БТРы перед отправкой в море. Фото Ольги Ярославской
«Проблема БТР-80 применительно к использованию в морской пехоте в том, что машина обладает низким запасом плавучести и не приспособлена для плава даже при сравнительно небольшом волнении. Плюс требуется высокая квалификация механика-водителя: умение управлять машиной на плаву с учетом волнения, направления ветра и течений», - рассказал
Центральному Военно-морскому порталу военный эксперт, главный редактор журнала «Арсенал Отечества», полковник запаса Виктор Мураховский.
«При неблагоприятных условиях достаточно случайно развернуть БТР-80 бортом к волне, чтобы захлестнуло воздухозабор, вода попала внутрь машины, замкнуло аккумуляторы, перестали работать водооткачивающие насосы», - добавил он.
По словам эксперта, для морской пехоты из советской (российской) техники наиболее приспособлены БТР-50ПК, ПТ-76 и БМП-3Ф.
Военный обозреватель ТАСС, полковник в отставке Виктор Литовкин считает, что основной причиной инцидентов могли стать ошибочные действия механика-водителя и нарушения техники безопасности.
«Они рассчитаны на то, чтобы не тонуть, но для этого нужно ими правильно управлять. Может быть, механик-водитель не справился с управлением, повернул поперек воды, или бронетранспортер перегрузили», - отметил эксперт.
Один из военнослужащих казахстанской войсковой части близ Актау, к которой относились машины, сообщил, что из-за сильной волны залило воздухозабор БТР, что и послужило причиной инцидента.
Четыре бронетранспортера БТР-80 армии Казахстана затонули в Каспийском море 18 сентября. Вместе с машинами погибли четверо солдат-срочников.
19 сентября на место происшествия прибыл министр обороны РК Имангали Тасмагамбетов. Он принял
решение об отстранении от должности командующего Регионального командования «Запад», полковника Мурата Нугманова, а также первого заместителя командующего РгК «Запад», начальника штаба, полковника Ризата Колпашева, заместителя командующего РгК «Запад» по боевой подготовке, полковника Мергена Капашева, командира бригады морской пехоты, подполковника Ербулата Толыкбаева.
Похожая трагедия произошла в сентябре 2014 года во время учений по высадке десанта на побережье Сахалина. Во время инцидента трое морских пехотинцев контрактной службы погибли. Командир взвода морской пехоты старший лейтенант Б., осужденный на 3,5 года лишения свободы за халатность, вследствие которой в БТР утонули трое военнослужащих Тихоокеанского флота, и амнистированный судом к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне продолжил нести службу на своей прежней должности.
Еще один похожий случай произошел в конце июля 2013 года. БТР утонул во время генеральной репетиции военно-морского парада к Дню флота Украины в Севастопольской бухте.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
14 комментарий(ев)Смею напомнить, что плавучесть БТРа не есть его главная функция, а лишь вспомогательная.
Тут эксперты задним числом прозрели, цитирую:
Возникает до безобразия логический вопрос к руководству военного ведомства - если все такие умные и заранее известно, что на море из техники "хорошо" плавает, а что плавает "плохо", то почему на вооружение морского десанта Казахстана поступило то, что плавает "плохо"? Кто принимал это решение, анализировал и утверждал его и отдавал распоряжение на исполнение? Вижу в этом главную системную ошибку трагедии и её авторов! И если эту ошибку не исправить, то и далее потери людей неизбежны. А по большому счету наши морские пехотинцы из-за подобного решения высших стратегов и казначеев оказались, не по своей вине, полностью не боеспособны даже в мирное время. В недалекие времена за подобный саботаж разговор был короткий...
А еще проще было заглянуть в Википедию и почитать насчет БТРов и моря.
Не думаю!!На лицо элементарное незнание техники!Военной техники!В принципе как и везде у нас профессионалов мало!