18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
10.01.2012, 15:52

Глава дорожной полиции Мангистау прокомментировал поправки в ПДД

Общество 17 7 834 Модератор
С 2012 года пристегиваться ремнями безопасности обязан абсолютно каждый водитель и пассажиры, идет ли речь о такси или оперативных службах, а операторам придется искать иные пути для фотосъемок свадебного кортежа, нежели высовываться в люки или окна авто. Детей до 12 летнего возраста отныне запрещено перевозить на переднем сидении механического транспортного средства при отсутствии специального детского удерживающего устройства.
С 2012 года пристегиваться ремнями безопасности обязан абсолютно каждый водитель и пассажиры, идет ли речь о такси или оперативных службах, а операторам придется искать иные пути для фотосъемок свадебного кортежа, нежели высовываться в люки или окна авто. Детей до 12 летнего возраста отныне запрещено перевозить на переднем сидении механического транспортного средства при отсутствии специального детского удерживающего устройства. Это стало возможным после внесения поправок в Правила дорожного движения, утвержденные постановлением правительства от 7 декабря 2011 года за № 1479. Об этом на пресс-конференции в управлении дорожной полиции рассказал сегодня глава ведомства, полковник полиции Бердибек Нсанбаев. Глава дорожной полиции делает акцент на том, что речь идет только о поправках, а не изменении ПДД.

Вообще, изменений в действующие ПДД внесено немало. К примеру, отныне водители могут пропускать только тех пешеходов, которые переходят проезжую часть дороги по его направлению движения. Раньше приходилось ждать, пока пройдут с правой стороны, а затем еще и с левой.

Новыми поправками запрещается эксплуатировать транспорт со шторками, установленными на государственных регистрационных номерных знаках.

- Ранее таким образом, водители обманывали «Reed Sped» и другие приборы фиксации правонарушений, работающие в стационарном режиме. Другими словами, избегали ответственности, - говорит Бердибек Нсанбаев. Теперь такой возможности у них не будет.

Обратил на себя внимание еще один запрет. Высовываться в окна и люки во время движения автотранспорта тоже запрещается. Как отметил Бердибек Нсанбаев, это продиктовано в целях защиты пассажиров от травмирования и гибели. В Актау в прошлом году был случай гибели девушки, которая высовывалась из окна свадебного кортежа, махая платочком и громко переговариваясь с пассажирами рядом двигавшихся машин. В результате она погибла, когда автомобиль перевернулся. Был случай и получения серьезной травмы оператором, производившим фотосъемку свадебного кортежа.

В этих же целях из Правил исключена возможность не пользоваться ремнями безопасности при движении автотранспортных средств отдельным категориям водителей и пассажиров, таких как такси, оперативных служб и т. д.. Такая привилегия для одних, вызывала недоумение у остальных. Впрочем, как подчеркнул Бердибек Нсанбаев, ремнями безопасности могут быть не пристегнуты сотрудники праворганов, которые на этот момент задействованы в задержании преступников, угонщиков и пресечении других преступлений и правонарушений.

В главу «Остановка и стоянка», внесены соответствующие поправки, которые, в первую очередь, порадуют водителей маршрутных автобусов. Отныне водители всего прочего автотранспорта не смогут оставлять свои авто на автобусной остановке безнаказанно, останавливаться можно не ближе, чем на 15 метров.

- В Актау сплошь и рядом автобусные остановки забиты легковушками. Автобусам негде остановиться порой, водителям приходится выпускать пассажиров едва ли не на проезжей части, - говорит Бердибек Нсанбаев. Теперь этот пробел исключен.

Автомобильные инциденты во дворах, на автостоянках, автозаправочных станциях, на парковках возле предприятий теперь можно будет разрешить без проблем. Раньше, когда машины сталкивались в вышеуказанных местах, потребовать компенсации пострадавшая сторона могла только в гражданском порядке, подав в суд на виновника. По таким случаям не выносились постановления о привлечении виновной стороны к ответственности, без чего, соответственно, страховые компании не выплачивали компенсаций. Теперь же после таких ЧП водители смогут вызывать инспекторов дорожной полиции для составления протокола о происшествии и возмещать свои убытки через систему обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств. Иными словами, все будет так же, как после ДТП на дорогах, обивать пороги суда потерпевшим уже не придется.

