Один из наших читателей прислал на сайт газеты
фотографию, на которой водитель-экспедитор одной из хлебопекарен города из кузова грязной машины выгружает привезенный хлеб.
Мы решили проследить путь хлеба из пекарни до прилавка магазина, кто и каким образом контролирует соблюдение санитарных норм при транспортировке.
Как нам объяснил начальник санитарного отдела Управления госсанэпидемнадзора по городу Актау Бейбит Амалбаев, у СЭС на тотальный контроль просто нет полномочий.
- Проверки объектов, производящих хлеб, проводятся нами раз в год, то же касается и транспорта. Согласно приказу №735 от 18 ноября 2009 года санитарный паспорт выдается на каждое транспортное средство, перевозящее хлебобулочные изделия. При выдаче паспорта мы, конечно, требуем с водителя справку о прохождении медицинского осмотра, также проверяется сам транспорт, берутся смывы для лабораторных анализов, но после выдачи паспорта, который производится раз в год, эти объекты уже не подвергаются проверке на основании Закона о защите малого и среднего бизнеса. Поэтому у нас, по сути, связаны руки, - разъяснил Бейбит Амалбаев.
Проследить, надел ли водитель перчатки во время разгрузки, не могут и сами производители хлеба. Но сделать это вполне может владелец или продавец магазина, в который этот хлеб привозится.
- Принимающий, в данном случае конечный реализатор, с прилавков которого хлеб попадает к нам на стол, увидев, что хлеб был привезен с нарушением правил транспортировки или разгружается без перчаток, вполне может отказаться принять такой товар и будет прав, - отметил Бейбит Онбергенович.
Улучшить сложившуюся ситуацию, по мнению начальника санитарного отдела СЭС, помогли бы изменения в уже действующий закон, например, увеличение кратности проверок:
- Мы надеемся, что в будущем поправки в Закон все же будут внесены, что с одной стороны даст нам больше полномочий, а с другой в конечном итоге положительно скажется на потребителе. Кроме того, любой покупатель ставший свидетелем нарушения санитарных норм, может написать заявление в СЭС. На основании жалобы мы проведем внеплановую проверку как производителя, так и конечного реализатора. В случае выявления нарушений ответственность понесут и те и другие: производитель за то, что не соблюдает правила транспортировки, а владелец магазина за то, что такую продукцию принимает и реализует.
На сегодняшний день штраф за подобные нарушения для индивидуальных предпринимателей равняется 30 МРП - около 50 тысяч тенге. Это мизерная сумма для предпринимателя. Вывод напрашивается сам собой: в данном случае - спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Необходимо проявить гражданскую сознательность и не лениться обращаться в соответствующие инстанции с заявлениями в случае когда вы стали свидетелями того, как нерадивый водитель разгружает хлеб голыми руками или вывалил батоны на заплеванную землю, а затем, как ни в чем не бывало сдает его в магазин, где продавец этот товар принимает к реализации. Иначе есть вероятность, что однажды, отрезав дома хрустящую корочку хлеба и намазав ее маслом, ваш ребенок получит бутерброд, сдобренный туберкулезным плевком ну или еще чем похуже.
К слову, те пекарни (а это, как правило, пекарни больших супермаркетов), которые сами производят продукцию и тут же ее реализуют, исключают риск подхватить вами инфекцию вследствие нарушения санитарных норм при транспортировке. Ее, то бишь транспортировки, в данном случае попросту нет.
Написать заявление о нарушениях вы можете в Управление санэпидемнадзора (СЭС) по городу Актау (3 «б» микрорайон, здание СЭС, 110 кабинет).
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
9 комментарий(ев)обязать упаковывать хлеб невозможно, так-как ГОСТ допускает транспортировку хлеба без индивидуальной упаковки.
Домашняя хлебопечка спасет от заразы, но прибавит лишние килограммы едоку
О проверках на основании жалоб, владельцам магазинов, производственных предприятий и т.д. органами СЭС не сообщается.
о проверке сообщают заранее в письменном виде. так что есть время подготовиться
Ну и, нашли, получилось проследить то?