Около 600 работников компании «Каскор-Транссервис», расположенной в Мангистауской области, могут лишиться средств к существованию в связи с возможной передачей имущества предприятия в КТЖ. Согласно заявлению Алтая Борашева, председателя правления АО «Каскор-Транссервис», данный шаг Министерства транспорта Республики Казахстан может привести к новым массовым протестам среди местных жителей, так как многие из работников предприятия являются единственными кормильцами в своих семьях.
- Национализация предприятия «Каскор-Транссервис» (КТС), отметившего в прошлом году свое шестидесятилетие, инициирована проектом приказа №144 Министерства транспорта Республики Казахстан. Согласно документу, имущество КТС, включая тарифную станцию «Актау-Порт», работающую с 2001 года для обслуживания станции «Мангышлак», принадлежащей национальной компании «Казахстан Темир жолы», а также около 30 подъездных путей, созданных на частные инвестиции, может быть передано под управление КТЖ, - говорит Алтай Борашев.
По его словам, проект приказа был подготовлен в начале марта текущего года в рамках исполнения поручения президента Касым-Жомарта Токаева о превращении КТЖ в масштабный транспортно-логистический хаб. По заказу Минтранса РК национальная компания подготовила заключение по железнодорожной инфраструктуре страны, в котором подъездные пути и имущество КТС, а также других владельцев были отнесены к магистральным сетям.
- И хотя подобное заключение отнюдь не является руководством к действию, в Министерстве транспорта решили на его основе составить проект своего приказа, нарушив при этом нормативные правила, согласно которым именно владельцы таких путей, частные собственники, должны обращаться к госорганам с просьбой принять их имущество в пользу государства, - сообщил руководитель АО «Каскор-Транссервис».
В разговоре Алтай Борашев подчеркивает, что узнал о предстоящей потере собственности именно из проекта приказа Министерства транспорта.
- Поспешность всего происходящего пугает, как и то, что само решение о демонополизации было принято в закрытом режиме. Возможно, они рассматривали вопросы, затрагивающие возврат активов представителей так называемого «Старого Казахстана». Но у нас нет ни одного метра путей, которые были бы переданы нам или приватизированы путем каких-то директивных решений сверху. Более того, в момент, когда вся страна переживает убытки от беспрецедентных паводков, лишить сотни людей достойного заработка, уничтожив компанию, в которой они трудятся, – это натуральное вредительство, - уверен Алтай Борашев.
Он напомнил, что компании, которая на тот момент была железнодорожным управлением Прикаспийского горно-металлургического комбината, грозило исчезновение в начале 1990-х. Однако вопреки всему удалось сохранить рабочие места, привлечь частные инвестиции, крепко встать на ноги. Сегодня АО «КТС» – это технически оснащенное, современное предприятие железнодорожного транспорта, которое обслуживает сотни грузоотправителей и грузополучателей. Компания занимает одну из ключевых позиций в транспортной инфраструктуре Мангистауской области.
- У Минтранса есть поручение от Главы государства – сделать из нацкомпании настоящий региональный транспортный хаб. Недавно представители КТЖ заявляли о триллионных долгах нацкомпании. Думаю, в таких условиях принято волюнтаристское решение «накачать» будущий транспортно-логистический хаб имуществом частных собственников. Хотя, это получается, что они хотят вместе с водой выплеснуть и ребенка. Но в нашем случае в качестве решения напрашивается реализация механизма ГЧП. Вместо этого Минтранс РК встал на путь рейдерства, захвата частной собственности, - подчеркнул Алтай Борашев.
Компания намерена и дальше через общественную огласку, привлечение внимания СМИ и независимых политиков бороться за свое выживание.
Напомним, ранее депутаты фракции «Ақ жол» направили запрос Премьер-Министру Казахстана Олжасу Бектенову, в котором попросили оказать содействие в решении проблемы предпринимателей. Они обвинили КТЖ в рейдерском захвате частных подъездных путей в Мангистау.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
0 комментарий(ев)