издержек и других убытков удерживать ее до тех пор, пока соответствующее обязательство не будет исполнено. Удержанием вещи могут обеспечиваться также требования, хотя и не связанные с оплатой вещи или возмещением издержек на нее и других убытков, но возникающие из обязательства, стороны которого действуют как предприниматели." В данном споре необходимо учитывать нормы РК, РФ или международные акты, стороны обязались применять при заключении договора.
С точки зрения морали: аэропорт поступил не правильно, пассажиры не должны страдать из-за спора двух компаний. Может аэропорт в следующий раз не даст разрешение на посадку. Пусть самолет разбивается - миллионы важнее?
07.10.2015, 15:41
Знакомый
Слушайте. это полный беспридел со стороны руководства Актауского аэропорта!! Вы что людей заложниками держите? Куда смотрит прокуратура??????
07.10.2015, 15:40
Russians
Цитата: Cat-Cat
Руководство аэропорта не имеет никакого юридического права задерживать самолет не принадлежащей им авиакомпании.
это мировая практика ... я в таком участвовал даже однажды в Баку ...
07.10.2015, 15:37
Cat-Cat
Руководство аэропорта не имеет никакого юридического права задерживать самолет не принадлежащей им авиакомпании. Сидя в своем кресле и располагая определенными полномочиями директор аэропорта Актау занимается чистой воды шантажом, что вообще неприемлемо ни с точки зрения закона ни этики. Для решения финансовых вопросов существует суд! А так получается это не аэропорт, а частная лавочка господина Жолдасова. Где прокуратура? Где вышестоящее руководство?!
07.10.2015, 15:20
Romantic
а это захват самолета с заложниками?
07.10.2015, 15:20
salamander
в любом случае самолет он отпустит. ну не будет такого, что он его себе оставит или начнет продавать с молотка без соответствующих решений уполномоченных органов. а потом ведь отмажется - я мог держать сколько угодно, но жалко пассажиров, поэтому отпустил. или вообще байку придумает, что Трансаэро испугалась и все оплатила. хотя на самом деле ему уже скоро позвонят и скажут, "ты не опупел ли там международные скандалы поднимать?! ну ка быстро отправил пассажиров!"
07.10.2015, 15:13
RRR
victor_sh, Я его и не обвиняю. Просто сочувствую ему.
07.10.2015, 15:10
salamander
Цитата: ежик
какие проблемы, пусть авиакомпания оплачивает и летит. так не бывает, летать бесплатно. аэропорт здесь не причем. авиакомпания зная положение дел выпускает свои самолеты.
авиакомпания объявила себя банкротом, директор в панике занялся самоуправством. уж кто тут точно не причем, так это пассажиры, которые и попадают сейчас там. повторюсь урегулирование споров между партнерами строго прописано в договорах. может теперь директор еще и пилотов в ящик посадит как залог за долг?!
07.10.2015, 15:03
RRR
Цитата: Constantine.kan
Бедалага представитель принимает на себя весь негатив и натиск... хотя он тут как раз, не имеет весомого влияния.
Саша еще живой там?
Он-лайн табло пишет, что рейс закрыт. Он вообще закрыт или закрыт потому что вылетел?
07.10.2015, 15:00
ann5366
Вот это у нас руководство Международного аэропорта!!!Ужас!!!Некомпетентность на лицо! Пассажирам желаю стойкости и терпения!
07.10.2015, 14:55
Constantine.kan
Я сам сижу в терминале. Все ругаются, досмотр, пограничники, администрация аэропорта тут, но не видно ни одного руководителя, который обязан взять на себя ответственность и ответить перед пассажирами. Бедалага представитель принимает на себя весь негатив и натиск... хотя он тут как раз, не имеет весомого влияния.
07.10.2015, 14:50
salamander
пассажирам не забыть поставить отметки о задержке рейса у дежурного аэропорта и, желательно, представителя компании. если ни аэропорт, ни авиакомпания не предоставляют жилье/питание, можно сделать это за свой счет и сохранить чеки. в данном случае Трансаэро будет спихивать вину на аэропорт, но это вполне резонно, т.к. директор аэропорта взял на себя ответственность и задержал самолет и пассажиров. процесс получения компенсации может затянуться, но закон на стороне пассажиров.
07.10.2015, 14:49
Constantine.kan
ежик, Такие ситуации всегда прописываются в договоре между компаниями. Тем более на осуществление международных пассажирских перевозок. Конечно, задолженность авиакомпании перед аэропортом явно не в тенге, но при этом
На днях мы предупредили компанию об их долгах и направили им официальное письмо, в котором говорилось, что самолет не вылетит до тех пор, пока оплата не поступит на счет.
