Учения по связи с органами управления при поиске и спасении людей, терпящих бедствие на Каспийском море, проводились под управлением морского спасательно-координационного центра Астрахани (МСКЦ).
К учениям были привлечены дежурно-диспетчерские службы судовладельческих организаций и судоходных компаний, а также органы управления прикаспийских государств.
В ходе учений от МСКЦ в адрес судов и организаций были направлены учебные сообщения об инциденте и запросы о предоставлении помощи. В МСКЦ проводилась фиксация времени отправки учебных запросов и время реагирования на них.
Наши корреспонденты пообщались в морском порту Актау с людьми, которые отвечают за связь с кораблями и за безопасность навигации.
Руководитель данной службы Игорь Проценко сказал, что в его практике принимать сигнал «SOS» не приходилось, хотя случаи гибели кораблей, конечно, были. В частности, на слуху катастрофа с паромом «Меркурий» и танкером «Акуша».
- По правилам судно, выходя из порта, должно дать радиограмму, рассказать о своих намерениях и направлении. Далее каждые четыре часа оно должно сообщать о том, что оно на плаву, и у них все нормально, - рассказал Игорь Проценко. - В наших водах все общаются на русском языке. При необходимости капитан порт-надзора принимает радиограммы на английском.
Отдел связи и навигации порта Актау оборудован необходимыми видами связи, есть и ключ для передачи информации при помощи азбуки Морзе. Это не музейный экспонат. Ключ работает, и девушки радиоинженеры умеют им пользоваться. И хорошо знают, как при помощи точек и тире передать необходимую информацию.
Дважды в день девушки передают для всех судов прогноз погоды, чтобы моряки успели в случае штормового предупреждения найти место, где укрыться от непогоды.
Иногда приходится искать пропавшие суда. Чаще всего это браконьеры, которые вышли на промысел и пропали.
- Находим их быстро, - говорят девушки, - как правило, у всех есть сотовые телефоны, и если подать запрос в соответствующие службы, то можно определить точные координаты. Потом передаем данные в МЧС или погранслужбу.
По данным МСКЦ Астрахани, цель учений достигнута.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
2 комментарий(ев)При необходимости капитан порт-надзора принимает радиограммы на английском. -Это что за должность такая?