19.03.2012, 09:38
В Актау вырастут цены на проезд в общественном транспорте
"Грядущее повышение цен за проезд на общественном транспорте - мера необходимая и вполне обоснованная", – заявил Азамат Ержанов, начальник отдела предпринимательства при акимате города Актау
Сейчас проект «Постановление об утверждении тарифов на внутригородские маршруты общественного и пассажирского транспорта» еще находится на рассмотрении экспертного совета. Точной даты, когда цены за проезд вырастут с 25 до 35 тенге, пока никто назвать не может.
- Увеличение тарифа сегодня необходимо. Он, как вы знаете, с 2006 года не повышался, и составлял 25 тенге. Но за это время значительно возросли цены на топливо, технический осмотр. Согласно методике расчетов тарифа, которая утверждена приказом Министра транспорта и коммуникаций за номером 614 от 13 октября 2011 года, местный исполнительный орган вносит корректировку в стоимость проезда. Корректировка проводится с учетом повышения цен на сопутствующие товары и услуги. По данным Агентства по статистике, с 2006 по 2011 год розничные цены на ГСМ в среднем увеличились на 200%, увеличились расходы на техническое содержание автотранспорта, на горюче-смазочные материалы, стоимость патента и страхового полиса (на транспорт, обеспечение безопасности жизни пассажира и коммунальные услуги) и так далее. При суммировании всех показателей расчетный тариф определился в сумме 34,98 тенге. Согласно методике округление идет с учетом погрешности в 5 тенге, что составило бы 40 тенге за проезд, но было решено округлить до 35 тенге, без учета отдельных льгот. У нас уже есть заключение независимой государственной научной антикоррупционной экспертизы, в котором отмечено, что данный Проект о поднятии тарифов не содержит коррупциногенных факторов, - рассказал Азамат Ержанов.
Фото Станиславы Куцай
Согласны ли вы с повышением цен за проезд?
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
26 комментарий(ев)Вот не могу я тут не согласится. Цены растут а зарплаты как то за ними не успевают.. И ведь и правда никто не говорит правы работяги -поднимите цену на труд елки палки!
в этом вся и суть, что о качестве извоза со времен совка никто не думал и ничего не делал. за предыдущий год наши перевозчики под давлением или нет, но как-то извернулись и купили более цивилизованные автобусы, их штук 10 по городу курсируют. поэтому я считаю что нужно решительно принимать решения и прекратить весь этот базар. Подняли тариф - отвечайте за качество. Все остальные обсуждения, обвинения, размышления имеют под собой слишком размытую почву, много акимов сменилось, времени много прошло. Пока сидит одна команда, при ней и нужно заставить их и перевозчиков добиться значительного перелома!
прежде чем повышать тарифы надо прежде всего ОБЯЗАТЬ работодателей тех предприятий повысить культуру обслуживания,культуру поведения нанятых работников(семечки могут грызть,музыка орет,курят ,весь салон в дыму;а тормоза нажимают так,что весь салон встряхивает);сам транспорт(у которых может даже спидометр не работать).Да и униформа не помешает,или хотя бы обязать в чистой одежде работать,все-таки люди кругом.А потом можно и повышении говорить.
Новые автобусы уже ездиют по городу - причем заметно стало. Хотя и пазиков еще предостаточно. Наверное поднятие тарифа должно оказать положительный эффект на качество перевозок. Тариф надо побыстрее поднимать и уже в этом году требовать замены автобусов на современные!Разница в 10 тенге по сравнению с другими городами достаточная чтобы принять во внимание все доводы что миллионный Атырау в 5 раз больше по территории чем Актау. Мне кажется в течении 2х лет вся эта возня уже слишком затянулась. Акимат принимайте быстрее решения и отвечайте за них по всей строгости!
получается что тариф с 2006 года в среднем должен был подниматься на 6-8 процентов или
2007 год - 25 х 1,07 = 26,8
2008 год - 26,8 х 1,07 = 28,7
2009 год - 28,7 х 1,07 = 30,7
2010 год - 30.7 х 1,07 = 32,8
2011 год - 32,8 х 1,07 = 35,1
2012 год - 35,1 х 1,07 = 37,6 тенге
Костанай - 50
Павлодар - 40
Караганда - 50
Семипалатинск - 50
Тараз - 45
Уральск - 50
Атырау - 45
Так нельзя судить, там большие города и расстояния другие, наш Актау весь по протяжению маршрутов как один район большого города.
мы летом бесплатно с девчатами катались было весело
а у нас так не повеселишься догонят
Вообще, чтобы не делать из простой вещи проблему акимат должен ежегодно рассматривать вопрос о действующих тарифах и в ссответствии с официальным уровнем инфляции повышать или уменьшать тариф. Такой подход обеспечил бы нормальный уровень контроля за качеством услуг со стороны власти, а перевозчики бы почем зря не возмущались бы!
Костанай - 50
Павлодар - 40
Караганда - 50
Семипалатинск - 50
Тараз - 45
Уральск - 50
Атырау - 45
п/с: кстати,а льготникам и детям сколько теперь будет обходиться проезд?
Согласна если будет хороший сервис, и не будет толкучки- чтоб было возможно свободно зайти, и выйти!
Да это новые автобусы с маршрута №2. Вот здесь подробнее