Руководство департамента по защите прав потребителей встретилось с представителями жилищно-коммунальной сферы Актау для обсуждения наиболее проблемных вопросов.
Первые жалобы от населения в адрес нового департамента, со слов Марал Кадыр, руководителя службы, касаются несовершенства коммунальных услуг, нарушений правил содержания животных, сбора и вывоза твердых бытовых отходов.
Марал Кадыр озвучила результаты соцопроса, проведенного среди жителей области общественным объединением по защите прав потребителей.
-Люди в основном не удовлетворены качеством оказываемых услуг. Мы говорим об этом не для того, чтобы отчитывать вас, уважаемые представители коммунальных предприятий. Анализ необходим для организации действенной работы в данном направлении. Объявленный мораторий на проверку малого и среднего бизнеса не снимает с нас ответственности за безопасность и качество получаемой народом продукции и услуг, - подчеркнула руководитель департамента.
Представители ПКСК верхних микрорайонов подтвердили, что в Актау существует проблема вывоза ТБО. Помимо этого, в городе недостаточно мусорных контейнеров, а имеющиеся требуют замены.
Ердос Альмырза, руководитель ПКСК «Бахыт» 26 микрорайона, коснулся вопроса качества воды.
-По законодательству, продавец отвечает за качество своего товара. За качество питьевой и горячей воды, за отопление несет ответственность «МАЭК-Казатомпром», который непосредственно по счетчикам продает товар. На самом деле он не отвечает ни за качество, ни за что не отвечает.
Не соответствует график подачи тепла, на 60 градусов он занижен. Третий год подряд тепло на город подается с заниженным графиком. Последние три года много жалоб на качество отопления, - дополнил Ердос Альмырза.
Никар Рафикова, руководитель общества защиты прав потребителей заметила, что для выяснения причины некачественной воды необходимо проводить анализ по сетям «МАЭК», «Каспий жылу, су арнасы» и внутридомовым сетям.
-Нужно проводить отбор проб воды и после текущих ремонтов сетей «Каспий жылу, су арнасы». Ведь потребитель в такие моменты никак не застрахован от неприятностей, - подчеркнула Никар Рафикова.
Нурлан Абугалиев, и.о.заместителя руководителя департамента, пояснил, что в настоящее время Агентством РК по защите прав потребителей прорабатываются приоритетные вопросы в сфере влияния.
-Нам необходимо объединить усилия в данном направлении, поскольку это общее дело для структур, занимающихся оказанием услуг населению, - резюмировал Нурлан Абугалиев.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
9 комментарий(ев)И еще одно!В Жэке говорят если так плохо с водой ставьте насос в подвале за свой счет!
Уже с жителями своего дома подумываем обслуживание своего дома проводить своим.Толку нет ни какого.Когда представители той или иной сферы перекрывают друг на друга стрелки.
Так оплата в ЖКХ каждый месяц составляет 2050тенге.
Никто из вас не думает о своём доме, никто ни чего не делает для его качественного обслуживания, никто не требует отчётности за свои деньги!
Вот и получайте то, чего вы все заслуживаете!
Если жители Таншолпана взялись за свой дом, так оно и видно, выгнали Актау-Жан и создали своё ТОО. Вот так надо!
Зато у них теперь порядок!
А вы хотите просто платить 1000 тенге в месяц и ни о чём не думать! Так не бывает, ЖЭК видит, что вы аморфные, платите и ни чего не требуете, вот они и пользуются этим! ЖЭК ваши бабки распределил по своим нуждам! А Вы - лохи!
Организовали ПКСК или даже в, некоторых микрорайонах ТОО, и мол хозяйствуйте теперь сами.
А какая главная цель у ТОО? Правильно, получение прибыли.
Вот они и стараются для этого - меньше тратить.
Когда до конца разрушат ЖКХ, то просто разбегутся, оставив жильцов с разрушенными инж. коммуникациями и конструкциями домов.
Теперь государство, видя что все идет к разрухе, рекомендует создавать кондоминиумы.
Но, в ветхом жилье, о долгосрочных перспективах, никто думать не желает: молодые копят деньги чтобы переехать в новое жилье, а оставшиеся старики финансово несостоятельны.
Да и там, где организовали кондоминиумы, государство не всегда дает обещанные кредиты.
Короче - государство должно, на законодательном уровне, вмешаться в ЖКХ, возглавить эту сферу (не ожидая когда созреет правосознание у народа по части кондоминиумов или других придумок) или мы скопом так и будем приближаться к чрезвычайному состоянию ЖКХ.
я одного не пойму, почему я за собственный счет должен снимать, везти на поверку и снова устанавливать счетчики воды и электричества каждые пять лет? если это в интересах монополиста то почему я должен за это платить из своего кармана?