Об этом 21 февраля сообщил на заседании Правительства президент АО «?аза?стан Темір Жолы» Аскар Мамин.
«Проекты строительства железнодорожных линий «Жезказган – Бейнеу» и «Аркалык – Шубарколь», озвученные в Послании Главы государства народу Казахстана, имеют стратегическое значение, существенно повышают конкурентоспособность экономики государства, увеличивают транзитный и экспортный потенциал», - сказал Аскар Мамин, выступая сегодня на заседании Правительства РК.
По слова А.Мамина, на сегодняшний день по проекту «Жезказган - Бейнеу» разработан предварительный график производства работ с разбивкой по годам, предусматривающий начало строительно-монтажных работ в июне текущего года. В ходе строительства железнодорожной линии будет задействовано более 10 тысяч человек. С вводом в эксплуатацию штат составит около 3 тысяч человек. Проектом планируется открытие 13 станций и 30 разъездов.
Для жителей Актау этот проект очень много значит. Дорога ведущая к центру страны вдвое сократит для пассажиров дорогу в Алматы, или Астану.
В пресс-релизе, распространенном на сайте правительства говорится, что процент казахстанского содержания по проектам ожидается на уровне 80%. Строительство новых железнодорожных линий планируется завершить в 2015 году.
Общая протяженность железнодорожной линии «Жезказган - Бейнеу» составляет 988 км. Протяженность железнодорожной линии «Аркалык - Шубарколь» составляет 214 км.
фото из архива "Лады"
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
9 комментарий(ев)дорога до сих пор ж..а, и стороны Бейнеу(про ваш увиденный участок, он так и остался небольшим, совсем крочешным участком) и со стороны Шетпе...тоже самое новостройка дорога Актау-Курык...стройка называется "закончим в 2030 году"...
Кстати, летом ехали от Бейнеу до Шетпе, то со стороны Бейнеу работы начались. Мы даже умудрились небольшой кусочек проехать. А вот со стороны Шетпе - полная ж...
Вопрос почти риторический. Только в Ладе общаний властей было напечатоно немерено. Там делов-то на 2-3 года. И деньги из разных фондов и банков уже навыделяли кучу, да вот воз как ныне... Хорошо, что Бейнеу до Атырау сделали.
А насчет железной дороги, если это не такие же обещания как с автомобильной, это большое дело. И не только в плане пассажироперевозок, но и грузовой. До Жезказгана реально вдвое путь сокращается. Кстати, разговор об этой стройке тоже идет уже 3 года, как минимум.