Между огромными компаниями такие предупреждения делаются не за пару дней, а как минимум месяц. В любом случае, если компании не могут придти к общему решению проблемы, существуют инстанции, которые решают такие вопросы, но никак не задержка борта на территории принимающей стороны. Это противоречит законам, нормам, морали, в конце концов.
07.10.2015, 14:47
ежик
какие проблемы, пусть авиакомпания оплачивает и летит. так не бывает, летать бесплатно. аэропорт здесь не причем. авиакомпания зная положение дел выпускает свои самолеты.
07.10.2015, 14:47
Vladimir7737
Бред полный! С какой стати аэропорт задерживает вылет пассажиров? Любой из этих людей, представивший доказательства понесённых убытков, вправе предъявить аэропорту иск к возмещению и убытков, и неполученной прибыли, и морального вреда. Если Ергазы Жолдасов не умеет работать с авиакомпаниями, то это проблема не пассажиров, а его самого и его руководства. Судя по всему, для него пассажиры не люди, а заложники.
07.10.2015, 14:43
ежик
Цитата: salamander
интересно, насколько законны действия директора аэропорта?
интересно, а почему ни кто не думает о том, что долг авиакомпании это неполученные доходы аэропорта, это заработная плата людей которые в аэропорту обслуживают рейсы. Ведь вам в магазине не отпускают товары в долг, и тем более такой уже большой.
07.10.2015, 14:40
RRR
Теперь, даже если и оплатят, отправлять самолет нельзя! Пилоты уже больше 12-ти часов без отдыха(отдых в самолете не считается отдыхом)!!! Они и так уже сколько дней все на взводе... Нужно(не хочу никого обидеть) уже вообще запретить полеты Трансаэро. Самолеты толком(из за долгов) не обслуживаются, персонал в стрессовом состоянии. Опасно все это...
07.10.2015, 14:34
salamander
интересно, насколько законны действия директора аэропорта? ведь он своими действиями задерживает граждан (может быть не одной) страны, соответственно нарушает конституционные права. В договоре между Трансаэро и аэропортом наверняка описан процесс урегулирования споров, не думаю, что там сказано за 10млн тенге брать самолет в заложники...
07.10.2015, 14:31
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо,
авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике
Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых
пользователями сайта.
Nimerjsok →Популяризация сайтов — это набор действий, направленных на повышение видимости и популярности сайта в поисковиках. Главная задача заключается в том, чтобы сайт имел высокие места по ключевым запросам…
Комментарии
39 комментарий(ев)мда, не хорошо все это
Не улетел борт. Все в Актау еще. Все еще ждем когда Аэропорт Актау разрешит пассажирам улететь. Т.к. аэропорт оказывается не разрешает вылететь пассажирам, а не держит самолет. Тут оказывается уже мы виноваты в том, что самолет не летит... как у Ергазы все гладко складывается.
К вечеру возник вопрос об отдыхе экипажа. Экипаж также отправили в гостиницу. В 6 часов вечера отложили до 02:00. теперь же дали информацию, что только утром сообщат дальнейшие действия. так что рейс откладывается теперь до 09:00 08.10.2015.
Сидим ждем.
В каком месте это форс-мажор? Это стихийное бедствие? Революция? Данная ситуация не является форс-мажором. Тут спор двух юр.лиц, в который (как было указано выше) втянута третья сторона.
.
Причина – долги авиакомпании, сообщили «Интерфаксу» представители аэропортов. В начале октября были задержаны три рейса «Трансаэро» из аэропорта Антальи. Там также сообщали о непогашенной задолженности авиакомпании. Тогда представители перевозчика называли произошедшее шантажом со стороны контрагентов. Общая сумма долгов «Трансаэро» превышает 200 млрд. рублей.
И там в каментах они интересный мысля был - у "Трансаэро" почти все самолёты находятся в лизинге, т.е. самой компании они не принадлежат. И на кой тогда ЭТО арестовывать?
Да да, прошу прощения. Глянул на табло а/п Актау - рейс отправлен. Думал улетели... Оказывается нет.
Просто я дома, напрямую инфой не владею. Не моя смена.
Откуда такая информация у Вас? На другой ветке пишут что нет.
Во-первых - пассажиры уже в Москве.
Во-вторых, "никто не говорит об даром, Адик" ©... компенсацию никто не отменял. Нужно либо грамотно разрулить с местным представительством, либо готовьте иск в суд.
Трансаэро не должен был вылетать в Актау, зная, что здесь долги и финансовый крах. Честнее отменить рейс и думать, как возместить издержки пассажирам.
Вылетели.