Первый бой дорожные полицейские со слов Бердибека Нсанбаева будет дан тем, кто, не взирая на предупреждения, высовывается из люков и окон и, особенно тем, кто создает помехи маршрутному транспорту. Уже сейчас последних предупреждают об ответственности. А скоро будут и штрафовать. Кстати, сумма штрафа - 5 МРП, то есть 8090 тенге.

Более подробнее материал о поправках в ПДД читайте в газете «Лада»

Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

7 комментарий(ев)
Лучший
Лучший
Цитата: wert
полежишь годик,посрёшь под себя



такое чувство, что на сайте собираются обиженные жизнью люди... больше позитива..
25.01.2012, 10:34
Лучший
Лучший
Цитата: wert
Всё нормально,Я это и раньше не нарушал!!!!!!!!



Всё нормально,Я это и раньше нарушал!!!!!!!! ))

Цитата: Ermyndo
Вообще то автобусные остановки разрисованны черно желтыми полосами на бардюрах, и на асфальте есть выделенная желтой полосой площадь. Вот там нельзя останавливаться.


а если знака нет.. как между 9-м и 14 м напротив изумрудного?..
25.01.2012, 08:31
Ermyndo
Ermyndo
gvs,
Все правильно... Действуйте по ситуации.... Скоро новая поправка ожидается, пешеходам нельзя двигаться по пешпереходу более 5км/час. И фоторадары будут там, фиксировать скорость пешехода... rofl

Цитата: gvs
если я остановлюсь пропуская пешехода, я буду нарушителем сам, так как сзади идущий транспорт вынужден тоже будет остановиться, получается я остановившись создаю аварийную ситуацию (изменение скорости или направления движения).

это уже не ваша головная боль. Об этом должен думать едущий сзади, и пусть сохраняет дистанцию.
А теперь продолжим, он в вас сзади врезается. Вызываете гаеров. Вы доказываете что пропускали пешехода, он, что вы не должны были его пропускать и создали аварийную ситуацию. Геморрой одним словом...
10.01.2012, 18:50
Ermyndo
Ermyndo
Цитата: gvs
вроде и раньше так было

вот именно что вроде. Некоторые гаишники шабашники специально становились после пешеходного перехода и ждали очередного "нарушителя", а теперь fuck ...Да, для всех пеш.переходов кроме тех которые регулируются светофорами!
10.01.2012, 18:25
Ermyndo
Ermyndo
gvs,
ну к примеру я еду по дороге по центру в сторону ардагера. По пешеходному переходу возле больнички идет пешеход, со стороны больнички к вам в редакцию. Так вот теперь можно не останавливаться и ждать его, пока он идет по полосам предназначенных для встречного движения. Как только он подходит к двойной сплошной, надо остановиться и пропустить. Раньше гаеры шабашники докапывались, мол не пропустил, плати штраф. Теперь такого не будет...

Кстати ГВС, не занете что за праздник у нас? а то по центру из динамиков музыка льется...

Цитата: wert
Всё нормально,Я это и раньше не нарушал!!!!!!!!

Не переживайте. С нашими ужесточениями законов скоро и вы будете потенциальным нарушителем... devil
10.01.2012, 18:07
Pear
Pear
gvs,
я понял так. прежде как ..если хоть одна нога двуногого на "зебре", то тормоз в пол..стой жди пока перейдет. теперь, если дажеи нога двуногого есть, но она не на твоей половине дороги (делим поперек))) то жми на газ и дальше.
10.01.2012, 17:58
Ermyndo
Ermyndo
Вообще то автобусные остановки разрисованны черно желтыми полосами на бардюрах, и на асфальте есть выделенная желтой полосой площадь. Вот там нельзя останавливаться. Насчет пешехода, наконец то на законодательном уровне приняли поправку, а то пол часа обьяснять жолполовцу, нервов не хватало...
10.01.2012, 17:50
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.