Вдова сотрудника, работающего на нефтяном месторождении Каражанбасмунай, записала видеообращение к Президенту страны. По словам женщины, со дня смерти ее супруга, отца двоих детей, прошло более двух лет. Погиб мужчина от инфаркта, выполняя работу, находясь на вахте. Проработал нефтяником 15 лет. Однако компания отказывается брать на себя ответственность за несчастный случай, и тем самым выплачивать вдове и ее детям деньги.
По словам Залины Бока, ее мужу на момент смерти было всего 38 лет. На здоровье супруг не жаловался, хронических заболеваний сердца у него не было. В компании не отрицают, что утреннего медосмотра погибший не проходил, но нарушением это не считают, ссылаясь на внутренние правила. Однако Министерство труда, куда вдова направляла запрос, настаивает, что бурильщики обязаны проходить ежедневный медосмотр перед заступлением на смену.
Он находился на рабочей площадке в ночную смену. Во время спуска насоса в скважину упал, ему стало плохо. Перед сменой не был проведён медицинский осмотр, неизвестно, в каком состоянии он был. Однако трудовая инспекция это не считает нарушением, пишут, что вины компании нет. Мы прошли уже три суда. Все три отменили требования трудовой инспекции, но постоянно пишутся новые акты и дело не сдвигается с мертвой точки, - рассказала женщина.
В отчаяньи вдова записала видеообращение к Президенту страны.
Я обращаюсь к Вам с просьбой помочь мне, матери двух малышей, оставшихся без кормильца семьи, добиться справедливости. Меня зовут Залина, я жительница Актау, 17 мая 2022 года около 19 часов на месторождении Каражанбас на рабочей площадке произошел несчастный случай, повлекший смерть бурильщика капитального ремонта Кайрата Маратова , отца наших двух малышей. Наши дети - Томирис 3 года и Мансур 4 года - остались без кормильца. Вопреки всем законам, компания «Каражанбас» не выплатила ни страховку, ни компенсацию, ни пособие на двоих детей, которые им положены до 18 лет. Он отработал в степи в жару и в мороз 15 лет, несмотря на трудности физической работы на скважине, на вредность производства, кислородное голодание и другие факторы. Однако благодаря трудовой инспекции Мангистауской области и их незаконно составленным актам я по сей день не могу добиться того, что положено моим детям по закону», - говорит женщина.
По словам Залины Бока суд региона уже трижды вставал на ее сторону, однако инспекция труда и нефтяная компания игнорируют их решение.
На данный момент уже трижды проводились судебные заседания и уже трижды суд признавал данные акты незаконными. Но трудовая инспекция формально, без установления всех причин и обстоятельств, не проведя расследования, а только на основании медицинского свидетельства о смерти указывает, что муж умер от инфаркта в результате внезапного ухудшения здоровья, лоббируя тем самым интересы Каражанбасмунай. Руководители организации и руководители трудовой инспекции всячески тянут время и каждый раз придумывают новые нелепые правила, якобы установленные компанией. Составляют новые незаконные акты с целью продолжать эти суды до бесконечности. В надежде на то, что дело сдвинется с мертвой точки, я обратилась в местную прокуратуру. В ответ получила официальное письмо о том, что мой вопрос передан в областной акимат, - говорит мать двоих детей.
После трагедии и до сегодняшнего дня никаких других ответов из прокуратуры или областного акимата женщина, по ее словам, не получила.
Господин Президент, из всего вышесказанного получается, что орган трудовой инспекции, созданный для того, чтобы защищащть права трудящихся, лоббируя интересы Каражанбасмунай, преследует свои цели, попирая тем самым законы Казахстана и решения казахстанского суда. В результате всего этого страдают мои дети, маленькие граждане нашей страны. Я обращаюсь к Вам, Касым-Жомарт Кемелович, как к гаранту моих прав и прав моих детей, с просьбой помочь разрешить этот вопрос. У меня уже нет никаких сил и возможностей бороться с тем беспределом, который творится в компании, где столько лет проработал отец моих детей, - сказала Залина Бока.
В специализированном межрайонном административном суде Мангистауской области в июне и декабре 2023 года признавали выписанный трудовой инспекцией акт об отсутствии вины компании незаконным. Подтвердили мнение коллег и на апелляционном рассмотрении в апреле текущего года.
Признать незаконным и отменить акт специального расследования государственного учреждения «Управление государственной инспекции труда Мангистауской области» о несчастном случае на производстве..., - говорится в решении суда.
Однако на жизни вдовы и ее малолетних детей это никак не сказалось. По словам Залины Бока, компания и инспекция труда вновь готовят апелляцию.
Комментарии
1 комментарий(ев)