02.05.2012, 10:50
В Актау начинающие водители стали чаще попадать в ДТП
Общество
25 319
Мусалимова Гульнара
Всё чаще новички за рулем совершают ДТП на дорогах Актау, о чем свидетельствуют сводки дорожной полиции. Только за последнюю неделю по вине водителей со стажем менее трех лет произошло пять ДТП. Причина - невнимательность и грубые нарушения правил дорожного движения, - сообщает пресс-служба УДП.
Так, одно такое дорожно-транспортное происшествие произошло на Т-образном перекрестке между 2 и 6 микрорайонами Актау. 18-летний студент третьекурсник, недавно получивший права, управляя автомашиной «Фольксваген Пассат», при повороте направо совершил столкновение с автомашиной «Шевролет» под управлением 30-летнего водителя.
В результате ДТП водитель «Фольксвагена» с ушибами и ссадинами был доставлен в больницу, где ему оказали медпомощь и отправили домой. Незначительные травмы, в том числе ушиб ягодицы, в этом ДТП получили и два пассажира «Фольксвагена» - 18-летние юноши, которые после оказания медицинской помощи также смогли отправиться по домам.
Еще один 18-летний водитель совершил дорожную аварию в 12 микрорайоне Актау напротив ресторана «Кристалл». Управляя автомашиной «Мазда», при выезде со второстепенной дороги на главную, он не пропустил автомашину «Дэу Матиз», которой управляла 26-летняя женщина-водитель. В результате ДТП женщина получила незначительные травмы и после оказания медпомощи была отпущена домой. Сам виновник ДТП практически не пострадал.
По словам сотрудников дорожной полиции, как правило, чаще нарушают все же не те, кто вчера получил водительские права, а те, у кого водительский стаж от двух до трех лет.
Так, 22-летний водитель автомашины «Тойота Камри» сбил малолетнего пешехода, учащегося 22 средней школы Актау. Дорожная авария произошла в 22 микрорайоне. Десятилетний мальчик с тяжелыми травмами госпитализирован в больницу.
- Часто причиной совершения ДТП начинающими водителями становится молодецкая бравада, - говорит начальник ДПС УДП, подполковник полиции Акбар Бафоев, - Молодые люди, хвастаясь перед другими, идут на обгон, выскакивают на «встречку», мчатся на красный свет, и в результате попадают в ДТП.
Со слов Акбара Бафоева, речь, пержде всего, идет о так называемых "мажорах", для которых хамство на дороге является привычным делом. Так, двое жителей Актау, одному из которых 19, а другому 21 год, решили устроить гонки прямо на центральной улице областного центра. Оба за рулем дорогих автомашин - и оба с пассажирами в салоне. В результате их бравады пострадали ни в чем неповинные люди - водители двух автомашин, которые оказались рядом. Находящиеся в салоне пассажиры юных нарушителей никак не препятствовали их безумству на дороге, а только потакали ему. Как оказалось, один из водителей был в состоянии алкогольного опьянения и, несмотря на угрозы снять погоны и вмешательство отца, парень был лишен водительских прав на два года. Второй привлечен к ответственности за выезд на встречную полосу движения и создание аварийной ситуации.
Впрочем, как говорят сотрудники дорожной полиции, не все начинающие водители попадают в ДТП из-за хамства и бравады. Многие просто теряются за рулем, не знают, как себя вести.
- С автофобией приходилось сталкиваться многим начинающим водителям. Основная масса автолюбителей избавляется от страха самостоятельного управления автомобилем с приобретением опыта вождения. Но этот процесс можно ускорить, - говорит Акбар Бафоев.
С его слов, нужно чаще садиться за руль, а не только тогда, когда это необходимо. И выбирать лучше разные маршруты. Кроме того, по мнению Акбара Бафоева, следует больше доверять своим ощущениям и знаниям, чем чужим. И, конечно, нужно всегда контролировать эмоции, иначе за рулем делать нечего, - считает сотрудник ДП. Он советует в случае, если вы расстерялись, не стесняться остановиться, включив при этом аварийку.
- Лучше выглядеть чуть чуть смешным, чем совершить ДТП, в котором могут погибнуть или пострадать люди, - говорит Акбар Бафоев.
Вопрос читателям
Как уменьшить количество ДТП в Актау? (пишите ваши варианты в комментариях)
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
20 комментарий(ев)ну что вы, это ник) зовут меня ФИздипекла
видимо гений, в 15 лет поступил в институт
другой в свои 17 лет "молодым" совет дает
Вот такие нынче чудеса...
Тогда пол города акажется без прав
в том то и дело что это срециально организованная ловушка. без гаишника за углом вам бы ничего не было не смотря на то что ваше нарушение записано оператором на камеру. а так не должно быть! чтож теперь за каждой камерой ещё и инспектора в комплект надо?
это видимо гений, в 15 лет поступил в институт.
Не согласен с Вами. У меня водительский стаж 27 лет, а у жены 5 лет, так вот она теорию знает лучше. Может колесо и не поменяет сама,но правила знает так, что с первого раза на 5 в ГАИ сдала. Другое дело, что в ее группе из 20 человек только 2 сдали сами (обе женщины), остальные платили деньги.
Думаю это нереально.
ГАИшные приборы видеофиксации (камеры, скоростемеры, ручные радары) должны проходить сертификацию раз в 3 месяца кажется, может чуть больше. Только тогда их показания законны. Если вас остановили и показывают ваше нарушение на камере спросите сертификат о прохождении проверки аппарата. Если его нет то показания не законны.
Я думаю что учитывая вышеописанное запись обычной частной камеры или видеорегистратора не прокатит, чтобы доказать вину кого-либо.
Как оштрафовали? по почте прислали? Видимо в самом начале эксплуатации камер...
Так это и не ник, это имя её :-)
вовсе не обязательно. Машину поменял, получил новые номера... А тот же самый новичок, едет на папиной машине, которая с номерами серии "А" и т.д. и все, все те же нарушения, все те же аварийные ситуации.
Честно признаться я сама новичок за рулем, но пока стараюсь ездить по вечерам, когда поток машин не такой большой.... Только потом, со временем, буду выезжать на дорогу днем.
да даже фиг с усмотрением этим.
Камеры же не используются по сути. Да, там сидят операторы и таращатся в мониторы. но мы не наблюдаем что-то результатов! Где штрафы за нарушения под этими камерами? Кого-нибудь оштрафовали с использованием этих камер?
Максимум остановил инспектор стоящий далее по курсу движения, которому по рации сообщил оператор камеры.
Потом, множество этих камер почему-то смотрят в небо или куда угодно только не на перекрёсток. (сам видел запись где камера смотрела в окна акимата целые сутки)
вобщем бабки втюкали а эффект чисто психологический и то прошёл уже.
Неужели зафиксированное на видео нарушение не возможно использовать для штрафа так же как и показания автоматических скоростемеров?!
2. Выставить больше патрульных.И не только по центральной дороге.
3. Повысить их квалификацию. На данный момент такое ощущение что большинство сотрудников полиции знает только несколько нарушений. Остальные как-будто не поместились в оперативную память.
это я думаю только начало списка. нужен целый комплекс мер.