Не принять борт, следующий по расписанию, с определенным маршрутом и запасом топлива не имеют права... нигде и никогда. Официальной отмены не было, значит все по плану.
Но! Взлет-посадка одного самолета типа Боинг-737, заправка, обслуживание стоят денег... немалых, надо сказать. И почему тогда аэропорт должен "грузить" себя еще б0льшими долгами, если Трансы висят уже 10 лямов? Благотворителей нет. И так уже работали в долг, чтобы не страдали пассажиры, как писал кто-то выше.
Вина 100% на авиакомпании - не можете обеспечить рейс - не вылетайте!!!
Все остальное - местная лирика, типа пассажиров жалко и Ергазы не прав. Прав он, на все 146...
Москвичи хотели нахаляву проскочить. Не вышло.
Вспомните ситуацию с украинским Аэросвитом - один-в-один. Только их жовто-блакитный борт почти двое суток простоял у нас, пока не оплатили.
Я закончил.
Аплодисменты.
- Стабильности не хватает. Террористы опять захватили самолет (c) х/ф "Москва слезам не верит"
конечно ... суммы то нифига не маленькие а отчитываться обязательно
а тут у кого терпелка раньше кончится... вроде как и кипишь поднимать нехотят но деньги есть деньги ...
а чеки дают?
у людей есть право отказаться от полета ... форс-мажор никто не отменял
такая ситуация может возникнуть с любой компанией. к примеру когда самолет летит чартером то экипаж вообще с наличкой летают - и оплачивают все услуги аэропорта. вы же на рынке не берете продукты в долг ???
Так и будет. К этому все и идет... Но вот зачем тогда приняли борт, раз есть долги? И неужели только Актаускому аэропорту должны? Астана, Алматы, Атырау, Шимкент сегодня вовремя. Смотрел табло Внучки.
п.1 ст.338-1 ГК РК "Кредитор, у которого находится вещь, подлежащая передаче должнику либо лицу, указанному должником, вправе в случае неисполнения должником в срок обязательства по оплате этой вещи или возмещению кредитору связанных с нею издержек и других убытков удерживать ее до тех пор, пока соответствующее обязательство не будет исполнено.
Удержанием вещи могут обеспечиваться также требования, хотя и не связанные с оплатой вещи или возмещением издержек на нее и других убытков, но возникающие из обязательства, стороны которого действуют как предприниматели."
В данном споре необходимо учитывать нормы РК, РФ или международные акты, стороны обязались применять при заключении договора.
С точки зрения морали: аэропорт поступил не правильно, пассажиры не должны страдать из-за спора двух компаний. Может аэропорт в следующий раз не даст разрешение на посадку. Пусть самолет разбивается - миллионы важнее?
это мировая практика ... я в таком участвовал даже однажды в Баку ...
хотя на самом деле ему уже скоро позвонят и скажут, "ты не опупел ли там международные скандалы поднимать?! ну ка быстро отправил пассажиров!"
Я его и не обвиняю. Просто сочувствую ему.
авиакомпания объявила себя банкротом, директор в панике занялся самоуправством. уж кто тут точно не причем, так это пассажиры, которые и попадают сейчас там. повторюсь урегулирование споров между партнерами строго прописано в договорах. может теперь директор еще и пилотов в ящик посадит как залог за долг?!
Саша еще живой там?
Он-лайн табло пишет, что рейс закрыт. Он вообще закрыт или закрыт потому что вылетел?
Пассажирам желаю стойкости и терпения!
Все ругаются, досмотр, пограничники, администрация аэропорта тут, но не видно ни одного руководителя, который обязан взять на себя ответственность и ответить перед пассажирами.
Бедалага представитель принимает на себя весь негатив и натиск... хотя он тут как раз, не имеет весомого влияния.
в данном случае Трансаэро будет спихивать вину на аэропорт, но это вполне резонно, т.к. директор аэропорта взял на себя ответственность и задержал самолет и пассажиров. процесс получения компенсации может затянуться, но закон на стороне пассажиров.
Такие ситуации всегда прописываются в договоре между компаниями. Тем более на осуществление международных пассажирских перевозок.
Конечно, задолженность авиакомпании перед аэропортом явно не в тенге, но при этом
Между огромными компаниями такие предупреждения делаются не за пару дней, а как минимум месяц.
В любом случае, если компании не могут придти к общему решению проблемы, существуют инстанции, которые решают такие вопросы, но никак не задержка борта на территории принимающей стороны.
Это противоречит законам, нормам, морали, в конце концов.
Если Ергазы Жолдасов не умеет работать с авиакомпаниями, то это проблема не пассажиров, а его самого и его руководства. Судя по всему, для него пассажиры не люди, а заложники.